Изобретение относится к мостостроению.
Известны пролетные строения металлических мостов решетчатой конструкции с пролетами более 30 м, имеющие две главные фермы со связями между ними и проезжую часть в виде поперечных балок, соединенных с узлами ездового пояса ферм, и вклепанных в них торцами продольных балок /1/, на которых закрепляется мостовое полотно по всей длине пролетного строения.
Недостаток этого решения значительные продольные температурные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов.
Известно решение /2/, выбранное за прототип, по которому для исключения совместной работы металлического пролетного строения, имеющего две главные фермы со связями между ними и проезжую часть из поперечных и продольных балок, прикрепление рельсовых плетей к пролетному строению осуществляется только в зоне неподвижных опорных частей пролетного строения.
Недостаток этого решения в значительной величине зазора в месте случайного излома рельса, не прикрепленного к пролетному строению вне зоны неподвижных опорных частей.
Задачей изобретения является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде разрезных балок, укладываемых на поперечные через опорные части.
Достигается это за счет того, что в пролетном строении металлического моста с бесстыковым путем, содержащем две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки и рельсовый путь, продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение, фасад; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы 1, связанные между собой связями 2 и опирающиеся на опоры через подвижные 3 и неподвижные 4 опорные части, проезжую часть, выполненную в виде продольных разрезных балок 5, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм 1 поперечные балки 5 через подвижные 7 и неподвижные 8 опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок и поясов ферм, рельсовый путь 9, уложенный на поперечинах 10, закрепленных на продольных балках проезжей части.
При изменении температуры воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, повышения температуры пролетное строение 1 удлиняется в направлении подвижных опорных частей 3, а подвижной конец каждой опорной балки 5 смещается во встречном направлении, уменьшая продольные усилия в рельсах 9, непрерывно закрепленных на поперечинах 10, которые прикреплены к продольным балкам 5.
Описанная конструкция пролетного строения металлического моста позволяет снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119991C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
ЭСТАКАДА | 1995 |
|
RU2098543C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2205912C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА | 2001 |
|
RU2186913C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2013 |
|
RU2562622C2 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через опорные части. Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки и рельсовый путь. Новым является то, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения. 2 ил.
Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки, и рельсовый путь, отличающееся тем, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Протасов К.Г | |||
Металлические мосты.- М.: Транспорт, 1957 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Помогаев П.Е., Клинов С.И., Виногоров Н.П | |||
Бесстыковой путь на металлических мостах | |||
- Вестник ВНИИЖТ, 1976, N 4. |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-12-13—Подача