ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F01P3/08 

Описание патента на изобретение RU2166648C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а конкретнее к двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней.

Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в поршне, содержащее блок-картер с поперечными межцилиндровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, охлаждающие форсунки [1] . Однако известное устройство требует обеспечения зазора между нижней частью поршня, находящегося в нижней мертвой точке, и наружной поверхностью противовеса, установленного на щеке коленчатого вала для размещения в этом зазоре форсунки орошения поршней. Однако при больших неуравновешенных силах, требующих уравновешивания противовесами коленчатого вала, не всегда возможно набрать необходимую массу противовесов коленчатого вала из-за ограниченности наружных диаметров противовесов. При увеличении наружных диаметров противовесов последние не позволяют установить форсунки орошения поршней.

Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в поршне, выбранное в качестве прототипа, содержащее блок-картер с поперечными межцентровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунками, размещенными в боковой стенке блок-картера, охлаждающие форсунки, попарно связанные между собой при помощи соединительной планки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки [2] . Устройство увеличивает точность ориентации охлаждающей струи. Однако недостатки этого устройства такие же, как и у предыдущего. Конструкция не позволяет установить на щеках коленчатого вала противовесы с большим радиусом ометания для обеспечения зазора между противовесами и форсунками орошения поршней.

Задача состоит в обеспечении установки форсунок орошения поршней и расположенных напротив них противовесов коленчатых валов с большим радиусом ометания.

Решение задачи достигается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащем форсунки орошения поршней, соединенные с продольной масляной магистралью, размещенной в боковой стенке блок-картера, а также коленчатый вал с установленными на его щеках противовесами, у которых, согласно изобретению, на наружных цилиндрических поверхностях, расположенных напротив форсунок орошения поршней, выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала. Концевая часть форсунок орошения поршней заглублена в кольцевые канавки противовесов коленчатого вала.

Наличие новых существенных признаков в предлагаемом двигателе внутреннего сгорания позволяет обеспечить установку форсунок орошения поршней и расположенных напротив них противовесов коленчатого вала с большим радиусом ометания. Новые существенные признаки предлагаемого двигателя внутреннего сгорания не присущи известным решениям (аналогу и прототипу) той же задачи.

Совокупность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата поставленной задачи.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания. На фиг. 2 показан разрез А-А фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из блок-картера 1 и расположенных в его боковой стенке форсунок орошения поршней 2. Форсунки 2 соединены с продольной масляной магистралью 3 сверлениями 4. Двигатель содержит коленчатый вал 5 с закрепленными на его щеках противовесами 6. На наружных ометаемых радиусах противовесов 6, размещенных напротив форсунок орошения поршней 2, выполнены радиальные канавки, концентричные оси коленчатого вала. Концевая часть форсунок орошения 2 заглублена в канавки 7 противовесов 6 коленчатого вала 5. Наружный радиус противовесов 6 форсунки орошения поршней 2 не ограничивают. Его ограничивает нижний торец гильз цилиндров 8. Это позволяет увеличить массу противовесов и максимально уравновесить неуравновешенные силы и моменты двигателя и обеспечить струйное орошение поршней.

Источники информации
1. Патент ФРГ N 1956121, кл. F 01 P 3/08, опубл. 1972.

2. Авт.св. СССР N 964204, кл. F 01 P 3/08, 1982.

Похожие патенты RU2166648C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
RU2194169C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Нугис Г.А.
  • Чемерис А.И.
RU2194174C2
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2167318C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВОДЯНОЙ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
RU2160387C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 648 C2

Реферат патента 2001 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней. Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней содержит блок-картер, форсунки орошения поршней, соединенные с продольной масляной магистралью, размещенной в боковой стенке блок-картера, коленчатый вал с установленными на его щеках противовесами, где на наружных сметаемых радиусах, расположенных напротив форсунок орошения, выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала, концевая часть форсунок орошения поршней заглублена в канавки противовесов коленчатого вала. Изобретение позволяет обеспечить установку форсунок орошения поршней и расположенных напротив них противовесов коленчатого вала с большим радиусом ометания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 166 648 C2

Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий блок-картер, форсунки орошения поршней, соединенные с продольной масляной магистралью, размещенной в боковой стенке блок-картера, коленчатый вал с установленными на его щеках противовесами, отличающийся тем, что на наружных сметаемых радиусах противовесов, расположенных напротив форсунок орошения поршней, выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала, концевая часть форсунок орошения поршней заглублена в канавки противовесов коленчатого вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166648C2

Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU964204A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Решес Леонид Лазаревич
  • Марон Соня Герцелевна
  • Шерман Фридрих Иосифович
SU979678A1
Устройство для подачи смазки на стенку цилиндра 1957
  • Варшавский И.И.
  • Гальперович Л.Г.
SU117289A1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1
US 3487634 A, 19.03.1968
СПОСОБ БРОНИРОВАНИЯ ВКЛАДНЫХ ЗАРЯДОВ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА БРОНЕСОСТАВОМ С ВЯЗКОСТЬЮ БОЛЕЕ 4000 ПУАЗ И ЖИВУЧЕСТЬЮ ДО 10 МИНУТ 2004
  • Иванов Ю.М.
  • Брехов И.В.
  • Талалаев А.П.
  • Шеврикуко И.Д.
  • Тахтамышев В.А.
  • Егоров В.Н.
  • Огнев В.В.
  • Макаров Л.Б.
  • Божья-Воля Н.С.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Лопатина Г.Е.
  • Богданов С.Ю.
  • Кустов В.Г.
RU2259981C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
RU2061342C1

RU 2 166 648 C2

Авторы

Чемерис А.И.

Нугис Г.А.

Андреев Ю.В.

Даты

2001-05-10Публикация

1997-12-24Подача