ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА Российский патент 1997 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение RU2098686C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств, и может быть использовано в тормозном управлении автомобиля.

Известны дисковые тормозные механизмы транспортных средств, содержащие тормозные колодки в виде опорной пластины с приформированной фрикционной накладкой, имеющей на рабочей поверхности паз, параллельный боковым граням колодки и расположенный симметрично относительно их [1] Такой паз предназначен для разрушения водяной пленки, образующейся между накладкой и диском при движении по мокрой дороге.

При создании давления в тормозной системе происходит прижим тормозных колодок к диску, чем обеспечивается торможение транспортного средства. В процессе торможения при контакте фрикционных накладок с диском возникают вибрации, в результате чего появляется неприятное явление "скрип тормозов".

Для устранения скрипа тормозов в некоторых конструкциях тормозных механизмов между поршнем, прижимающим колодку к диску, и самой колодкой устанавливают противоскрипные пластины, которые в своей конструкции имеют упругий (обычно резина) элемент, закрепленный на металлическом основании.

Такое решение имеет недостатки: недолговечность противоскрипных пластин, увеличение стоимости изделия и трудоемкости обслуживания. Кроме того, даже при частичном износе противоскрипных пластин имеется скрип на отдельных режимах торможения. Причем диапазон скрипа увеличивается по мере износа пластин.

Целью изобретения является снижение уровня скрипа тормозных механизмов на всех режимах торможения при движении автомобиля, а также значительное снижение стоимости изделия, снижение трудоемкости обслуживания в эксплуатации и повышение долговечности тормозных колодок легковых и грузовых автомобилей.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной колодке, содержащей опорную пластину и фрикционную накладку, во фрикционной накладке выполнен паз, причем ось паза параллельна прямолинейным боковым граням колодки и смещена относительно оси симметрии колодки.

На фиг.1 изображен вид тормозной колодки в плане; на фиг. 2 вид колодки сверху; на фиг. 3 вид дискового тормоза с установленными колодками.

Устройство содержит опорную пластину 1, фрикционную накладку с пазом 3, образующие тормозную колодку. В дисковом тормозе пластина 1 с накладкой 2 устанавливаются по обе стороны тормозного диска 4.

Работает устройство следующим образом.

В тормозном механизме устанавливают тормозные колодки, при этом пазы 3 накладок 2 за счет их смещения от оси симметрии колодки располагаются асимметрично. При торможении автомобиля накладка прижимается к диску и в ней возникают вибрации.

Вибрации накладок имеют одинаковую величину, но противоположны по характеру действия, и вследствие асимметричного расположения паза происходит их наложение друг на друга и гашение. В результате исключается вибрация колодок, вызывающая "скрип тормозов".

Наличие на накладке несимметрично расположенного паза и исключение зеркальности расположения пазов относительно тормозного диска позволяет сделать вывод о новизне технического решения.

В результате поиска по основным и смежным областям техники других решений со сходными признаками не обнаружено, что свидетельствует о наличии изобретательского уровня в заявляемом решении.

Проведенные испытания показали высокую эффективность тормозов, а также повышение их долговечности вследствие улучшения удаления продуктов износа фрикционных пар за счет наличия пазов.

Похожие патенты RU2098686C1

название год авторы номер документа
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ЗАЩИТУ ОТ УСТАНОВКИ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2009
  • Барр Стефен Филип Джон
  • Яндль Андреас
RU2482344C2
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1999
  • Перевозчиков Н.К.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2154207C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С ФУНКЦИЕЙ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОДО-ЛЕДЯНОЙ ПЛЕНКИ 2020
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2733668C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА 2012
  • Ирашко Йоханн
RU2606525C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 686 C1

Реферат патента 1997 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Использование: в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозная колодка состоит из опорной пластины и фрикционной накладки. Во фрикционной накладке выполнен паз 3, параллельный прямолинейным боковым граням колодки и смещенный относительно оси симметрии колодки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 098 686 C1

Тормозная колодка дискового тормозного механизма, содержащая опорную пластину и фрикционную накладку, отличающаяся тем, что во фрикционной накладке выполнен паз, причем ось паза параллельна прямолинейным боковым граням колодки и смещена относительно оси симметрии колодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098686C1

US, патент, 4564089, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 098 686 C1

Авторы

Песков В.М.

Даты

1997-12-10Публикация

1996-07-01Подача