ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 1997 года по МПК B64C1/00 B64D27/02 

Описание патента на изобретение RU2098319C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к летательным аппаратам и предназначено для транспортировки пассажиров и любых грузов.

Известен самолет Гольфстрим /1/, содержащий фюзеляж, крыло, оперение с двумя двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа симметрично относительно друг друга (на одинаковом расстоянии с правой и левой стороны).

Известная конструкция выполнена с максимальным обеспечением надежности, за исключением расположения двигателей, в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей он своими осколками может разрушить другой двигатель.

Наиболее близкой конструкцией является конструкция, содержащая фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части, расположенные со смещением друг относительно друга /2/.

Смещение выполнено с частичным сдвигом для сохранения винта другого двигателя.

Однако в этом случае сохраняется винт другого двигателя только в случае поломки одного из двух.

Целью изобретения является создание конструкции самолета с двигательными установками, размещенными таким образом, что в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключается возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, а также осколки в случае разрушения не должны попадать в пассажирскую кабину и в топливную систему.

Технический результат заключается в повышении безопасности полета самолета, так как в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей другие двигатели и его системы остаются работоспособными.

Поставленная цель достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением относительно друг друга, двигатели смещены на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

На фиг. 1 дан общий вид в плане; на фиг. 2 вид сбоку; на фиг. 3 вид спереди.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, оперение 3, двигатели 4 на хвостовой части фюзеляжа. Двигатели 4 расположены со смещением друг относительно друга на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

Все это обеспечивает выполнение новых дополнительных требований, заданных Федеральной авиационной администрацией (ФАА) США, в которых даны принципы проектирования для уменьшения опасности полета самолета, вызываемой нелокализованными разрушениями отдельных двигателей.

Похожие патенты RU2098319C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1990
  • Новожилов Г.В.
  • Кузьмин А.Д.
RU1725525C
САМОЛЕТ 1994
  • Свешников А.К.
RU2107011C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Борисов Д.Г.
RU2082653C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1997
  • Панатов Г.С.
  • Кравцов В.Н.
  • Принада И.М.
  • Пономарев В.Ф.
RU2135394C1
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ 1995
  • Рахилин В.К.
  • Таликов Н.Д.
  • Мурашов М.Ю.
RU2092386C1
ЗАГЛУШКА СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Дульнев В.Д.
RU2063368C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ, НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Ивлиев В.А.
  • Горюнов В.И.
RU2104218C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 1997
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Принада И.М.
RU2136544C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Командрин В.А.
RU2071442C1
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА 1996
  • Таликов Н.Д.
  • Шуваев Я.К.
  • Шубняков Е.В.
  • Руденский М.В.
RU2123458C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 319 C1

Реферат патента 1997 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: в самолетостроении. Сущность: в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключить возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, что обеспечивается тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 098 319 C1

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением друг относительно друга, отличающийся тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098319C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Журнал "Aviation Week", N1, 02.01.95, т.142, с.40 - 43
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВЫЗОВА ТЕЛЕФОННЫХ АППАРАТОВ 1922
  • Навяжский Г.Л.
SU1000A1

RU 2 098 319 C1

Авторы

Новожилов Г.В.

Лещинер Д.В.

Егоров Ю.А.

Даты

1997-12-10Публикация

1995-12-22Подача