Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах.
Известен транспортный экипаж, содержащий кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель.
Недостаток известного транспортного экипажа заключается в том, что он может двигаться только в подвесном положении.
Целью изобретения является создания универсального транспортного экипажа, который может двигаться в подвесном, навесном и направляющем положении.
Цель достигается тем, что в транспортном экипаже содержащем кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель, указанная рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конечной формы.
Кроме того, транспортный экипаж снабжен смонтированными на указанной раме поворотными рычагами с мотор-редуктором, на которых установлены указанные колеса и движитель.
На фиг.1 изображен транспортный экипаж в подвесном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 транспортный экипаж в направляющем положении, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид с торца; на фиг. 5 транспортный экипаж в навесном положении, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид с торца; на фиг. 7 поворотная подвеска, вид сбоку; на фиг. 8 то же, вид сверху.
Транспортный экипаж содержит кузов 6 с кольцевыми шпангоутами 5, на которых смонтирована с возможностью перемещения рама 4 подвесной системы. На раме 4 подвесной системы смонтированы поворотные рычаги 10 с мотор-редуктором 11. На поворотных рычагах 10 установлен движитель 3 и колеса 2, которые выполнены с поверхностью катания конической формы для взаимодействия с путевой структурой 1, 7 или 8.
Транспортный экипаж работает следующим образом.
Сцепление колес 2 с путевой рельсовой структурой 1, 7 или 8 происходит при включении мотор-редуктора 11, который поворачивая рычаги 10, приводит подвесную систему в рабочее положение. При необходимости поворота подвесной системы она сначала переводится в нерабочее положение (показано пунктиром на фиг. 7) путем включения мотор-редуктора 11, который перемещает колеса 2 с помощью поворотных рычагов 10 в выемку 12 рамы 4. Затем подвесная система по кольцевым шпангоутам 5 перемещается в нужное положение, фиксируется и приводится в действие механизм сцепления, обеспечивая взаимодействие колес 2 с путевой структурой 1, 7 или 8.
В подвесном положении движения (фиг. 1 и 2) экипаж подвешивается с помощью колес 2 к с поверхностью катания конической формы к рельсовой путевой структуре 1 и под действием движителя 3 совершает движение, как система "Аэрометро". При выходе экипажа на опорную путевую структуру (эстакаду) (фиг. 3 и 4) рама 4 подвесной системы из верхнего положения перемещается в нижнее и сцепляется с направляющим рельсов 7, обеспечивая движение экипажа по заданной трассу. При необходимости движения экипажа по наземным (поземным) транспортным магистралям (фиг. 5 и 6) рама подвесной системы из нижнего положения перемещается в боковое (или другое заданное) и сцепляется с боковым направляющим рельсом 8, обеспечивая направленное движение по трассе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ моторизации и управления понтоном в составе понтонно-мостового парка и двигательно-рулевая установка для осуществления способа | 2021 |
|
RU2770057C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2267418C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2010 |
|
RU2458801C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1708685A1 |
Колесно-гусеничный трактор | 1973 |
|
SU554181A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
Использование: изобретение относится к транспортным системам, а частности к универсальному городскому транспорту. Сущность изобретения: транспортный экипаж содержит кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, двигатель. Рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конической формы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
ПСТ (WO), патент N 93/11016, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-03-12—Подача