ТРАНСПОРТНЫЙ ЭКИПАЖ Российский патент 1997 года по МПК B61B15/00 

Описание патента на изобретение RU2097232C1

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах.

Известен транспортный экипаж, содержащий кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель.

Недостаток известного транспортного экипажа заключается в том, что он может двигаться только в подвесном положении.

Целью изобретения является создания универсального транспортного экипажа, который может двигаться в подвесном, навесном и направляющем положении.

Цель достигается тем, что в транспортном экипаже содержащем кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель, указанная рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конечной формы.

Кроме того, транспортный экипаж снабжен смонтированными на указанной раме поворотными рычагами с мотор-редуктором, на которых установлены указанные колеса и движитель.

На фиг.1 изображен транспортный экипаж в подвесном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 транспортный экипаж в направляющем положении, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид с торца; на фиг. 5 транспортный экипаж в навесном положении, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид с торца; на фиг. 7 поворотная подвеска, вид сбоку; на фиг. 8 то же, вид сверху.

Транспортный экипаж содержит кузов 6 с кольцевыми шпангоутами 5, на которых смонтирована с возможностью перемещения рама 4 подвесной системы. На раме 4 подвесной системы смонтированы поворотные рычаги 10 с мотор-редуктором 11. На поворотных рычагах 10 установлен движитель 3 и колеса 2, которые выполнены с поверхностью катания конической формы для взаимодействия с путевой структурой 1, 7 или 8.

Транспортный экипаж работает следующим образом.

Сцепление колес 2 с путевой рельсовой структурой 1, 7 или 8 происходит при включении мотор-редуктора 11, который поворачивая рычаги 10, приводит подвесную систему в рабочее положение. При необходимости поворота подвесной системы она сначала переводится в нерабочее положение (показано пунктиром на фиг. 7) путем включения мотор-редуктора 11, который перемещает колеса 2 с помощью поворотных рычагов 10 в выемку 12 рамы 4. Затем подвесная система по кольцевым шпангоутам 5 перемещается в нужное положение, фиксируется и приводится в действие механизм сцепления, обеспечивая взаимодействие колес 2 с путевой структурой 1, 7 или 8.

В подвесном положении движения (фиг. 1 и 2) экипаж подвешивается с помощью колес 2 к с поверхностью катания конической формы к рельсовой путевой структуре 1 и под действием движителя 3 совершает движение, как система "Аэрометро". При выходе экипажа на опорную путевую структуру (эстакаду) (фиг. 3 и 4) рама 4 подвесной системы из верхнего положения перемещается в нижнее и сцепляется с направляющим рельсов 7, обеспечивая движение экипажа по заданной трассу. При необходимости движения экипажа по наземным (поземным) транспортным магистралям (фиг. 5 и 6) рама подвесной системы из нижнего положения перемещается в боковое (или другое заданное) и сцепляется с боковым направляющим рельсом 8, обеспечивая направленное движение по трассе.

Похожие патенты RU2097232C1

название год авторы номер документа
Способ моторизации и управления понтоном в составе понтонно-мостового парка и двигательно-рулевая установка для осуществления способа 2021
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Соколов Алексей Владимирович
  • Борзенко Михаил Евгеньевич
  • Кривошеев Максим Владимирович
RU2770057C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2004
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кабанов Эдуард Николаевич
  • Пивоваров Владимир Михайлович
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2267418C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
СНЕГОБОЛОТОХОД 2010
  • Гринкевич Алексей Вадимович
RU2458801C2
Транспортное средство 1989
  • Огнев Александр Николаевич
  • Молотков Леонид Николаевич
SU1708685A1
Колесно-гусеничный трактор 1973
  • Резвов Константин Михайлович
  • Библик Валентин Васильевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Кашуба Борис Павлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Федюняев Анатолий Михайлович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Проконичев Вячеслав Константинович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Кутин Леонид Николаевич
SU554181A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2729314C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Федорин Леонид Иванович
SU1131700A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 097 232 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНЫЙ ЭКИПАЖ

Использование: изобретение относится к транспортным системам, а частности к универсальному городскому транспорту. Сущность изобретения: транспортный экипаж содержит кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, двигатель. Рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конической формы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 097 232 C1

1. Транспортный экипаж, содержащий кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, движитель, отличающийся тем, что указанная рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конической формы. 2. Экипаж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на указанной раме поворотными рычагами с мотор-редуктором, на которых установлены указанные колеса и движитель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097232C1

ПСТ (WO), патент N 93/11016, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 097 232 C1

Авторы

Тимохин Эдуард Владимирович

Соколов Михаил Матвеевич

Соколов Алексей Михайлович

Свешников Леонид Абрамович

Даты

1997-11-27Публикация

1996-03-12Подача