ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ Российский патент 2002 года по МПК B63B35/54 B63B35/36 

Описание патента на изобретение RU2185996C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам.

Известен самоходный паром ПММ-2 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации самоходного парома ПММ-2. - М.: Воениздат, 1986), содержащий водоходный и сухопутный движители, корпус и два откидных понтона.

Недостатками самоходного парома ПММ-2 являются малые грузоподъемность и остойчивость, а также большая осадка (1,8 м).

Известен также 40-тонный паром понтонно-мостового парка ПМП (прототип - Инструкция по буксирно-моторному катеру-толкачу БМК-Т. - М.: Воениздат, 1970, с.73), содержащий два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации в виде буксирно-моторного катера и аппарели, установленные по концам парома.

Недостатками этого парома являются малая грузоподъемность и недостаточная устойчивость, обусловленные малой площадью грузовой ватерлинии. Кроме того, указанный паром не может двигаться челноком (в направлении продольной оси парома) от берега к берегу и после каждого отчаливания от берега необходимо его разворачивать, на что затрачивается значительная часть времени его рейса.

Предложенное изобретение направлено на решение задачи увеличения грузоподъемности и повышения остойчивости парома, а также сокращения времени его рейса.

Решение указанной задачи достигается тем, что в челночном танковом пароме, содержащем два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели, в качестве средства моторизации применено моторное звено с двумя откидными понтонами, к наружным бортам которых пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами, при этом на наружном транце каждого крайнего понтона обоих удлиненных речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани.

Применение предложенного технического решения позволит в 1,5 раза увеличить грузоподъемность и повысить устойчивость парома за счет увеличения площади грузовой ватерлинии в 1,6 раза, а также сократить время его рейса на 10-15% по сравнению с прототипом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1- общий вид челночного танкового парома, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - съемный фальшборт, вид спереди; на фиг.5 - откидной жесткий фальшборт, вид сбоку.

Челночный танковый паром содержит два удлиненных водоизмещащих понтонных речных звена 1, 2 и размещенное между транцами этих звеньев моторное звено 3. По концам парома установлены въездные аппарели 4 и 5. Каждое речное звено 1 и 2 состоит из соединенных между собой посредством шарниров двух крайних 6 и двух средних 7 понтонов. В палубу речных звеньев встроена проезжая часть. Каждое речное звено с одного конца имеет вертикальный транец, а с другого (наружного) конца транец выполнен в виде санного обвода. На вертикальных транцах средних понтонов выполнены стыковые узлы, предназначенные для соединения речных звеньев с моторным звеном: на одном понтоне - вилка с подвижным штырем, а на другом - ухо. Со стороны санного обвода на транце каждого крайнего понтона установлен откидной жесткий фальшборт 8, соединенный с ним посредством шарниров 9. В откинутом положении фальшборт удерживается распоркой 10. Между аппарелями 4 и 5 установлены съемные фальшборты 11, выполненные из водонепроницаемой ткани. Подъем, удержание и опускание аппарелей 4 и 5 осуществляется с помощью кран-балок 12 и 13, установленных цилиндрическими хвостовиками в стаканах, встроенных в палубу крайних понтонов. Моторное звено 3 состоит из корпуса 14 и шарнирно соединенных с ним двух откидных понтонов 15 и 16. На наружных бортах откидных понтонов установлены стыковые узлы, аналогичные по конструкции стыковым узлам на транцах средних понтонов речных звеньев. В корпусе 14 размещен двигатель, приводящий в действие два водомета. В палубу корпуса и откидных понтонов встроена проезжая часть. Управление моторным звеном осуществляется из рубки. В сложенном положении моторное звено и речные звенья перевозятся на понтонных автомобилях.

Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонные автомобили с моторным звеном и речными звеньями подходят к урезу воды и выгружают звенья на воду. На моторном звене понтоны перед выгрузкой откидывают. После раскрытия речных звеньев их крайние и средние понтоны соединяют между собой с помощью стыковых палубных и днищевых замков, подводят эти звенья к моторному звену и соединяют с помощью стыковых узлов. Затем расчет парома вынимает из ниш, расположенных на палубе крайних понтонов, кран-балки 12, 13 и устанавливают их цилиндрическими хвостовиками в стаканы на палубе крайних понтонов. Далее с помощью кран-балок вынимают из ниш на палубе крайних понтонов аппарели 4, 5 и навешивают их на транцы средних понтонов 7 по концам парома. Удерживая аппарели в поднятом положении, устанавливают между ними фальшборты 11. Затем поднимают в рабочее положение жесткие фальшборты 8 и закрепляют их распорками 10. После этого паром подают к мосту погрузки танков, опускают аппарели на берег, загружают танк на паром и без разворотов следуют к противоположному берегу. Выгрузку танка осуществляют по аппарелям, расположенным на другом конце парома. Аппарели после выгрузки танка поднимают вверх и паром без разворотов следует к исходному берегу для погрузки очередного танка. По окончании переправы танков фальшборты 11 из водонепроницаемой ткани снимают, аппарели и кран-балки укладывают в ниши на палубе крайних понтонов, жесткие фальшборты 8 переводят в транспортное положение, разбирают паром на звенья, складывают их и загружают на понтонные автомобили.

Похожие патенты RU2185996C1

название год авторы номер документа
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2452650C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 185 996 C1

Реферат патента 2002 года ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам. Челночный танковый паром содержит два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели. В качестве средства моторизации применено моторное звено с двумя откидными понтонами, к наружным бортам которых пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами. На наружном транце каждого крайнего понтона обоих удлиненных речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани. Достигается увеличение в 1,5 раза грузоподъемности парома, повышение его остойчивости и сокращение времени рейса на 10-15%. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 185 996 C1

Челночный танковый паром, содержащий два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели, отличающийся тем, что в качестве средства моторизации применено моторное звено с двумя откидными понтонами, к наружным бортам которых пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами, при этом на наружном транце каждого крайнего понтона обоих удлиненных речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2185996C1

Инструкция по буксирно-моторному катеру-толкачу БМК-Т
- М.: Воениздат, 1970, с.73
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1
Электрическая передача тепловоза 1987
  • Карев Анатолий
  • Клименко Юрий Иванович
  • Туфляков Виктор Дмитриевич
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Якубсон Григорий Израилевич
SU1556954A1
DE 3045472 A1, 09.06.1982.

RU 2 185 996 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

2002-07-27Публикация

2001-07-04Подача