Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха.
Известны различные конструкции самолетов, содержащих фюзеляж, двигатель, кабину, оперение, органы приземления (приводнения) (Справочник летчика и штурмана. М. Воениздат, 1974 г.)
Недостатком этой конструкции является недостаточная массовая отдача и подъемная сила.
Известен аппарат, содержащий те же элементы, что и вышеуказанный и, кроме того, имеется устройство для увеличения площади крыла путем его выдвижения и уборки (патент США N 4744534, 1988).
В качестве прототипа принято устройство (П.Бауэрс, Летательные аппараты нетрадиционных схем, М. Мир, 1991 (Самолет Каспера)), содержащее те же элементы, но в нем крыло выполнено в виде арочной конструкции, внутри которой расположен двигатель, при этом внутренняя поверхность ее выполнена в виде половины цилиндрической поверхности, а крыло расположено в горизонтальной плоскости, проходящей через вал двигателя.
Недостатком его является низкая массовая отдача.
Техническим результатом изобретения является увеличение массовой отдачи и улучшение аэродинамических характеристик.
Указанный технический результат достигается тем, что на самолете, содержащем фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения), арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле
R = r + δ,
где r радиус окружности, ометаемой винтом;
d зазор;
а высота стоек определена соотношением
x ≅ R,
где ξ высота стойки.
На фиг. 1 показан вид самолета спереди; на фиг.2 вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.
Самолет содержит фюзеляж 1, кабину 2, арочное крыло 3, оперение 4, двигатель 5 с винтом 6, органы 7 приземления (приводнения).
Крыло 3 расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта 6 на расстоянии x, а по ширине крыла 3 по обеим сторонам установлены вертикальные объемные стойки 8, внутренние образующие которых 9 выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, равной радиусу окружности r, ометаемой винтом, плюс зазор d, обеспечивающий исключение касания винта 6 о стойки 8, а верхний обрез этих стоек 8 находится на уровне, близком к указанной плоскости Q.
При этом Q ≅ ξ ≅ R.
Пространство внутри стоек 8 может быть заполнено топливом или другим грузом.
Увеличение ξ приводит к снижению материалоемкости крыла, увеличению массовой отдачи и улучшению аэродинамических характеристик.
Это имеет место для указанного диапазона изменения.
Работа устройства.
Действия экипажа такие же, как и на известных аналогичных устройствах.
При движении самолета набегающий поток воздуха, попадая в пространство, ограниченное элементами 9, 1 и 3, создает дополнительную подъемную силу, которая значительно увеличивает массовую отдачу и снижает длину пробежки.
Использование: изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Сущность: самолет содержит фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения). Арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, проходящей через вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные стойки, при этом их внутренние образующие выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле R = r + δ, где r - радиус окружности, ометаемой крылом; δ - зазор, а высота стоек определена соотношением ξ ≅ R, где ξ - высота стойки. 3 ил.
Самолет, содержащий фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления или приводнения, отличающийся тем, что арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки, наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле
R = r + δ,
где r радиус окружности, ометаемой крылом, м;
δ - зазор, м,
а высота стоек определена соотношением
ξ ≅ R,
где ξ - высота стойки.
Бауэрс П | |||
Летательные аппараты нетрадиционных схем | |||
Самолет Каспера | |||
- М.: Мир, 1991. |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1993-06-01—Подача