Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при изучении иностранного языка, в частности прилагательных и их степеней.
Известен трехъязычный обучающий кубик, содержащий поверхности с английскими или американскими выражениями. На каждой из сторон кубика нанесено выражение в прямом и перевернутом виде [1].
Известна объемная модель, собранная из нескольких отдельных объемных модулей. Входящие в непосредственный контакт поверхности отдельных модулей выполнены согласованными одна с другой по форме, а внешняя поверхность отдельных модулей имеет соответствующую внешней поверхности модели пространственную кривизну. Описанная модель обладает невысокими дидактическими возможностями, что ограничивает ее применение для обучения, в частности иностранному языку [2].
Наиболее близким аналогом изобретения является объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации [3].
Техническим результатом изобретения является повышение дидактических возможностей модели и эффективности обучения.
Указанный технический результат достигается тем, что известная объемная модель для обучения языкам выполнена в виде пирамиды, составные элементы имеют верхнее и нижнее основания и связаны между собой разъемным соединением, при этом информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, расположенные соответственно на верхнем, среднем и нижнем элементах, причем нижние их основания имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных, а верхние основания среднего и нижнего элементов - в виде правил их образования. Информация, изображенная на гранях пирамиды, может представлять собой одно-, двух-, трех- и четырехслойные прилагательные соответственно во всех степенях существования прилагательных, при этом на каждой грани указано количество слогов прилагательного. Поверхность граней пирамиды может иметь цветовую индикацию, причем смежные грани, несущие одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет, а грани, несущие трех- и четрыхслоговые прилагательные, - другой цвет. Интенсивность цветовой индикации на гранях пирамиды возрастает от минимальной на поверхности верхнего составного элемента до максимальной на поверхности нижнего.
На фиг.1 изображена объемная модель с гранями одно- и двухслоговыми прилагательными; на фиг.2 - модель с трех- и четырехслоговыми прилагательными; на фиг.3 - верхние грани среднего и нижнего модуля; на фиг.4 - нижние грани модулей.
Объемная модель содержит верхний составной элемент 1, средний элемент 2, нижний элемент 3, соответственно с нижними основаниями 4,5,6 и верхними основаниями 7,8 среднего 2 и нижнего 3 элементов. На каждом из элементов нанесена грамматическая информация 9.
Примером конкретной реализации объемной модели для обучения иностранному языку является пирамида, элементы 1-3 которой выполнены из немагнитного материала. Элементы 1-3 могут быть объединены в единый конгломерат, например, при помощи постоянных магнитов, размещенных в теле каждого элемента 1-3 у соприкасающихся граней. Покрытие граней элементов в этом случае выполнено также из немагнитного материала.
На каждую из четырех боковых граней пирамиды нанесены прилагательные английского языка во всех формах существования прилагательных.
Пример нанесения необходимой для обучения информации 9 на грани пирамиды по элементам.
Верхний элемент 1, положительная степень прилагательного:
I big, II clever, III difficult, IV complicated.
Средний элемент 2, сравнительная степень прилагательного:
I bigger, II cleverer, III more difficult, IV more comnplicated.
Нижний элемент 3, превосходная степень прилагательного:
I the biggest, II the cleverest, III the most difficult, IV the most complicated.
На нижних гранях 4-6 модулей 1-3 нанесены исключения из правил:
грань 4 - good, bad, little
грань 5 - better, worse, less
грань 6 - the best, the worst, the least.
Верхние основания 7,8 элементов 2 и 3 разделены диагоналями на треугольники и имеют цвета граней, с которыми соприкасаются стороны получившихся треугольников. На этих треугольниках приведены правила образования прилагательных, нанесенных на этих модулях, т.е. сравнительной и превосходной степеней соответственно.
Сравнительная и превосходная степени одно- и двухслоговых прилагательных образованы путем прибавления в конце слова "er" или "est" соответственно. Смежные грани пирамиды, на которые нанесены одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет. При этом интенсивность окраски увеличивается от верхнего элемента 1 к нижнему элементу 5.
Сравнительная и превосходная степени трех- и четырехслоговых прилагательных образованы добавлением перед ними слов "more" и "the most" соответственно.
Смежные грани пирамиды, на которые нанесены трех- и четырехслоговые прилагательные, имеют цвет, отличный от первых двух граней. Интенсивность цвета также увеличивается от верхнего элемента 1 к нижнему элементу 3.
Нижние основания 4-6 элементов разделены диагоналями и имеют цвет граней, с которыми соприкасаются стороны получившихся треугольников. На этих треугольниках нанесены возможные исключения из приведенных правил образования прилагательных.
Предлагаемая объемная модель позволяет достаточно наглядно представить трансформацию прилагательных от степени к степени. Удачно найденная форма модели в виде пирамиды с ее увеличением объема к основанию позволяет использовать принцип ассоциативного запоминания изменения смыслового значения степеней прилагательного, например:
1. Элемент - big (большой), bigger (больший), the biggest (самый большой).
2. Элемент - clever (умный), cleverer (умнее), the cleverest (самый умный).
Увеличение интенсивности цвета от одного элемента к другому усиливает ассоциативную связь и способствует более надежному запоминанию правил образования степеней прилагательных.
Предложенный вариант скрепления отдельных элементов в единый конгломерат-пирамиду при помощи постоянных магнитов позволяет быстро собирать и разбирать модель и использовать для нанесения информации все плоскости элементов 1-3.
Конструктивное и цветовое решение модели, размещение логически одинаковой связанной информации позволяет установить ассоциативную связь между формой, интенсивностью цвета и "усилением, увеличением" смысла прилагательного и использовать предлагаемую объемную модель для обучения как взрослых, так и детей, внося в процесс обучения элементы игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ-СЛОВАРЬ | 1995 |
|
RU2104584C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2019 |
|
RU2728718C1 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "БУКВЫ И ЗВУКИ" | 2015 |
|
RU2623915C2 |
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР | 2018 |
|
RU2724305C1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2013 |
|
RU2536194C2 |
МЕТОД АНАЛИЗА ТОНАЛЬНОСТИ ТЕКСТОВЫХ ДАННЫХ | 2014 |
|
RU2571373C2 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2011 |
|
RU2520049C2 |
МОЗАИКА | 2019 |
|
RU2713245C1 |
Устройство для обучения восприятию цветовых решений (варианты) | 2019 |
|
RU2721354C1 |
Использование: в учебном процессе для изучения языков. Сущность ность: объемная модель выполнена в виде пирамиды. Составные элементы пирамиды связаны между собой разъемным основанием. Информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Нижние основания составных элементов пирамиды имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных. Верхние основания среднего и нижнего элементов имеют информацию в виде правил их образования. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 5152690, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
DE, патент, 4130274, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US, патент, 3407514, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1995-05-17—Подача