Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для стоянки автомобиля, включающее основание с направляющими и упорами для колес автомобиля и неподвижно установленное на основании ограждение из тонколистового металла на каркасе из металлических уголков. Ограждение выполнено в виде кожуха для передней части автомобиля и боковых панелей для задних колес. При этом ограждение снабжено блокирующими приспособлениями для передних колес в виде поворотных рычагов. Положение поворотных рычагов фиксируется специальными замками. (Патент РФ N 2018606, кл. E 04 H 6/02, БИ N 16, 1994).
Недостатком известного устройства является его большая металлоемкость и сложность в изготовлении. Кроме того, стационарное и неподвижное размещение устройства делает невозможным механизированный процесс уборки от снега и мусора мест стоянок и парковки автомобилей и проезд в экстренных случаях специального транспорта.
Технический эффект при использовании изобретения заключается в уменьшении металлоемкости устройства, упрощении его конструкции, а также в обеспечении возможности механизированной уборки мест стоянок и парковки автомобилей, их охраны против угона и проезда специального транспорта.
Технический эффект достигается тем, что устройство для стоянки автомобиля включает стационарное основание, рычажную систему и замок. Стационарное основание выполнено в виде цилиндрического столба со сферическим верхним торцем, на который надет съемный полый цилиндрический стакан с верхним дном. Нижняя часть стакана снабжена штырями, входящими в соответствующие горизонтальные пазы, выполненные на боковой поверхности цилиндрического столба и соединенные с соответствующими вертикальными проточками, выполненными в сферической поверхности торца столба. На внутренней поверхности стакана установлен по его высоте стопор с возможностью вертикального перемещения и входа в один из пазов через проточку, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, ось поворота которого укреплена на корпусе стакана и соединена с замком.
Уменьшение металлоемкости устройства будет происходить вследствие его выполнения в виде отдельного малогабаритного переносного цилиндрического изделия. Упрощение конструкции устройства будет происходить вследствие его выполнения в виде основания и съемного цилиндрического стакана. Обеспечение возможности механизированной уборки мест стоянок и парковки автомобилей будет происходить вследствие выполнения устройства со съемной верхней частью. При этом на поверхности места стоянки остается стационарное возвышение небольшой высоты в виде сферической поверхности торца цилиндрического столба.
Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений. На основании этого делается вывод о соответствии заявляемого устройства критерию "изобретательский уровень".
На фиг. 1 показана схема устройства для стоянки автомобиля, продольный разрез; фиг. 2 то же, вид в плане; фиг. 3 разрез А-А; фиг. 4 разрез Б-Б; фиг. 5 разрез В-В при фиксированно закрытом положении устройства; фиг. 6 - то же, разрез В-В при фиксированно открытом положении устройства.
Устройство для стоянки автомобиля состоит из основания 1 с боковой поверхностью 2 и сферическим торцом 3, пазов 4, стакана 5 с дном 6, рукоятки 7, проточек 8, стопора 9, рычага 10, оси 11, замка 12, закладной части 13, хомутов 14, штырей 15. Позицией 16 обозначен уровень поверхности стоянки автомобиля.
Устройство для стоянки автомобиля работает следующим образом.
Пример. На поверхности места стоянки автомобиля 16 устанавливается стационарное основание в виде закладной части 13 с цилиндрическим столбом 1, снабженным сферическим верхним торцом 3. На сферический торец 3 надет полый съемный цилиндрический стакан 5 с дном 6 и рукояткой 7. Высота стакана 5 составляет 300-800 мм, внешний диаметр составляет 100-200 мм. Стакан 5 вместе с дном 6 выполнен из трубы и тонколистового металла. При этом обеспечивается необходимая прочность устройства. Высота возвышения сферического торца 3 над уровнем поверхности 16 стоянки автомобиля составляет 40-60 мм.
Нижняя часть стакана 5 снабжена в его внутренней полости, например, тремя штырями 15. На боковой поверхности 2 цилиндрического столба выполнены горизонтальные пазы 4, в которые входят штыри 15. Штыри 15 входят в пазы 4 через проточки 8, выполненные в сферической поверхности 3. На внутренней поверхности стакана 5 установлен по его высоте стопор 9 с возможностью вертикального перемещения и входа в одну из проточек 8. Перемещение стопора 9 производится под действием рычага 10, шарнирно соединенного со стопором 9. Стопор 9 поддерживается и направляется при помощи хомутов 14. Ось поворота 11 рычага 10 укреплена на корпусе стакана 5 и соединена с замком 12.
При повороте замка 12 поворачивается рычаг 10, что приводит к вертикальному перемещению стопора 9. При установке стакана 5 на основание 1 штыри ориентируются посредством поворота стакана и входят в проточки 8. При дальнейшем повороте стакана 5 при помощи рукоятки 7 штыри 15 перемещаются в пазах 4 до упора. После этого стопор 9 опускается вниз под действием рычага 10 и входит в одну из проточек 8. После закрытия замка 12 стопор 9 фиксируется в нижнем неподвижном положении. При этом становится невозможным поворот и снятие стакана 5 с основания 1.
При снятии стакана 5 с основания 1 стопор 9 поднимается вверх при повороте рычага 10 под действием замка 12. В этих условиях становится возможным поворот стакана 5 относительно основания 1. При этом положение штырей 15 совпадает с проточками 8, что делает возможным подъем и удаление стакана 5 с основания 1.
В общем случае установка основания 1 вместе со стаканами 5 возможна как со стороны только переднего бампера автомобиля, так и по всему его периметру. При необходимости механизированной уборки снега или мусора с места стоянки автомобиля стаканы 5 удаляются с оснований 1. Эта же операция производится при отъезде автомобиля с места стоянки. Стаканы 5, имеющие небольшие габариты и вес, могут устанавливаться обратно на основание 1 или загружаться в автомобиль.
Устройство может быть применено как оградительное средство против угона автомобиля. Кроме того, устройство может быть применено как заградительное средство для въезда постороннего транспорта на закрытую территорию. При этом обеспечивается въезд на ту же территорию специализированного транспорта, например, пожарного или санитарного. Это обеспечивается за счет оперативного устранения стаканов 5 устройства со стационарного основания 1. Кроме того, устройство остается работоспособным при большом слое снега и других непредвиденных случаях его покрытий. Применение изобретения позволяет уменьшить вес устройства для стоянки автомобиля в 5-10 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНОЕ КОДОВОЕ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН | 1998 |
|
RU2124615C1 |
БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2112851C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1993 |
|
RU2049886C1 |
КРИОХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2034517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ | 1992 |
|
RU2008024C1 |
КОМПОНОВКА НИЗА БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2148696C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2094260C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОРОШАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К РЕЗЦУ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2106492C1 |
ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2082605C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1993 |
|
RU2033320C1 |
Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей. Технический эффект для использования изобретения заключается в уменьшении металлоемкости устройства, упрощении его конструкции, а также в обеспечении возможности механизированной уборки мест стоянок и парковки автомобилей, их охраны против угона и проезда специального транспорта. Технический эффект достигается тем, что устройство для стоянки автомобиля включает стационарное основание, рычажную систему и замок. Стационарное основание выполнено в виде цилиндрического столба со сферическим верхним торцем, на который надет съемный полый цилиндрический стакан с верхним дном. Нижняя часть стакана снабжена штырями, входящими в соответствующие горизонтальные пазы, выполненные на боковой поверхности цилиндрического столба и соединенные с соответствующими вертикальными проточками, выполненными в сферической поверхности торца столба. На внутренней поверхности стакана установлен по его высоте стопор с возможностью вертикального перемещения и входа в один из пазов через проточку, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, ось которого укреплена на корпусе стакана и соединена с замком. 6 ил.
Устройство для стоянки автомобиля, включающее стационарное основание, рычажную систему и замок, отличающееся тем, что стационарное основание выполнено в виде цилиндрического столба со сферическим верхним торцем, на который надет съемный полый цилиндрический стакан с верхним дном, при этом нижняя часть стакана снабжена штырями, входящими в соответствующие горизонтальные пазы, выполненные на боковой поверхности цилиндрического столба и соединенные с соответствующими вертикальными проточками, выполненными в сферической поверхности торца столба, причем на внутренней поверхности стакана установлен по его высоте стопор с возможностью вертикального перемещения и входа в одну из проточек, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, ось поворота которого укреплена на корпусе стакана и соединена с замком.
RU, патент, 2018606, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1996-03-01—Подача