ОБЪЕМНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ Российский патент 1998 года по МПК G09B17/00 G09B19/06 

Описание патента на изобретение RU2104582C1

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при изучении иностранного языка, в частности прилагательных и их степеней.

Известен трехъязычный обучающий кубик, содержащий поверхности с английскими или американскими выражениями. На каждой из сторон кубика нанесено выражение в прямом и перевернутом виде [1].

Известна объемная модель, собранная из нескольких отдельных объемных модулей. Входящие в непосредственный контакт поверхности отдельных модулей выполнены согласованными одна с другой по форме, а внешняя поверхность отдельных модулей имеет соответствующую внешней поверхности модели пространственную кривизну. Описанная модель обладает невысокими дидактическими возможностями, что ограничивает ее применение для обучения, в частности иностранному языку [2].

Наиболее близким аналогом изобретения является объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации [3].

Техническим результатом изобретения является повышение дидактических возможностей модели и эффективности обучения.

Указанный технический результат достигается тем, что известная объемная модель для обучения языкам выполнена в виде пирамиды, составные элементы имеют верхнее и нижнее основания и связаны между собой разъемным соединением, при этом информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, расположенные соответственно на верхнем, среднем и нижнем элементах, причем нижние их основания имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных, а верхние основания среднего и нижнего элементов - в виде правил их образования. Информация, изображенная на гранях пирамиды, может представлять собой одно-, двух-, трех- и четырехслойные прилагательные соответственно во всех степенях существования прилагательных, при этом на каждой грани указано количество слогов прилагательного. Поверхность граней пирамиды может иметь цветовую индикацию, причем смежные грани, несущие одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет, а грани, несущие трех- и четрыхслоговые прилагательные, - другой цвет. Интенсивность цветовой индикации на гранях пирамиды возрастает от минимальной на поверхности верхнего составного элемента до максимальной на поверхности нижнего.

На фиг.1 изображена объемная модель с гранями одно- и двухслоговыми прилагательными; на фиг.2 - модель с трех- и четырехслоговыми прилагательными; на фиг.3 - верхние грани среднего и нижнего модуля; на фиг.4 - нижние грани модулей.

Объемная модель содержит верхний составной элемент 1, средний элемент 2, нижний элемент 3, соответственно с нижними основаниями 4,5,6 и верхними основаниями 7,8 среднего 2 и нижнего 3 элементов. На каждом из элементов нанесена грамматическая информация 9.

Примером конкретной реализации объемной модели для обучения иностранному языку является пирамида, элементы 1-3 которой выполнены из немагнитного материала. Элементы 1-3 могут быть объединены в единый конгломерат, например, при помощи постоянных магнитов, размещенных в теле каждого элемента 1-3 у соприкасающихся граней. Покрытие граней элементов в этом случае выполнено также из немагнитного материала.

На каждую из четырех боковых граней пирамиды нанесены прилагательные английского языка во всех формах существования прилагательных.

Пример нанесения необходимой для обучения информации 9 на грани пирамиды по элементам.

Верхний элемент 1, положительная степень прилагательного:
I big, II clever, III difficult, IV complicated.

Средний элемент 2, сравнительная степень прилагательного:
I bigger, II cleverer, III more difficult, IV more comnplicated.

Нижний элемент 3, превосходная степень прилагательного:
I the biggest, II the cleverest, III the most difficult, IV the most complicated.

На нижних гранях 4-6 модулей 1-3 нанесены исключения из правил:
грань 4 - good, bad, little
грань 5 - better, worse, less
грань 6 - the best, the worst, the least.

Верхние основания 7,8 элементов 2 и 3 разделены диагоналями на треугольники и имеют цвета граней, с которыми соприкасаются стороны получившихся треугольников. На этих треугольниках приведены правила образования прилагательных, нанесенных на этих модулях, т.е. сравнительной и превосходной степеней соответственно.

Сравнительная и превосходная степени одно- и двухслоговых прилагательных образованы путем прибавления в конце слова "er" или "est" соответственно. Смежные грани пирамиды, на которые нанесены одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет. При этом интенсивность окраски увеличивается от верхнего элемента 1 к нижнему элементу 5.

Сравнительная и превосходная степени трех- и четырехслоговых прилагательных образованы добавлением перед ними слов "more" и "the most" соответственно.

Смежные грани пирамиды, на которые нанесены трех- и четырехслоговые прилагательные, имеют цвет, отличный от первых двух граней. Интенсивность цвета также увеличивается от верхнего элемента 1 к нижнему элементу 3.

Нижние основания 4-6 элементов разделены диагоналями и имеют цвет граней, с которыми соприкасаются стороны получившихся треугольников. На этих треугольниках нанесены возможные исключения из приведенных правил образования прилагательных.

Предлагаемая объемная модель позволяет достаточно наглядно представить трансформацию прилагательных от степени к степени. Удачно найденная форма модели в виде пирамиды с ее увеличением объема к основанию позволяет использовать принцип ассоциативного запоминания изменения смыслового значения степеней прилагательного, например:
1. Элемент - big (большой), bigger (больший), the biggest (самый большой).

2. Элемент - clever (умный), cleverer (умнее), the cleverest (самый умный).

Увеличение интенсивности цвета от одного элемента к другому усиливает ассоциативную связь и способствует более надежному запоминанию правил образования степеней прилагательных.

Предложенный вариант скрепления отдельных элементов в единый конгломерат-пирамиду при помощи постоянных магнитов позволяет быстро собирать и разбирать модель и использовать для нанесения информации все плоскости элементов 1-3.

Конструктивное и цветовое решение модели, размещение логически одинаковой связанной информации позволяет установить ассоциативную связь между формой, интенсивностью цвета и "усилением, увеличением" смысла прилагательного и использовать предлагаемую объемную модель для обучения как взрослых, так и детей, внося в процесс обучения элементы игры.

Похожие патенты RU2104582C1

название год авторы номер документа
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ-СЛОВАРЬ 1995
  • Суходольская Инна Владимировна
RU2104584C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2019
  • Маркина Инна Владимировна
RU2728718C1
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "БУКВЫ И ЗВУКИ" 2015
  • Тюрин Александр Павлович
  • Чупина Елена Владимировна
  • Балагуров Андрей Владимирович
RU2623915C2
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР 2018
  • Тодоров Андрей Алексеевич
RU2724305C1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК 2013
  • Выборнов Владимир Георгиевич
RU2536194C2
МЕТОД АНАЛИЗА ТОНАЛЬНОСТИ ТЕКСТОВЫХ ДАННЫХ 2014
  • Ян Давид Евгеньевич
  • Тюрин Антон Евгеньевич
  • Михайлов Максим Борисович
  • Даниэлян Татьяна Владимировна
  • Локотилова Ольга Владимировна
RU2571373C2
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК 2011
  • Выборнов Владимир Георгиевич
RU2520049C2
МОЗАИКА 2019
  • Иванова Инна Игоревна
RU2713245C1
Устройство для обучения восприятию цветовых решений (варианты) 2019
  • Михаил Шемякин
RU2721354C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 582 C1

Реферат патента 1998 года ОБЪЕМНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Использование: в учебном процессе для изучения языков. Сущность ность: объемная модель выполнена в виде пирамиды. Составные элементы пирамиды связаны между собой разъемным основанием. Информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Нижние основания составных элементов пирамиды имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных. Верхние основания среднего и нижнего элементов имеют информацию в виде правил их образования. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 104 582 C1

1. Объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации, отличающаяся тем, что она выполнена в виде пирамиды, составные части имеют верхнее и нижнее основания и связаны между собой разъемным соединением, при этом информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, расположенные соответственно на верхнем, среднем и нижнем элементах, причем нижние их основания имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных, а верхние основания среднего и нижнего элементов в виде правил их образования. 2. Модель по п.1, отличающаяся тем, что информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой одно-, двух-, трех- и четырехслоговые прилагательные соответственно во всех степенях существования прилагательных, при этом на каждой грани указано количество слогов прилагательного. 3. Модель по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поверхность граней пирамиды имеет цветовую индикацию, причем смежные грани, несущие одно- и двухслоговые прилагательные, имеют один цвет, а грани, несущие трех- и четырехслоговые прилагательные другой цвет. 4. Модель по пп.1 3, отличающаяся тем, что интенсивность цветовой индикации на гранях пирамиды возрастает от минимальной на поверхности верхнего составного элемента до максимальной на поверхности нижнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104582C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент, 5152690, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
DE, патент, 4130274, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
US, патент, 3407514, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 104 582 C1

Авторы

Суходольская Инна Владимировна

Суходольский Геннадий Владимирович

Даты

1998-02-10Публикация

1995-05-17Подача