изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при перевозках различного вида грузов в кузовах, снимаемых с транспортного средства и устанавлива мых отдельно от него на выносных опорах, которыми снабжен съемный кузов. Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными телескопическими опорами, содер жащее раму шасси, механизм фиксации кузова на раме шасси и механизм центровки кузова, представляющий собой установленные по контуру рамы шасси конические выступы, а по конту ру рамы кузова - опоры с коническими гнездами под упомянутые выступы 1 . Однако данное транспортное средство характеризуется невысокой устой чивостью съемного кузова при погрузке-разгрузке. Цель изобретения - повьш1ение устойчивости съемного кузова при его погрузке-разгрузке. Поставленная цель достигается тем что транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными телеск пическими опорами, содержащее раму шасси, механизм фиксации кузова на раме шасси и механизм центровки кузова, представляющий собой установ ленные по контуру рамы шасси конические выступы, а по контуру рамы ку зова - опоры с коническими гнездами под упомянутые выступы, снабжено поворотными вилками, установленными на съемном кузове посредством горИ зонтальных осей, расположенных под лом 120° одна к другой, фиксаторами положения вилок и закрепленными на последних перпендикулярно оси их вр щения осями поворота откидных телескопических опор. При этом ось поворота одной из вилок кинематически связана с механизмом фиксации кузова на раме шасси. Кроме того, транспортное средств снабжено телескопическими подпорками, прикрепленными своими койцами к откидным опорам и съемному кузову, при этом части каждой подпорки соединены муфтой. На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении. вид слеваJна фиг.2 - съемная часть кузова в транспортном положении, вид сверху; на фиг.З - транспортное средство со съемным кузовом в момент, когда съемный кузов откреплен от него и на трех откидных опорах установлен на площадке, вид сбоку на фиг.4 - то же, вид сзади;на. фиг.З - механизм подъема; на фиг.6 соединительная муфта в момент фиксации в развернутом положении транспортного средства; на фиг.7 - то же, в транспортном положении транспортного средстваJ на фиг.8 - то же, в расфиксированном ее состоянии. Транспортное средство со съемным кузовом содержит установленные на шасси 1 жестко закрепленньш кузов 2 и съемньй кузов 3, по контуру дниза которого вьшолнены опоры 4 с коническими гнездами, в которых размещены (в транспортном положении) конические выступы 5, установленные на шасси транспортного средства. Откидные телескопические опоры 6-8,установленные каждая на оси 9 и состоящие каждая из стержня 10, трубы 11, сферической пяты 12 и башмака 13. Механизм 14 фиксации, установленный на съемном кузове и сцепляющий его с шасси. Механизмы подъема обеспечивающие подъем (опускание) съемного кузова над шасси, смонтированные в телескопических опорах 6-8. Каждьй механизм подъема представляет собой коническо-винтовую передачу, состоящую из конических зубчатых колес 15 и 16 и передачи винтгайка, винт 17 которой выполнен на конце стержня 10, а гайка - на колесе 16. Коническое колесо 15 может застопариваться маховичком 18 для исключения самопроизвольного вращения колеса 15. Каждая из осей 9 телескопических опор 6-8 установлена в одинаковых поворотных вилках 19 перпендикулярно их осям поворота, которые в свою очередь установлен в съемном кузове под углом 120 одна к другой в горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг своей оси, а угол их поворота ограничивается пальцами 20,- фиксирующими поворот этих вилок в их крайних положениях поворота за счет захождения концов указанных пальцев в пазы вилок (фиг.4 и 5). Вилка 19 телескопической откидной опоры 8 посредством валика 21 и зубчатого редуктора 22 соединена .кинематически связана) с механизмом 14 фиксации. Каждая из откидных телеско пических опор 6-8 снабжена двумя оди наковыми телескопическими подпорками состоящими каждая из наружного цилиндра 23, шарнирно закрепленного на откидной опоре, внутреннего цилиндра 24, шарнирно закрепленного на съемном кузове 3 (в развернутом соетоянии объекта), и соединительной муфты, которая в свою очередь состои из резьбовой втулки 25 с контргайкой 26, установленной на цилиндре 23 внутренний цилиндр выполнен с рядом кольцевых проточек d, которые взаимодействуют с валиком 27, установленным во втулке 25 и имеющим посередине своей двины сегментную выборку (5 . На противоположном конце внутреннего цилиндра выполнена шарнирная опора 28, телескопическая подпорка крепится к съемному кузову (аналогичная шарнирная опора, выполненная в виде шарнирного подшипни ка, установлена в -месте крепления наружного цилиндра к откидной опоре) Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом. В первоначальный момент времени выводят все три пальца 20 из гнезд в вилках 19, после чего откидные опо ры 6-8 поворачивают относительно осей 9 в горизонтальной плоскости, как это показано стрелками на фиг.2 до вывода этих опор из ниш, где они находились (вилки в это время неподвижны) . Далее, используя откидные опоры как рычаги, поворачивают их в вертикальной плоскости относиттельно осей вилок 19 вверх до совмещения в этой плоскости осей опор 6-8 и вилок 19. После этого пальцами 20 фиксируют вилки 19, и поворачивая опоры 6-8 в вертикальной плоскос ти относительно осей 9 опускают их башмаками 13 на специальные подставки (или на грунт, фиг.З и 4). Од новременно с поворотом откидной опоры 8 относительно оси вилки 19 поворачивается и связанный с ней через шлицевое соединение валик 21, ко торый, поворачиваясь, передает вращение с учетом редукции через редуктор 22 на механизм 14 фиксации, которьй, поворачиваясь, расфиксирывает съемный кузов 3 от шасси транспортного средства. Таким образом. при размещении откидных опор в их рабочее состояние одновременно происходит и расфиксация съемного кузова, т.е. можт:о непосредственно приступать к по, ьему съемного кузова над шасси автомобиля. Для этого отворачивают маховики 18, освобождая тем самым коническое зубчатое колесо 15 в каждой из откидных опор для возможности вращения. Далее специальной рукояткой (не показана), вставляемой на четырехугольный хвостовик зубчатого колеба 15, вращают его в направлении подъем. Вращение от колеса 15 передается на коническое колесо 16, при вращении которого происходит линейное перемещение винта 17, так как на внутреннем диаметре колеса 16 вьшолнена винтовая нарезка, взаимодействующая с винтом 17. Перемещаясь вверх, винт 17 выдвигает стержень 10, на конце которого он выполнен, из трубы 11, поднимая тем самым съемный кузов 3 над шасси транспортного средства до тех пор, пока конические выступы 5 не вьмдут из конических гнезд опор 4 и между ними образуется зазор в вертикальном направлении, после чего автомобиль выезжает из-под съемного кузова 3. Рассмотрим процесс подъема съемного кузова 3 с другой точки зрения. В работе (подъеме) находится телескопическая опора 8, а опоры 6 и 7 неподвижны. В этом случае поднимается задняя часть съемного кузова 3. Опора 8 нижним концом поворачивается сферической пятой 12 в башмаке 13 и стержнем 10 относительно оси 9. При этом опоры 6 и 7 поворачиваются только аналогичными пятами 12 в башмаках 13, а поворота их стержней 10 относительно осей 9 не происходит, так как оси у них находятся под углом 120°одна к другой Аналогичное явление происходит, если поднять только опору 7 (или 6) а другие опоры не выдвигать. Отсюда можно сделать вьшод, что при вьщвигании одной из телескопических опор (или вьщвигании их всех одновременно) съемный кузов 3, поднимаемый на этих опорах, не теряет своей устойчивости в поперечном или продольном направлении несмотря на шарнирное его закрепление на откидных опорах, поскольку оси поворота этих
опор не совпадают по направлению, а находятся под непрямыми углами одна к другой.
После того как транспортное средство выехало из-под съемного кузоза 3, осуществляется процесс горизонтирования последнего, для чего у каждой из откидных опор 6-8 с двух сторон отводят телескопические подпорки, поворачивая наружные цилиндры 12, шарнирно закрепленные на этих опорах (в этот момент эти подпорки сложены и зафиксированы, фиг.7), поворачивают в них валик 27 на 180 ,так,чтобы его сегментная выборка заняла положение, изображенное на фиг.8 и не препятствовала вьщвижению внутреннего цилиндра 24, которьм выдвигают из наружного цилиндра и сферическими опорами 28 крепят в соответствующих местах на съемном кузове 3./
При этом телескопические подпорки на откидной опоре 8 жестко фиксируют, т.е. застопаривают в продоль ном направлении внутренний цилиндр 24 относительно внешнего 23 при помоа;и соединительной муфты: ослабляют контргайку 26 и вращением резьбовой втулки 25 обеспечивают совпадение валика 27 с ближайшей из кольцевых проточек ct , после чего поворачивается валик 27, который занимает положение, изображенное на фиг.6, т.е. он заходит в кольцевую проточку Я и предотвращает продольное перемещение цилиндров распорки. Далее небольшим поворотом резьбовой втулки 25 выбирают осевые люфты в телескопической подпорке и контргайкой 26 фиксируют ее в этом положении. Таким образом, откидная опора 8 жестко связана со съемным кузовом 3. А телескопические подпорки опор 6 и остаются в незапертом состоянии (фиг.8). После этого вращением колес 15 в опорах 6 и 7 поднимают (или опукают) переднюю часть кузова 3 в продольном и поперечном направлениях относительно поворачивающейся на тяге 12 в башмаке 3 опоры 8 до тех пор, пока кузов 3 не ркажется в плоскости горизонта. Затем фиксируют в осевом направлении каждую из телескопических подпорок опор 6 и 7, и на опорах 6-8 закручивают маховики 18 до соприкосновения их торцов с корпусами указанных опор, исключая тем
самым самопроизвольное вращение колес 15. Съемный кузов 3 жестко установлен на опорах 6-8 в плоскости горизонта вне транспортного средства.
Процесс горизонтирования съемного кузова 3 можно осуществлять и во время его подъема, для чего нужно выдвинуть телескопические опоры 6-8, а именно их выдвигаемые стержни 10 на разные длины, после чего производится .установка и фиксирование телескопических подпорок на указанных опорах.
Процесс укладки съемного кузова 3 на транспортное средство аналогичен вышеописанному и происходит в обратном порядке.
В первую очередь убираются телескопические подпорки на откидных опорах 6 и 7, а затем и на опоре 8. Б подпорки на опоре 8 можно убирать и непосредственно перед укладкой опор 8, равно как и устанавливать их на съемный кузов можно сразу же после откидывания опоры 8, так как эти подпорки не мешают выезду-въезду транспортного средства. Убирание телескопических подпорок производится следующим образом. Поворачивают валик 27 на каждой из соединительных муфт на 180 , выводя его из взаимодействия с кольцевой проточкой си так, что бы он не препятствовал линейному перемещению цилиндра 24 фиг.8).Если валик не поворачивается из-за больших сил трения, то предварительно ослабляют контргайку 26 и втулку 25. Затем отсоединяют шарнир ные опоры 28 от съемного кузова 3 и внутренние цилиндры 24 вдвигают внутрь цилиндров 23 до упора. Далее поворотом валика 27 фиксируют внутренний цилиндр 24 в сложенном состоянии и затягивают контргайку 26 (фиг .7). Затем подпорку поворачивают относительно ее шарнирной опоры, закрепленной в нижней части откидных опор, и фиксируют подпорки на откидныех опорах. После этого транспортное средство вьезжает задним ходом под съемный узов таким образом, чтобы коничес- кие выступы 5 находились примерно под коническими гнездами опор 4. Одновременным вращением приводов телескопических опор при отвернутых маховичках 18, играющих роль контргаек (или же поочередных работах приводов каждо из телескопических опор на небольшую
711
величину),.производится опускание съемного кузова 3 на шасси автомобиля с одновременным самоцентрированием кузова на шасси за счет конического сцепления в горизонтальной плоскости.
Затем каждую из опор 6-8 поднимают дальнейшим вращением их приводов, чтобы их башмаки 13 оторвались от опорной поверхности (от специальных подставок) и поворачивают каждую на опор в вертикальной плоскости относительно оси 9. Вынимают пальцы 20 используясь поднятой опорой как рычагом, поворачивают ее сверху вниз относительно оси вилки 19 каждую на 9(Я, после чего фиксируют поворот вилок 19 пальцами 20 и поворачивают опоры 6-8 в горизонтальной плоскости относительно осей 9 до их установления на свои места в свернутом положении, где они и закрепляются (устройства закрепления откидных опор в транспорт ном положении не показаны).
008
Одновременно с поворотом опоры 8 на 90 относительно оси вилки 19 поворачивается и жестко связанный с ней валик 21, которьй через редуктор
22 поворачивает запорные устройства 14,которые в конце своего поворота захватывают раму транспортного средства, фиксируя тем самым кузов в вертикальном направлении (на фиг.4
пунктиром изображены запорные устройства в зафиксированном положении).
Таким обрзом съемньй кузов 3 закреплен на шасси транспортного средства в продольном и поперечном направЛенин коническими выступами 5, вошедшими в гнезда опор 4, и в вертикальном направлении - механизмом 14 фиксации. Транспортное средство со съемным кузовом готово для передвижения.
Применение изобретения позволяет повысить устойчивость съемного кузова при его погрузке-разгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1129093A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1980 |
|
SU958169A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Откидная опора транспортного средства | 1984 |
|
SU1232529A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, снабженным откидными телескопическими опорами, содержащее раму шасси, механизмы фиксации кузова на раме шасси и механизм центровки кузова, представляющий собой установленные по контуру рамы шасси конические выступы, а по контуру рамы кузова - опоры с коническими гнездами под упомянутые выступы, о тличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости съемного кузова при его погрузке-разгрузке, оно снабжено поворотными вилками, установленными на съемном кузове посредством горизонтальных осей, расположенных по углом 120° одна к другой, фиксаторами положения вилок, и закрепленными на последних перпендикулярно оси их вращения осями поворота откидных телескопических опор. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ось поворота одной из вилок кинематически связана с механизмом фиксации кузова на раме шасси. 3.Транспортное средство по п.1, i отличающееся тем, что оно снабжено телескопическими подпорСЛ ками, прикрепленными своими концами к откидным опорам и съемному кузову, при этом части каждой подпорки соединены муфтой. ОО
Фиг.
игЛ
11
ui.5
К
ЧУОчЯчУ
/////////////А////
2J
Фиг.1
иг.8
с
а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-10-10—Подача