Изобретение относится к системам управления сдвоенными машинами для уплотнения поверхностей, с двумя независимыми режимами управления, т.е. системой, в которой можно отдельно управлять передним и задним катками, как это известно из пат. США N 3.868.194, кл. E 01 C 19/26, 1975, или системой, допускающей управление рамой или отдельное управление одним из катков. Катками этого типа обычно управляют посредством гидравлического регулирующего клапана с приводом от рулевого колеса, который регулирует поток жидкости к цилиндрам управления. Приведение в действие переключающего клапана позволяет выбирать необходимый цилиндр управления: либо цилиндры, воздействующие на передний каток или задний каток, либо во втором случае цилиндры, воздействующие на управление рамой или на одни из катков.
Технической задачей заявленного изобретения является достижение одновременного управления обеими системами: одной посредством регулирующего клапана с приводом от рулевого колеса и второй посредством устройства управления, например, рычага управления, воздействующего на электрически управляемый регулирующий клапан, устроенный через переключающие клапаны, которые могут быть отрегулированы с помощью электрического переключателя, таким образом, что оператор может тотчас выбирать систему управления, чья работа под действием рулевого колеса или рычага управления кажется ему наиболее подходящей в любой данный момент. Клапан управления с приводом от рулевого колеса имеет пропускную способность, соответствующую размеру данного катка, благодаря чему скорость управления находится в зависимости от скорости поворота рулевого колеса, и клапан управления с приводом от рычага управления оснащен дроссельным регулятором, обеспечивающим более медленное и плавное управление.
Машина для уплотнения поверхности с управляющей рамой обычно управляется рулевым колесом, осуществляющим через свой регулирующий клапан управление рамой, при котором катки катятся один за другим благодаря управления рамой. Если необходима увеличенная эффективная ширина укатывания, т.е. когда катки расположены ступенчато, отдельное управление одним из катков может осуществляться рычагом управления для поворота катка. Когда это происходит при движении машины для уплотнения поверхности, она поворачивается. Рулевое колесо, которое воздействует на управление рамой, затем вращают для компенсации поворота и сохранения прямого хода, и катки оказываются перемещенными вбок в том или ином выбранном направлении. Клапан управления, приводимый в действие рычагом управления, также может быть использован для управления машиной для уплотнения поверхности при нормальной работе и в таком случае действует на отдельно управляемый каток. Затем воздействует на геометрию управления, с тем чтобы катки не двигались по одинаковому пути, как при управлении рамой. Это является главным преимуществом при выполнении различных работ, например, когда машина движется вблизи бордюрного камня или когда на одном из катков установлен режущий инструмент.
Машинист может сразу выбирать систему управления, наиболее подходящую для управления рулевым колесом или рычагом управления в любой момент времени.
На фиг. 1 показан вид сбоку сдвоенной машины для уплотнения поверхности; на фиг. 2 вид сверху машины на фиг.1, показывающий шарнирное соединение для управления рамой, шарнирное соединение для отдельного управления одним из катков и цилиндрами управления; на фиг.3 гидравлическая схема в одном из вариантов осуществления изобретения.
На фиг. 1 прицепная секция 1 рамы соединена с ведущей секцией 2 рамы посредством шарнирного механизма 3 для управления рамой. Задний каток 4a машины для уплотнения поверхности удерживается в раме 5a, катка которая шарнирно установлена в подшипнике 6 в прицепной секции 1 рамы. Передний каток 4b установлен в раме 5b катка, которая жестко прикреплена к ведущей секции 2 рамы.
На фиг. 2 показаны цилиндры управления 7, которые обеспечивают управление рамой посредством шарнирного соединения 3 рамы, и цилиндр управления 8, который воздействует на раму катка 5b с катком 4a, которой можно управлять отдельно вокруг подшипника 6.
На фиг. 3 приведена гидравлическая схема системы управления, в которой гидронасос 9 с чувствительным к нагрузке клапаном 10 через напорную линию CF соединен с поворотным управляющим клапаном 11, приводимым от рулевого колеса, и с электрическим регулируемым управляющим клапаном 12, приводимым от рычага управления. Перед электрическим регулируемым управляющим клапаном 12 имеется регулируемый дроссельный клапан 13, с помощью которого может быть установлен соответствующий расход жидкости. Управляющий клапан 11 лишь подает поток переменно к линиям R и L, когда поворачивают рулевое колесо соответственно вправо или влево. К тому же поток пропорционален скорости поворота рулевого колеса. Поток прекращается при остановке рулевого колеса. Поток через электрический регулируемый клапан 12 блокируется, когда он не приведен в действие, но когда рычаг управления передвигают вправо или влево, то имеет место ограниченный поток через переключающие клапаны 14 к подсоединенному управляющему цилиндру системы управления, что вызывает поворот вправо или влево устройства для уплотнения поверхности. Как только прекращают воздействие на рычаг управления, он возвращается в свое нейтральное положение, в результате чего электрический регулирующий клапан также возвращается в свое закрытое, нейтральное положение. Четыре переключающих клапана 14 попарно соединены соответственно с цилиндрами 7 для управления рамой и цилиндром 8 для управления катком и их функциональные положения изменяют с помощью электрического переключателя (не показан) в кабине управления. Посредством управляемых давлением обратных клапанов 15 жидкость может течь из не находящейся под давлением части цилиндров управления 7, обратно к управляющему клапану 11, когда осуществляется управление рамой. Если приводится в действие рычаг управления, то жидкость течет в бак 17. Соответствующим образом управляемые давлением обратные клапаны 16 допускают обратный поток масла из не находящейся под давлением части цилиндров управления 8. Устройство с системой управления рамой и системой управления катком с двумя перепускными клапанами 18 и двумя обратными клапанами 19 предназначено для предотвращения перегрузки системы управления при крайне большой внешней нагрузке, которая могла бы иметь место при ударе катков о какой-нибудь твердый предмет, например, бордюрный камень дороги и т.п.
Использование: система управления сдвоенными машинами для уплотнения поверхности, имеющая два независимых режима управления, например, машинами, снабженными как управлением рамы, так и отдельным управлением одного из катков. Задачей изобретения является одновременное управление обеими системами, одна из которых имеет регулирующий клапан с приводом от рулевого колеса, а другая - электрический регулирующий клапан с приводом от рычага управления, действующих через переключающие клапаны, которые могут приводиться в действие электрическим переключателем, таким образом, что машинист может тотчас выбирать систему управления, чье действие с приводом от рулевого колеса или рычага управления кажется ему наиболее подходящим в любой данный момент времени. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
US, патент, 3868194, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-03-28—Подача