САМОЛЕТ С АРОЧНЫМ КРЫЛОМ Российский патент 1997 года по МПК B64C3/10 

Описание патента на изобретение RU2096262C1

Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха.

Известны различные конструкции самолетов, содержащих фюзеляж, двигатель, кабину, оперение, органы приземления (приводнения) (Справочник летчика и штурмана. М. Воениздат, 1974 г.)
Недостатком этой конструкции является недостаточная массовая отдача и подъемная сила.

Известен аппарат, содержащий те же элементы, что и вышеуказанный и, кроме того, имеется устройство для увеличения площади крыла путем его выдвижения и уборки (патент США N 4744534, 1988).

В качестве прототипа принято устройство (П.Бауэрс, Летательные аппараты нетрадиционных схем, М. Мир, 1991 (Самолет Каспера)), содержащее те же элементы, но в нем крыло выполнено в виде арочной конструкции, внутри которой расположен двигатель, при этом внутренняя поверхность ее выполнена в виде половины цилиндрической поверхности, а крыло расположено в горизонтальной плоскости, проходящей через вал двигателя.

Недостатком его является низкая массовая отдача.

Техническим результатом изобретения является увеличение массовой отдачи и улучшение аэродинамических характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что на самолете, содержащем фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения), арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле
R = r + δ,
где r радиус окружности, ометаемой винтом;
d зазор;
а высота стоек определена соотношением
x ≅ R,
где ξ высота стойки.

На фиг. 1 показан вид самолета спереди; на фиг.2 вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.

Самолет содержит фюзеляж 1, кабину 2, арочное крыло 3, оперение 4, двигатель 5 с винтом 6, органы 7 приземления (приводнения).

Крыло 3 расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта 6 на расстоянии x, а по ширине крыла 3 по обеим сторонам установлены вертикальные объемные стойки 8, внутренние образующие которых 9 выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, равной радиусу окружности r, ометаемой винтом, плюс зазор d, обеспечивающий исключение касания винта 6 о стойки 8, а верхний обрез этих стоек 8 находится на уровне, близком к указанной плоскости Q.

При этом Q ≅ ξ ≅ R.

Пространство внутри стоек 8 может быть заполнено топливом или другим грузом.

Увеличение ξ приводит к снижению материалоемкости крыла, увеличению массовой отдачи и улучшению аэродинамических характеристик.

Это имеет место для указанного диапазона изменения.

Работа устройства.

Действия экипажа такие же, как и на известных аналогичных устройствах.

При движении самолета набегающий поток воздуха, попадая в пространство, ограниченное элементами 9, 1 и 3, создает дополнительную подъемную силу, которая значительно увеличивает массовую отдачу и снижает длину пробежки.

Похожие патенты RU2096262C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2467924C1
ПАЛУБНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ПАБПК) 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2684160C1
САМОЛЕТ 1993
  • Лозино-Лозинский Г.Е.
  • Селецкий Я.И.
  • Макаров И.А.
  • Набойщиков Г.Ф.
RU2087384C1
САМОЛЕТ АГАФОНОВА 1997
  • Агафонов О.Н.
RU2130864C1
Летающая лодка (катер-самолет) 2017
  • Юнкерт Александр Степанович
RU2650342C1
УЛЬТРАЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2198114C2
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658739C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 262 C1

Реферат патента 1997 года САМОЛЕТ С АРОЧНЫМ КРЫЛОМ

Использование: изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Сущность: самолет содержит фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения). Арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, проходящей через вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные стойки, при этом их внутренние образующие выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле R = r + δ, где r - радиус окружности, ометаемой крылом; δ - зазор, а высота стоек определена соотношением ξ ≅ R, где ξ - высота стойки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 096 262 C1

Самолет, содержащий фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления или приводнения, отличающийся тем, что арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки, наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле
R = r + δ,
где r радиус окружности, ометаемой крылом, м;
δ - зазор, м,
а высота стоек определена соотношением
ξ ≅ R,
где ξ - высота стойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096262C1

Бауэрс П
Летательные аппараты нетрадиционных схем
Самолет Каспера
- М.: Мир, 1991.

RU 2 096 262 C1

Авторы

Баканов Юрий Степанович

Даты

1997-11-20Публикация

1993-06-01Подача