Изобретение относится к рекламному делу и может быть использовано преимущественно в процессе телевизионного вещания при передаче по вещательным каналам звуковых и/или зрительных рекламных сообщений.
Рекламирование как таковое вообще, а телевизионное рекламирование в частности, предназначено для информирования потенциальных потребителей о возможностях удовлетворения их потребностей. При этом задачей рекламирования является формирование у потенциальных потребителей неосознаваемого ими чувства предпочтения рекламируемых товаров, чувства, являющегося в свою очередь основой возникновения побудительных мотивов сделать осознанный выбор в пользу рекламируемых товаров. Именно указанные мотивы обуславливают вероятность покупки и тем самым зарождение спроса на рекламируемые товары.
Эффективность рекламирования находится в непосредственной зависимости от эстетики подачи потенциальным потребителям соответствующего рекламного сообщения, то есть от оптимальности выбора формы указанной подачи, так как та или иная форма подачи рекламного сообщения в силу психологически обусловленной ассоциативной причинно-следственной взаимосвязи в данный момент рекламирования формирует у потребителей соответствующее эмоциональное настроение, в котором и вырабатываются те или иные мотивы потребления. Тем самым эффективность рекламирования выражается в эффективности возникших у потребителей в процессе рекламирования мотивов в зависимости от сформировавшегося эмоционального настроения сделать осознанный выбор относительно прорекламированного товара.
Рекламирование в процессе телевизионного вещания осуществляют путем передачи звукового и/или зрительного рекламного сообщения. Рекламные сообщения содержат один или несколько фрагментов с самостоятельным по заключенной в них рекламной информацией сюжетом каждый. В сетке программ телепередач вещательных каналов рекламные сообщения размещают, как правило, в перерывах между соседними передачами и в рекламных паузах отдельно взятой передачи [1]
Известен способ рекламирования, выбранный в качестве прототипа, осуществляемый путем передачи телесигнала, несущего рекламное сообщение в промежутках между передачей сигнала программы телепередач [2]
Известному способу рекламирования в процессе телевизионного вещания присуща общая форма подачи рекламного сообщения, зачастую диссонирующая как с характером предыдущей, последующей или прерываемой передачи, так и со сложившимся к моменту рекламирования эмоциональным настроением аудитории зрителей из-за эстетического несоответствия образного содержания рекламных сообщений аналогичным параметрам основных передач. В этих случаях трудно удержать внимание лиц, которым рекламное сообщение адресовано на его содержании. При этом не выполняется в должной мере задача рекламирования по формированию у зрителей чувства предпочтения рекламируемых товаров. Более того в связи с тем, что внимание зрителей отвлекается от основной интересующей их передачи на неопределенный период времени процесс восприятия рекламного сообщения приобретает известный негативный оттенок, способствующий формированию неосознаваемого предубеждения к рекламируемому товару.
Изобретение направлено на повышение эффективности рекламирования путем оптимизации подачи звукового и/или зрительного рекламного сообщения за счет повышения полезной информационной насыщенности и комфортности восприятия последнего, то есть тем самым на достижение технического результата, выражающегося в улучшении эмоционального настроения от восприятия рекламного сообщения и в адекватном повышении эффективности побудительных мотивов сделать осознанный выбор в пользу рекламируемого товара.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе рекламирования путем передачи телесигнала, несущего рекламное сообщение, в промежутках между передачей сигнала программы передач согласно изобретению телесигнал, несущий рекламное сообщение, дополняют телесигналом предупреждения о времени окончания первого.
Телесигнал предупреждения о времени окончания телесигнала, несущего рекламное сообщение, в варианте исполнения представляет собой передаваемое одновременно с рекламным сообщением изображение таймера с обратным отсчетом.
Телесигнал предупреждения о времени окончания телесигнала, несущего рекламное сообщение, в варианте исполнения представляет собой передаваемое одновременно с рекламным сообщением изображение номеров фрагментов рекламного сообщения в обратной последовательности.
Дополнение телесигнала, несущего рекламное сообщение, телесигналом о времени окончания первого повышает полезную информационную насыщенность рекламного сообщения при его непосредственном просмотре.
Как таковое предупреждение о времени окончания телесигнала, несущего рекламное сообщение, посредством изображения одновременно с воспроизведением рекламного сообщения как обратного отсчета таймера, так и обратной последовательности номеров фрагментов рекламного сообщения, повышает комфортность восприятия рекламного сообщения в целом, что способствует формированию чувства доверия и доброжелательного отношения к последнему.
Оптимизированная таким образом форма подачи рекламного сообщения способствует улучшению эмоционального настроения зрителей в процессе ожидания начала или продолжения интересующей их основной телепередачи, что в свою очередь обуславливает возникновение и повышение эффективности побудительных мотивов отдать предпочтение упомянутым в рекламном сообщении товарам.
В конечном итоге повышается эффективность рекламирования, осуществляемого в процессе телевизионного вещания.
Кроме того, при отвлечении зрителей на другие дела в рекламных паузах их внимание неизбежно остается сосредоточенным на рекламных сообщениях, содержащих полезную для них информацию о моменте окончания указанных сообщений и начале или продолжении основной телепередачи, что в свою очередь также повышает эффективность рекламирования.
Изобретение предусматривает использование известных технических средств организации телевизионного вещания, а именно применение записывающей, передающей и соответственно воспроизводящей принимающей аппаратуры. Реализация избыточных возможностей указанного технического оснащения телевизионного вещания позволяет размещать рекламные сообщения в сетках программ перед началом, в рекламных паузах и в конце любой из телепередач.
Предлагаемый способ рекламирования осуществляют следующим образом.
Звуковое и/или зрительное рекламное сообщение, состоящее из одного или нескольких фрагментов, хранящееся, например, в виде магнитозаписи на соответствующем носителе, в заданный момент времени в промежутке между передачей сигнала программы телепередач посредством специальной студийной аппаратуры передают по вещательному каналу в виде соответствующего телесигнала. В передаваемое рекламное сообщение путем накладывания изображения включают информативное предупреждение о времени его окончания, передаваемое также в виде телесигнала. При этом информативное предупреждение может быть записано с помощью соответственной аппаратуры на носитель с записью рекламного сообщения заранее.
Указанное предупреждение представляют в наглядной для восприятия заключенной в нем информации форме. Для этого информативное предупреждение в виде телесигнала передают одновременно с телесигналом, несущим рекламное сообщение, в форме изображения таймера продолжительности рекламного сообщения с обратным отсчетом времени или в форме изображения номеров фрагментов рекламного сообщения в обратной последовательности, то есть в порядке убывания.
Зритель, находящийся в пределах досягаемости воспроизводимых телевизионным приемником телесигналов, в период передачи рекламного сообщения воспринимает полезную для него информацию, содержащуюся в предупреждении о времени, оставшемся до начала или продолжения интересующей его передачи. Одновременно внимание зрителя неизбежно удерживается и на содержательной стороне рекламной информации, не вызывая в нем психологически обусловленной в иных случаях отрицательной эмоциональной реакции.
Пример 1. На носитель с видеозаписью рекламного сообщения путем наложения изображения записывают зрительную информацию, предупреждающую о времени его окончания. Указанную информацию представляют в форме изображения таймера с обратным отсчетом.
В промежутке между передачей сигнала программы телепередач с упомянутого носителя по вещательному каналу передают несущий рекламное сообщение телесигнал, дополненный телесигналом предупреждения о времени его окончания.
Телевизионные приемники воспроизводят видеозапись рекламного сообщения, при этом зрители имеют возможность по обратному отсчету таймера, изображение которого передается одновременно с рекламным сообщением, отслеживать время до начала или продолжения основной передачи.
Для того, чтобы не пропустить момента начала или продолжения трансляции, зрители удерживают свое внимание на изображении таймера и соответственно на рекламном сообщении.
Пример 2. На носитель с видеозаписью рекламного сообщения, состоящего из нескольких фрагментов, путем наложения и совмещения изображений и звукового сопровождения записывают зрительно-звуковую информацию, предупреждающую о времени его окончания. Указанную информацию представляют в форме изображения порядковых номеров фрагментов рекламного сообщения в обратной последовательности, совмещенного со звуковым сигналом, звучащим перед последним рекламным фрагментом.
В промежутке между передачей сигнала программы телепередач с упомянутого носителя по вещательному каналу передают несущий рекламное сообщение телесигнал, дополненный телесигналом предупреждения о времени его окончания.
Телевизионные приемники воспроизводят видеозапись рекламного сообщения, при этом зрители имеют возможность контролировать время до начала или продолжения основной телепередачи. Так, порядковые номера фрагментов в обратной последовательности информируют зрителей об их количестве, оставшемся до окончания рекламного сообщения. Звуковой сигнал, звучащий перед последним рекламным фрагментом, предупреждает зрителей, отошедших от телевизионного приемника, о скором начале или продолжении демонстрации интересующей их передачи.
Для того, чтобы не пропустить момента начала или продолжения демонстрации передачи, зрители удерживают, отслеживая номера текущих фрагментов или в ожидании звукового сигнала, свое внимание на рекламном сообщении.
В конечном итоге за счет повышения полезной информационной насыщенности и комфортности восприятия рекламного сообщения, а тем самым в результате оптимизации формы его подачи и повышается эффективность рекламирования, выражающаяся в улучшении отношения массовой зрительской аудитории к рекламному сообщению и соответственно в адекватном повышении эффективности возникающих у зрителей в процессе восприятия рекламной информации побудительных мотивов сделать осознанный выбор в пользу рекламируемого товара, отчасти попавшего в поле их внимания благодаря наличию в рекламном сообщении информационного предупреждающего знака предложенной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2144701C1 |
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2229170C2 |
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2283515C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КАНАЛА | 1998 |
|
RU2166239C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ И РЕКЛАМНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 1998 |
|
RU2136058C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2004 |
|
RU2264663C1 |
СПОСОБ СИНХРОННОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДАННЫХ | 2008 |
|
RU2400940C9 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ | 2003 |
|
RU2210420C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ | 2003 |
|
RU2210421C1 |
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ТОВАРОВ В МЕСТАХ ПРОДАЖ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2248609C2 |
Изобретение относится к рекламному делу и может быть использовано преимущественно в процессе телевизионного вещания при передаче по вещательным каналам звуковых и/или зрительных рекламных сообщений. Изобретение направлено на повышение эффективности рекламирования путем оптимизации формы подачи звукового и/или зрительного рекламного сообщения за счет повышения полезной информационной насыщенности и комфортности восприятия последнего, то есть на достижение технического результата, выражающегося в улучшении эмоционального настроения от восприятия рекламного сообщения и в адекватном повышении эффективности побудительных мотивов сделать осознанный выбор в пользу рекламируемого товара. Способ рекламирования осуществляют путем передачи телесигнала, несущего рекламное сообщение, в промежутках между передачей сигнала программы передач. Новым в способе рекламирования является то, что телесигнал, несущий рекламное сообщение, дополняют телесигналом предупреждения о времени окончания первого. В варианте исполнения телесигнал предупреждения о времени окончания телесигнала, несущего рекламное сообщение, представляет собой передаваемое одновременно с рекламным сообщением изображение таймера с обратным отсчетом. Также в варианте исполнения телесигнал предупреждения о времени окончания телесигнала, несущего рекламное сообщение, представляет собой передаваемое одновременно с рекламным сообщением изображение номеров фрагментов рекламного сообщения в обратной последовательности. 2 з.п.ф-лы.
Герчикова И.Н | |||
Маркетинг и международное коммерческое дело | |||
- М.: Внешторгиздат, 1990, с.85 | |||
FR, патент, 2152328, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1994-01-31—Подача