Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака.
Известны устройства для отвода жидкостей (воды, бензина) с поверхности автомобиля, в том числе и при заправке его топливом.
Это заправочная установка с предохраняющим устройством по авт. св. N 1717470, кл. B 60 S 55/02, 1992. Для повышения удобства эксплуатации в корпусе каждой емкости выполнены ниши для размещения в них сливных кранов и кожухов, расположенных с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости с перекрытием друг друга для упрощения доступа к устройствам для выдачи жидкости, а створки с запорными элементами расположены на емкостях со стороны размещения сливных кранов с возможностью перекрытия канала и сливных пробок.
Известное устройство отличает сложность конструкции многоэлементность, материалоемкость.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для удаления водяных капель (патент Германии N 2929192, кл. B 60 S 1/60, 1981), выполненное в виде пластины, способной периодически изгибаться посредством закрепленного неподвижно на пластине вибратора. Вибратор посредством управления через электрическую схему имеет возможность за счет полученного сигнала сжиматься или растягиваться в радиальном направлении, изменяя поверхность пластины, с которой удаляются капли воды.
Известное устройство, имея ряд сходных признаков с заявленным (пластина, средство для направления жидкости с поверхности пластины - это вибратор на пластине), в то же время не может быть использовано в условиях эксплуатации заявляемого устройства, в связи с многоэлементностью конструкции, наличием электрической схемы, сложности в использовании при заправке топливом автомобиля.
Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение конструкций устройства за счет ее технологичного изготовления, снижение материалоемкости, упрощение обслуживания при заправке автомобиля топливом.
Поставленная задача достигается том, что в устройстве, выполненном из гибкой пластины, на которой расположено средство для направления жидкости (топлива) с поверхности пластины в ее верхней части выполнено отверстие в виде прямоугольника со скругленными боковыми стенками с радиусом округления не более радиуса горловины топливного бака, а средство для направления жидкости (топлива) с поверхности бензомасломорозостойкой пластины представляет собой два протяженных буртика, расположенных по касательной к боковым скруглениям прямоугольника и с углом наклона не более 45o к центральной оси симметрии устройства, причем верхняя часть, боковые стороны пластины и контур отверстия оформлены буртиком.
Для улучшения других свойств устройства в двух протяженных буртиках размещают дополнительно упругие элементы, например, пружины, или в нижней части устройства располагают упругий элемент в виде пластины с толщиной не более 0,5 мм.
Существенными признаками заявляемого устройства является неразрывная совокупность признаков в указанной выше взаимосвязи, которая обеспечивает проявление заявляемого технического результата.
Бензомаслостойкая пластина с буртиками выполнена из монолитного или пенополиуретана, вулканизированной резины на базе бензомаслостойких каучуков, полихлоропрена или сополимеров бутадиена с нитрилом акриловой кислоты и с включением в устройство упругих элементов, выполненных с возможностью изгиба и восстановления исходного состояния, что обеспечивает сохранение эластичности при использовании во времени и интервале температур +40o -(-40)oC. Упругие элементы обеспечивают самопроизвольное приведение в рабочее положение предлагаемого устройства после открытия крышки топливного бака, и после окончания заправки топливного бака позволяют изогнуть и уложить его в нерабочее транспортное положение. В зависимости от используемого материала съемное устройство изготавливают либо методом жидкого формования, либо литьем под давлением или прессовой вулканизацией. В процессе изготовления устройства в пресс-форму предварительно закладывают упругие элементы. В зависимости от используемого материала сечение Б-Б устройства (чертеж) может быть плоским или клиновидным.
На чертеже представлен один из примеров реализации заявленного устройства, где 1 - пластина, на которой одним из вышеуказанных методов выполнены буртики 2, 3 и протяженные буртики-направляющие 4; 5 - отверстие для горловины топливного бака, 6 - упругие элементы в буртиках-направляющих. А-А - буртики 2, 4 с упругим элементом, Б-Б - сечение.
Устройство работает следующим образом.
На горловину топливного бака надевают устройство, используя отверстие 5. Нижняя часть устройства с направляющими буртиками 4 выступает за пределы контура кузова автомобиля, предохраняя его поверхность от попадания топлива при заправке автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2363597C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1712227A1 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ОТ ПАРОВ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2412830C2 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Затвор для топливного бака транспортного средства | 1988 |
|
SU1684107A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2022 |
|
RU2783012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2374169C2 |
Использование: в транспортных средствах, а именно в устройствах для заправки жидким топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей - как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака. Сущность изобретения: устройство, состоящее из гибкой пластины, выполнено с отверстием в верхней части в виде прямоугольника со скругленными боковыми стенками, с радиусом скругления не более радиуса горловины топливного бака, а средство для направления топлива с поверхности бензомасломорозостойкой пластины представляет собой два протяженных буртика, расположенных по касательной к боковым скруглениям прямоугольника и с углом не более 44o к центральной оси симметрии устройства, причем верхняя часть, боковые стороны пластины и контур отверстия оформлены буртиком. Упругие элементы, расположенные или в двух протяженных буртиках в виде пружин, или в нижней части устройства в виде пластины толщиной не более 0,5 мм, обеспечивают самопроизвольное приведение в рабочее положение устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент Германии N 2929192, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1994-07-18—Подача