Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D25/08 B60K15/01 B60K15/63 

Описание патента на изобретение SU1712227A1

317 Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам несущего кузова и установке на нем топливных баков. Известенавтомобиль ВАЗ-2109, имею щий пятидверный кузов. Так как заливная горловина расположена за задним колесом, уровень пола багажника находится над лонжеронами, глушителем, топливным баком, что уменьшает объем багажного отделения, очень длин нал наливная труба проходит под лонжероном и поэтому входит в топливный бак примерно на середине его высоты, что ухудшает заправляемость топливного бака. Вентиляционная труба выходит из топлианЬго бака выше наливной трубы, но в районе лонжерона опускается до ее уровня, чтобы пройти под лонжероном к заливной горловине, расположенной выше топливного бака, в результате чего на вентиляционной трубе образуется участок, в который может затечь бензин, а при заправке бензин, попадая в бак, вытесняет воздух в вен тиляционную трубу, который выталкивае находящееся в ней топливо наружу в за ливную Горловину. Описанный эффект называют гидравлическим затвором. Недостаточно большой объем багажного отделения, не очень хорошая заправляемость и возможность гидравлического,затвора при заправке топливного бака приводит к ухудшению потребительских качеств автомобиля„ Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, соиержащее несущий кузов, состоящий из боковин с дверными проемами, брызговиков колес, панели пола, соединенной с боковинами и брызговиками, и лонжеронов, расположенных вдоль боксвин и брызговиков и соединенных с панелью пола, двигатель, расположенный в передней части кузова, багажное отделение, расположенное в задней части 50

кузова, и расположенный под панелью пола в ее выштамповке внутрь кузова топливный бак с наливной и вентиляционной трубами, первая из которых подведена к топливному баку сбоку, а обе выведены через внутреннее пространство одного из брызговиков заднего колена на внешнюю поверхность ч, боковины кузова к заливной горловине.

ма боковины для задних дверей, причем нижняя часть контура проема образована боковой кромкой панели пола, повторяющей по форме верхнюю часть выштамповки.

На фиг,1 показан общий вид из салона на правую сторону автомобиля} на фиг. 2 - то же, разрез. 7 Вентиляционная трубка проходит через салон автомобиля. Это вызвало необходимость установки герметичной крышки для изоляции салона от паров бензина. Цель изобретения - увеличение объема багажного отделения, повышение технологичности изготовления и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака. . Цель достигается тем, что в. известном транспортном средстве, содержащем кузов, состоящий из боковин d дверныкм проемами, брызговиков колес, панели пола, соединенной с боковинами и брызговиками, и лонжеронов, расположенных вдоль боковин и брызговиков и соединенных с панелью пола, двигатель, расположенный в передней части кузова, багажное отделение, расположенное в задней части кузова, и расположенный под панельЬ пола в ее выштамповке внутрь кузова топливный бак с наливной и вентиляционной трубами,первая из которых подведена к топливному бз ку сбоку, а обе выведены через внутреннее пространство одного из брызговиков заднего колеса на внешнюю поверхность боковины кузова k заливной горловине, каждая из боковинкузова выполнена с двумя дверными проемами для передней и задней двери, соединена с брызговиком заднего колеса по контуру проема задней двери и с онжёроном по его вертикальным фланцам, по крайней мере один из лонжеронов выполнен с выступом в его нижней части в cropdну топливного бака с образованием канала межДУ выступом, и панелью пола для размещения в нем наливной и век тиляционной труб топливнрго бака, подведенных к нему сбоку, пропущенных через вырез, выполненный в брызговике и соединенных с заливной горловиной, расположенной над задним колесом транспортного средства, а выштамповка для топливного бака выполнена в панели пола напротив проеЛегковой автомобиль имеет несущий кузов 1 с двумя боковыми дверями, то ливный бак 2, снабженный нал.йвной 3 и вентиляционной k трубами, которые проложены сбоку от топливного бака (фиг.1). 1 состоит из соединен ных между собой узлов боковины 5 лон жерона 6, пола 7 брызговиков задних колес 8. На боковине 5 находится заливная горловина 9. Пол 7 имеет верхнюю поверхность ТО над топливным баком 2, которая выходит в дверной лроем и определяет его форму, соединяясь с боковиной 5 и лонжероном 6 своим фланцем 11, вертикальную стенку 12, которая находится за топливным баком от верхней поверхности 10 пола до пола б агажника ТЗ, находящегося на уровне клиренса, за счет чего увепи.чивается объем багажного отделения и соединяется с брызговиком заднего, колеса 8 (1)ланцем 1U. Боковина 5 фланцамк 15 и 16 соединена с соответствующими фланцами 17 и 18 лонжерона 6 (фиг.2). Наливная 3. и вентиляционная трубы выходят сбоку от топливного бака 2 из верхней его части и проходят по каналу 8, образованному верхней поверхностью пола и подщтамповкой лонжерона 6, состоящей из вертика ьной поверхности 19 и горизонтальной поверхности 20, через отверстие 21 в брызговике 8 вверх внутри брызговика заднего колеса к заливной горловине Э. Горизонтальная поверхность подштамповки 20 лонжерона, после того как наливная и вентиляционная трубы входят в отверстие 21 в брызговике 8 заднего колеса, плавно поднимается до верхней поверхности 10 полами соединя ется с ней. Лонжерон 6 своими фланцами 21 и 23 сопрягается с брыа говиком 8 заднего колеса .и соединяется с ним, заканчивается на вертикалу- ной стенке 12 пола и соединяется.е не торцовыми фланцами 2( и 23. Брызговик 8 имеет фланец 26 для соединения с боковиной 5. ; Предлагаемое решение позволяет-. |создать автомобиль высокой технологичности с меньшей мeтaллoeмкoctью и йак симально возможным объемом багажного отделения, с хорошей заправляемос ью топливного бака с исключением появления гидравлического затвора. формула изобретения Транспортное средство, содержа- щее несущий кузов, состоящий из боковин с дверными проемами, брызговиков колес, панели пола, соединенной , с боковинами и брызговиками, и лонжеронов, расположенных вдоль боковин и брызговиков и соединенных с панелью., пола, двигатель, расположенный в передней части кузова, багажное отделение, расположенное в задней части кузова, и расположенный под панелью пола в ее выштамповке внутрь кузова топливный бак с наливной и вентиляционной трубами, первая из которых подведена к топливному баку сбоку, а обе выведены через внутреннее пространство одного из брызговиков заднего колеса на внешнюю поверхность боковины кузова к заливной горловине, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема багажного отделения, повышения технологичности изготовления и предотвращения выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака, каждая из боковин кузова выполнена с двумя дверными проемами для передней и задней двери, соединена с.брызгови- . ком заднего колеса по контуру проема задней двери и с лонжероном по его вертикальным фланцам, по крайней мере один из лонжеронов выполнен с выступом в его нижней части в сторону топливного бака с образованием канала Между выступом и панелью пола для размещения в нём наливной и вентиляционной труб топливного ба- . ка, подведенных к нему сбоку, пропущенных через вырез, выполненный в брызговике, и соединенных с заливной горловиной, расположенной над задним колесом транспортного средства, а выштамповка для топливного бака выполнена в панели пола напротив проема боковины для задних дверей, причем нижняя часть контура проема образована боковой кромкой панели пола, повторяющей по форме верхнюю часть выштамповки.

Похожие патенты SU1712227A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1970
SU268197A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Лысенко Е.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Золотенков Н.А.
  • Короляк В.Р.
  • Доманский В.И.
  • Лесничий П.А.
  • Ковалёва О.Н.
RU2243108C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 227 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака. Отличительной особенностью предлагаемого транспортного средст'ва является то, что трарсы труб 3 и 't проходят над лонжероном .6 под неопускающимся сбоку полом 7 выштамповки под топливный бак 2 и в отверстие 21 В брызговике 8 заднего колеса к заливной горловине 9, которая расположена на наружной боковой поверхности кукова 1 за боковой дверью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 712 227 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712227A1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 227 A1

Авторы

Кутеев Юрий Николаевич

Козачок Валерий Николаевич

Можаев Андрей Александрович

Черненко Владимир Алексеевич

Даты

1992-02-15Публикация

1989-02-22Подача