Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, в насосостроении, дозирующей технике для жидких сыпучих продуктов и др. в качестве кривошипно-ползунных механизмов (КПМ) приводов возвратно-поступательного движения с регулированием величины хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе.
Известен кривошипно-ползунный механизм с изменяемой длиной хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе, содержащий корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами, размещенные в корпусе основной привод, состоящий из ведущего вала-шестерни и установленного в неподвижной опоре ведомого колеса, привод подвижной опоры, ползун, связанный с одним концом шатун, на другом конце которого выполнена головка с отверстием, втулку, размещенную в последнем, и установленный в подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения кривошипный вал.
Основными недостатками этого механизма являются низкие надежность и динамические характеристики.
Техническим результатом изобретения является улучшение динамических характеристик механизма и повышение его надежности.
Этот результат достигается тем, что в кривошипно-ползунном механизме с изменяемой длиной хода ползуна при работающем и останавливающем основном приводе, содержащем корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами, размещенные в корпусе основной привод, состоящий из ведущего вала-шестерни и установленного в неподвижной опоре ведомого колеса, привод подвижной опоры, ползун, связанный с ним одним концом, шатун, на другом конце которого выполнена кривошипная головка с отверстием, втулку, размещенную в последнем, и установленный в подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения кривошипный вал, шип кривошипного вала размещен в отверстии втулки и ведомого колеса, ось вращения последнего совпадает с осью кривошипного вала и параллельна оси шипа, а втулка и шип кривошипного вала представляют собой винтовую пару.
На чертеже представлен общий вид механизма.
Механизм состоит из корпуса 1, ведущего вала-шестерни 2, ведомого колеса 3, втулки 4, кривошипного вала 5, шатуна 6, ползуна 7, подвижной опоры 8, привода перемещения подвижной опоры 9 и неподвижной опоры 10.
Опоры 9 и 10 установлены соосно. Опора 8 с помощью привода 9 может перемещаться в направлении оси. Колесо 3 опирается на опору 10 и имеет отверстие, ось которого смещена относительно оси вращения колеса на величину "е".
Втулка, входящая в кривошипную головку шатуна, имеет эксцентрично расположенное сквозное отверстие, в которое проходит кривошип кривошипного вала, образуя в соединении винтовую пару. Втулка ограничена от перемещения в направлении оси и может вращаться в плоскости движения шатуна.
Кривошипный вал 5 состоит из цилиндрической части, соосной с опорами 8 и 10, и шипа, проходящего через отверстие втулки 4, и ступицы ведомого колеса 3. Кривошипный вал закреплен в подвижной опоре 8 с возможностью вращения вокруг оси и перемещения в направлении оси.
При перемещении опоры 8 перемещается кривошипный вал 5 в направлении оси, а втулка 4 при помощи винтового соединения с шипом кривошипного вала поворачивается вокруг общей с ней оси, изменяя величину суммарного эксцентриситета отверстия ведомого колеса и втулки.
Механизм работает следующим образом.
Вращение от вала-шестерни 2 передается колесу 3, кривошипному валу 5 и связанной с его шипом втулке 4, приводящей в движение шатун 6 и ползун 7. Угловое вращение кривошипного вала относительно колеса исключается из-за наличия эксцентриситета "е" в системе колесо кривошипный вал. Угловое вращение втулки относительно шипа кривошипа при фиксированном положении подвижной опоры исключается за счет винтового соединения втулки 4 и шипа кривошипного вала 5.
При работе КПМ вращательное движение основного привода с помощью кривошипного шатунного механизма преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна в пределах удвоенного суммарного эксцентриситета шипа кривошипного вала и втулки.
Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам (КПМ) приводов возвратно-поступательного движения с регулированием величины хода ползуна как остановленного, так и работающего механизма. Сущность: шип кривошипного вала 5 размещен в отверстии втулки 4 и ведомого колеса 3, ось вращения последнего совпадает с осью кривошипного вала и параллельна оси шипа, а втулка 4 и шип кривошипного вала представляют собой винтовую пару. Вращение от вала-шестерни 2 передается колесу 3, кривошипному валу 5 и связанной с его шипом втулке 4, приводящей в движение шатун 6 и ползун 7. Предложенный механизм может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, в насосостроении, дозирующей технике для жидких и сыпучих продуктов. 1 ил.
Кривошипно-ползунный механизм с изменяемой длиной хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе, содержащий корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами, размещенные в корпусе основной привод, состоящий из ведущего вала шестерни и установленного в неподвижной опоре ведомого колеса, привод подвижной опоры, ползун, связанный с ним одним концом шатун, на другом конце которого выполнена кривошипная головка с отверстием, втулку, размещенную в последнем, и установленный в подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения кривошипный вал, отличающийся тем, что шип кривошипного вала размещен в отверстии втулки и ведомого колеса, ось вращения последнего совпадает с осью кривошипного вала и параллельна оси шипа, а втулка и шип кривошипного вала представляют собой винтовую пару.
Промышленный каталог | |||
AU, HAUKE, DOSIERPUMPE TYPE PIM | |||
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU554A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-03-27—Подача