Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок.
Известны способы и промышленные устройства приготовления газовоздушной смеси, в которых газообразное топливо поступает в карбюратор либо в промежуток между воздушным фильтром и воздушной заслонкой, либо между дроссельными заслонками и впускным коллектором двигателя, что не обеспечивает приготовления однородной смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя (Григорьев Е. Г. и др. Газобаллонные автомобили. М. Машиностроение, 1989, с.147-150).
Наиболее близким к заявленному способу (прототип) является способ смешения газообразного топлива с воздухом в многокамерном карбюраторе-смесителе, заключающийся в том, что газ подают в карбюратор-смеситель по отдельным для каждой камеры каналам через газовые форсунки в центральную часть малых диффузоров и смешивают в смесительных камерах карбюратора в необходимой пропорции, задаваемой элементами автоматики и управления газобаллонной аппаратуры [1]
Наиболее близким к заявленному устройству является смеситель газообразного топлива с воздухом, содержащий проставку карбюратора с каналом и газовой форсункой, размещенную между корпусом воздушной заслонки и смесительной камерой карбюратора с обеспечением соосности форсунки и диффузоров смесителя [2] Указанным прототипам присущи те же недостатки, но в меньшей степени.
Задачей изобретения является дальнейшее повышение эффективности приготовления газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, что обеспечивает снижение расхода топлива, выбросов вредных веществ в атмосферу при одновременном увеличении мощности и крутящего момента двигателя.
Указанная задача решается тем, что в способе, характеризуемом перечисленными выше признаками прототипа, подачу газа осуществляют через многокамерную проставку с индивидуальным для каждой камеры каналами и газовыми форсунками. А в устройстве, содержащем отмеченные признаки прототипа, смеситель выполнен по многокамерной схеме с общей для всех камер проставкой, содержащей индивидуальные для каждой камеры полости, каналы и газовые форсунки. При этом проставка с газовыми форсунками выполнена в виде литого или прессованного и механическим способом обработанного монолита, а толщина (высота) ее составляет 0,2-0,8 условного диаметра полости под камеры смесителя.
На фиг. 1 представлена проставка газового смесителя (вид сверху) в двухкамерном конструктивном исполнении; на фиг. 2 варианты размещения проставки в карбюраторных ДВС различных автомобилей и иных транспортных средств и стационарных установок.
Проставка смесителя газообразного топлива (фиг.1) содержит корпус 1 с каналами 2 для подвода газа к форсункам 3, размещенным п оси полостей 4 под камеры смесителя. Показан вариант литой монолитной конструкции. Проставка устанавливается в разъем между корпусом воздушных заслонок и смесительными камерами карбюратора (фиг.2). Такое расположение в сочетании с многокамерным исполнением карбюратора-смесителя обеспечивают дальнейшее повышение эффективности работы ДВС на газовом топливе.
Оптимизация состава смеси на всех режимах работы ДВС обеспечивается тем, что смешение газообразного топлива и воздуха происходит непосредственно в смесительных камерах стандартного карбюратора. Конструктивная доработка карбюратора сводится к минимуму и обеспечивается заменой ряда крепежных элементов.
Описываемый способ кроме того обеспечивает возможность карбюраторному ДВС работать как на бензине, так и на газообразном топливе.
Оптимизация состава газовоздушной смеси на всех режимах работы ДВС дает снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу при одновременном увеличении мощности двигателя и его крутящего момента, что подтверждается целым рядом проведенных испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2067684C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2125660C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2076232C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698473A1 |
КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ БЕНЗОГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044914C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119591C1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1117409A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
Смешение газообразного топлива с воздухом происходит в карбюраторе ДВС путем подачи газа в центры малых диффузоров смесительных камер с помощью смесителя, установленного между корпусами воздушной заслонки и смесительных камер, по отдельным для каждой камеры каналам. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 821724, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
RU, патент, 2067684, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1997-03-04—Подача