СПОСОБ ВЫВОДА БОЕВОЙ МАШИНЫ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F42B12/68 

Описание патента на изобретение RU2163341C1

Техническое решение относится к спасению боевой машины при возникновении аварийной ситуации как на плановых учениях, так и при ведении боевых действий. Техническое решение может быть использовано для спасения экипажа и боевой машины при ее проскальзывании на крутом склоне любого характера ("мягкий" и скальный), а также для эвакуации боевой машины при ее повреждении на равнинной местности. В частности, способ может быть использован для эвакуации танка, БМП и т.д., т.е. машин, которые имеют орудие.

Известен ряд технических решений автора, когда предотвращение аварийной ситуации осуществляют путем закрепления транспорта на дороге, по которой производят перемещение. Во всех случаях управлением вводят в контакт с дорожной поверхностью фрезу или ее часть, которая врезается в поверхность транспортной магистрали, прорывая и ледовое покрытие, и снег, и грязевый слой до контакта с твердым покрытием транспортной магистрали (патенты NN 2007313, 2016791, 2022840, все 1994 года, класс B 64 T 1/14, автор Таланов Б.).

Все перечисленные технические решения не позволяют надежно крепиться на крутом склоне и, допустим, скального строения. Кроме этого, технические решения нельзя использовать для спуска по склону или подъему на него, а также для вывода боевой машины в безопасное место, где нет опасности повреждения машины, когда она находится в зоне обстрела и экипаж не может воспользоваться навесными лебедками с креплением троса на местности, т.к. нет возможности покинуть боевую машину и подойти к ней.

Более близким по признакам совпадающим можно считать техническое решение по патенту N 2022842, кл. B 60 T 1/14, 1994 года, автор Таланов Б.П. Известное техническое решение осуществляет закрепление транспортного средства путем внедрения под воздействием взрывного заряда штыря с закрепленным на нем тросом, который позволяет произвести и торможение за счет протравливания троса с тормозом, и спуск по склону любого типа. Недостатком описанного технического решения можно считать то, что оно не позволяет на ровной местности или в гору передвинуть боевую машину, если подход к ней и выход экипажа невозможен из-за обстрела.

Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно:
- возможность перемещения машины вверх по склону,
- возможность удержания машины на склоне, когда она имеет опасный боковой крен с предельным значением угла,
- возможность маневра и перемещения в любом направлении при возникновении аварийной ситуации, когда экипажу грозит гибель, как и самой боевой машине.

Технический результат достигается тем, что орудием производят выстрел якориным устройством и холостым зарядом, при этом трос якоря закрепляют на донной части гильзы, а после удаления гильзы и натяжения троса до закрепления якоря на местности трос выбирают, например, поворотом башни танка или лебедкой во внутреннем помещении и танка.

Пояснения к способу.

1. Якорь не может создать надежного уплотнения в стволе и оно не нужно, т. к. пролет якоря должен быть на разумном расстоянии, допустим на 300 метров, чтобы не было затирания троса о местность. Выстрел производят на лесной массив, где большая вероятность закрепления якоря за деревья. Трос может быть около 5 мм диаметром. Если будет выяснено, что прочности троса недостаточно, то можно делать несколько выстрелов с закреплением каждого троса на днище гильзы.

2. Крепление троса на днище производят пропусканием троса через взрывной заряд. Могут быть несколько заранее приготовленных гильз с выступающими концами (1, 2, 3 и т. д.), к которым крепят трос от якоря.

3. Воздействие повышенной температуры на трос будет краткосрочным (около 0,0014 с), что не может привести к его оплавлению, а давление в стволе будет много меньше расчетного (4000 ати), т.к. якорь не может уплотнить ствол.

4. После выстрела гильза извлекается и трос закрепляют на лебедке из одной червячной пары, трос выбирают и перемещают боевую машину в безопасное место от крена, по склону вверх или вниз.

Если нет лебедки, то можно путем поворота орудия выбирать трос частями с закреплением на казенной части орудия. Можно наматывать трос на крышку люка, вращая башню. На склоне может быть достаточным просто закрепление танка и ведение боя всеми своими средствами до подхода подкрепления.

5. Т. к. выстрел можно производить в любую сторону, то возможно приложение силы с любой точки на местности, что позволяет избежать падения при критическом крене (или сползания по склону).

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.

Похожие патенты RU2163341C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2096272C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2130796C1
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2114030C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2162998C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ВЕДЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2130160C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2070146C1
КОМПЛЕКС СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2088481C1
БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Таланов Б.П.
RU2121126C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130871C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2134211C1

Реферат патента 2001 года СПОСОБ ВЫВОДА БОЕВОЙ МАШИНЫ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к военному транспорту и предназначено для спасения боевой машины при возникновении аварийной ситуации. Сущность изобретения заключается в том, что производят выстрел холостым зарядом с якорным устройством, закрепленным с помощью троса к донной части гильзы. После закрепления якорного устройства на местности трос выбирают, перемещая тем самым боевую машину в безопасное место. Техническим результатом является повышение безопасности экипажа и техники при аварийных ситуациях.

Формула изобретения RU 2 163 341 C1

Способ вывода боевой машины из аварийного положения, включающий закрепление ее на местности путем воздействия взрывного устройства на элемент закрепления на местности с соединением с указанным элементом троса для закрепления боевой машины на местности, отличающийся тем, что орудием производят выстрел якорным устройством на местность возможного закрепления его, причем выстрел производят холостым зарядом после закрепления троса якорного устройства на донной части гильзы, при этом закрепление троса осуществляют пропусканием троса через взрывной заряд, затем гильзу извлекают и выбирают трос до закрепления якорного устройства на местности после натяжения троса, после чего перемещают боевую машину выборкой троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163341C1

КУРИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ С КОНЦЕНТРИЧЕСКИМ ФИЛЬТРОМ 2013
  • Бланджи Хелен
  • Ожжье Надин Лакруа
RU2634879C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА 2006
  • Шатохина Светлана Николаевна
  • Шабалин Владимир Николаевич
  • Дасаева Людмила Александровна
  • Шилов Евгений Михайлович
  • Куренкова Римма Михайловна
  • Тронина Лариса Васильевна
RU2325651C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2022842C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Калмыков П.Н.
  • Файков Ю.И.
  • Шляпников Г.П.
RU2048324C1

RU 2 163 341 C1

Авторы

Таланов Б.П.

Даты

2001-02-20Публикация

1999-12-07Подача