ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Российский патент 1997 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2099220C1

Изобретение относится к конструкциям тележек грузовых вагонов с центральным рессорным подвешиванием и клиновыми гасителями колебаний.

Изобретение может быть использовано при разработке новых и модернизации существующих конструкций тележек в направлении улучшения их технико-эксплуатационных качеств.

Известна тележка железнодорожного экипажа, содержащая опирающиеся концевыми частями на две колесные пары боковые рамы и надрессорную балку, установленную концами в проемах боковых рам и опирающуюся на них через пары клиновых фрикционных гасителей колебаний, и по меньшей мере два комплекта двухрядных витых цилиндрических пружин (Шадур Л.А. и др. Вагоны. М. Транспорт, 1980, с. 182-183).

При скоростях движения груженых вагонов до 50 60 км/ч рессорное подвешивание, как правило, заблокировано и практически не работает из-за излишней силы трения в клиновых гасителях. Вследствие этого возрастает силовое воздействие на путь и увеличивается напряжение в элементах тележки и кузова. Кроме того, в порожнем режиме статический прогиб рессорного подвешивания составляет 8 10 мм в зависимости от тары вагона. При таких небольших величинах прогиба, во-первых, оставляет желать лучшего динамика порожнего вагона, во-вторых, не удается компенсировать износы в клиновой системе гасителя. Поэтому примерно у 50% порожних вагонов один или несколько гасителей вообще не работают. В результате возникают предпосылки к сходу порожних вагонов с рельсов, что и наблюдается в эксплуатации.

По условию работы автосцепок разность прогибов рессор под брутто и под тарой не должна превышать 55 мм. Это условие лимитирует суммарную минимальную жесткость подвешивания и, следовательно, ограничивает возможности улучшения вертикальной и горизонтальной динамики вагона на этих тележках в груженом и особенно в порожнем состоянии вагона.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тележки путем улучшения динамических характеристик вагона на этих тележках.

Для достижения этого технического результата в тележке железнодорожного экипажа, содержащей опирающиеся концевыми частями на две колесные пары боковые рамы и надрессорную балку, установленную концами в проемах боковых рам и опирающуюся на них через пары клиновых фрикционных гасителей колебаний, и по меньшей мере два комплекта двухрядных витых цилиндрических пружин, наружные пружины упомянутых комплектов пружин выполнены длиннее внутренних.

Тележка железнодорожного экипажа содержит две колесные пары, боковые рамы, опирающиеся концевыми частями на колесные пары, надрессорную балку, установленную концами в проемах боковых рам и опирающуюся на них через пары клиновых фрикционных гасителей колебаний. Тележка выполнена с центральным рессорным подвешиванием, состоящим из двух комплектов двухрядных пружин, при этом наружные пружины выполнены длиннее внутренних примерно на 15 25 мм (билинейная характеристика центрального рессорного подвешивания).

Работа заявленной тележки заключается в следующем.

При движении порожнего вагона работают только наружные пружины, что увеличивает статический прогиб в порожнем режиме вагона. При движении груженого вагона работают внутренние и наружные пружины.

Благодаря билинейности жесткость рессорного подвешивания тележки уменьшается, что улучшит динамические показатели вагона в груженном и особенно в порожнем состоянии, а также уменьшит вероятность блокирования рессорного подвешивания.

Похожие патенты RU2099220C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2703444C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Ойя Владимир Иванович
RU2104893C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2

Реферат патента 1997 года ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Использование: в конструкциях тележек железнодорожных экипажей. Сущность изобретения: тележка содержит две колесные пары, боковые рамы, опирающиеся концевыми частями на колесные пары, надрессорную балку, установленную концами в проемах боковых рам и опирающуюся на них через клиновые фрикционные гасители колебаний. Рессорное подвешивание тележки состоит по меньшей мере из двух комплектов двухрядных витых цилиндрических пружин. Наружные пружины этих компонентов выполнены длиннее внутренних.

Формула изобретения RU 2 099 220 C1

Тележка железнодорожного экипажа, содержащая опирающиеся концевыми частями на две колесные пары боковые рамы и надрессорную балку, установленную концами в проемах боковых рам и опирающуюся на них через пары клиновых фрикционных гасителей колебаний, и по меньшей мере два комплекта двухрядных витых цилиндрических пружин, отличающаяся тем, что наружные пружины упомянутых комплектов пружин выполнены длиннее внутренних.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099220C1

Шадур Л.А
и др
Вагоны.-М.: Транспорт, 1980, с
Затвор для дверей холодильных камер 1920
  • Комаров Н.С.
SU182A1

RU 2 099 220 C1

Авторы

Игнатенков Геннадий Иванович

Слесарев Сергей Иванович

Ромен Юрий Семенович

Белоусов Владимир Николаевич

Арбузов Анатолий Яковлевич

Тихоненков Анатолий Петрович

Ойя Владимир Иванович

Даты

1997-12-20Публикация

1995-08-09Подача