Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям рам грузовых вагонов и других единиц подвижного состава.
Известны конструкции рам железнодорожных вагонов, у которых передние и задний упорные угольники крепятся к продольным балкам заклепками ( Вагоны, конструкция, теория и расчет. / Под ред. Д.А.Шадура. М.:Транспорт, 1980, стр. 276).
Недостатком этого крепления является ненадежность конструкции, так как в вертикальных стенках, ослабленных отверстиями под заклепки, возникают высокие напряжения. В процессе эксплуатации происходит ослабление заклепок, увеличение заклепочных отверстий, связанное со значительной пластической деформацией смятия их кромок, увеличением хрупкости металла.
Известна конструкция рамы железнодорожного транспортного средства с приваренными передними и задними упорными угольниками, у которой в вертикальных полках продольных балок в зоне крепления упорных угольников выполнен ряд горизонтальных отверстий, которыми образован контур приварки угольников (патент РФ N 2015047, B 61 F 1/00, 1991).
Недостатком данной конструкции является сложность выполнения некруглых отверстий в длинномерных деталях. Длина продольных балок в рамах вагонов составляет более 10 м.
Изобретение направлено на достижение технологического результата по упрощению соединения упорных угольников и продольных балок. При условии выполнения отверстий в упорных угольниках облегчается процесс сборки всей рамы в целом.
Для достижения указанного технического результата в раме железнодорожного транспортного средства, содержащей продольную балку с приваренными к ней передними и задними упорными угольниками, лобовые и шкворневые балки, обвязочные элементы, листы настила, пятники, скользуны и опоры под домкрат в стенках упорных угольников, прилегающих к балке, выполнены отверстия, ориентированные длинной стороной в направлении действия сил от поглощающего аппарата. Указанные отверстия образуют контур приварки упорных угольников к продольной балке.
На фиг. 1 показан один из концов рамы, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1.
Рама состоит из продольной балки 1 с передними 2 и задними 3 упорными угольниками, лобовых балок 4, шкворневых балок 5, обвязочных элементов 6, листов настила 7, пятников 8, скользунов 9, опор под домкраты 10.
В упорных угольниках выполнены отверстия, которыми образуется контур приварки. Отверстия ориентированы длинными сторонами вдоль направления действия сил от поглощающего аппарата. Количество отверстий и их длина выбираются в зависимости от эксплуатационных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015047C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2099220C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2741853C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2739404C1 |
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора | 2018 |
|
RU2686600C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов. В конструкцию рамы входят продольная балка 1 с приваренными к ней передними 2 и задними 3 упорными угольниками автосцепки, лобовые и шкворневые балки, обвязочные элементы, листы настила, пятники, скользуны, опоры под домкраты. Отверстиями в литых угольниках образуется контур приварки. Отверстия ориентированы длинными сторонами вдоль направления действия сил от поглощающего аппарата. 3 ил.
Рама железнодорожного транспортного средства, содержащая продольную балку с приваренными к ней передними и задними упорными угольниками, лобовые и шкворневые балки, обвязочные элементы, листы настила, пятники, скользуны, опоры под домкрат, отличающаяся тем, что в стенках упорных угольников, прилегающих к продольной балке рамы, выполнены отверстия для образования контура приварки упорных угольников к продольной балке, ориентированные длинной стороной в направлении действия сил от поглощающего аппарата.
RU, патент, 2015047, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1995-08-09—Подача