ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ Российский патент 1997 года по МПК E01D6/00 E01D19/04 E01D101/30 

Описание патента на изобретение RU2098544C1

Изобретение относится к мостостроению.

Известны пролетные строения металлических мостов решетчатой конструкции с пролетами более 30 м, имеющие две главные фермы со связями между ними и проезжую часть в виде поперечных балок, соединенных с узлами ездового пояса ферм, и вклепанных в них торцами продольных балок /1/, на которых закрепляется мостовое полотно по всей длине пролетного строения.

Недостаток этого решения значительные продольные температурные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов.

Известно решение /2/, выбранное за прототип, по которому для исключения совместной работы металлического пролетного строения, имеющего две главные фермы со связями между ними и проезжую часть из поперечных и продольных балок, прикрепление рельсовых плетей к пролетному строению осуществляется только в зоне неподвижных опорных частей пролетного строения.

Недостаток этого решения в значительной величине зазора в месте случайного излома рельса, не прикрепленного к пролетному строению вне зоны неподвижных опорных частей.

Задачей изобретения является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде разрезных балок, укладываемых на поперечные через опорные части.

Достигается это за счет того, что в пролетном строении металлического моста с бесстыковым путем, содержащем две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки и рельсовый путь, продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение, фасад; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы 1, связанные между собой связями 2 и опирающиеся на опоры через подвижные 3 и неподвижные 4 опорные части, проезжую часть, выполненную в виде продольных разрезных балок 5, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм 1 поперечные балки 5 через подвижные 7 и неподвижные 8 опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок и поясов ферм, рельсовый путь 9, уложенный на поперечинах 10, закрепленных на продольных балках проезжей части.

При изменении температуры воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, повышения температуры пролетное строение 1 удлиняется в направлении подвижных опорных частей 3, а подвижной конец каждой опорной балки 5 смещается во встречном направлении, уменьшая продольные усилия в рельсах 9, непрерывно закрепленных на поперечинах 10, которые прикреплены к продольным балкам 5.

Описанная конструкция пролетного строения металлического моста позволяет снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Похожие патенты RU2098544C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Смирнов В.Н.
  • Тананайко О.Д.
RU2119564C1
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Владимирский С.Р.
  • Козьмин Ю.Г.
RU2119991C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
ЭСТАКАДА 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098543C1
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ 2001
  • Ледяев А.П.
  • Ким К.К.
RU2205912C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА 2001
  • Егоров В.В.
RU2186913C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2013
  • Бокарев Сергей Александрович
  • Мурованный Юрий Николаевич
  • Усольцев Андрей Михайлович
RU2562622C2
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 544 C1

Реферат патента 1997 года ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ

Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через опорные части. Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки и рельсовый путь. Новым является то, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 098 544 C1

Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки, и рельсовый путь, отличающееся тем, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098544C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Протасов К.Г
Металлические мосты.- М.: Транспорт, 1957
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Помогаев П.Е., Клинов С.И., Виногоров Н.П
Бесстыковой путь на металлических мостах
- Вестник ВНИИЖТ, 1976, N 4.

RU 2 098 544 C1

Авторы

Козьмин Ю.Г.

Доильницын А.Г.

Владимирский С.Р.

Смирнов В.Н.

Даты

1997-12-10Публикация

1995-12-13Подача