Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ.
Известно клеммно-болтовое скрепление [1], взятое за прототип, содержащее рельс, прокладку и железобетонную шпалу, причем рельс прижимается к прокладке клеммами и клеммными болтами, а сама прокладка крепится к железобетонной шпале с помощью закладных болтов, а для снижения жесткости железнодорожного (ж/д) пути между шпалой и подкладкой укладывается резиновая нашпальная прокладка, а между подкладкой и рельсом укладывается подрельсовая резинокордная прокладка.
Недостатком конструкции железнодорожного пути с клеммно-болтовыми скреплениями является отсутствие зазора между резинокордной подрельсовой прокладкой и ребордами подкладки. Отсутствие зазора между ребордами подкладки и прокладкой приводит к тому, что вода попадает в пространство между прокладкой и подошвой рельса и вызывает ускоренную коррозию подошвы рельса. Ускоренная коррозия развивает каверны на подошве рельса, по которым в дальнейшем развиваются поперечные усталостные трещины и по ним происходит поперечный излом рельса по дефекту по рис. N 69.
Предлагаемая конструкция рельсового клеммно-болтового скрепления бесстыкового ж/д пути затрудняет доступ влаги в пространство подрельсовая прокладка-подошва рельса, отводит воду в сторону от подкладки с прокладками и обеспечивает быстрое испарение воды под подошвой рельса, если она туда всетаки попала. Это устраняет причины ускоренной коррозии подошвы рельса, зарождение и развитие дефекта по рис. N 69.
Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемая конструкция рельсового клеммно-болтового скрепления содержит модернизированную подрельсовую прокладку, которая по габаритному размеру меньше размера ниши подкладки, что обеспечивает зазор между подрельсовой прокладкой и ребордами подкладки. Для быстрого испарения влаги по поверхностям прокладки в ней предусмотрены продольные канавки. За счет изменения конструкции подрельсовой прокладки, с одной стороны, затрудняется сбор и попадание влаги в пространство прокладка-подошва рельса, а, с другой стороны, обеспечивается удаление влаги и ее испарение в пространствах прокладка-подошва рельса и прокладка-подкладка.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено: на фиг.1 - общий вид рельсового клеммно-болтового скрепления, вид вдоль оси пути; на фиг. 2 - подрельсовая резинокордная прокладка, вид сверху; -на фиг.3 - тоже, вид сбоку; - на фиг.4 - тоже, вид снизу.
Рельсовое клеммно-болтовое скрепление состоит из железобетонной шпалы 1, на которой располагается подкладка 2, в нише которой располагается рельс 3. Крепление подкладки к шпале осуществляется с помощью закладных болтов 4, двухвитковых шайб 5 и гаек 6. Рельс 3 прижимается к подкладке 2 клеммами 7 при помощи клеммных болтов 8, двухвитковых шайб 9 и гаек 10. Между подкладкой 2 и шпалой 1 располагается нашпальная резиновая прокладка 11, а между рельсом 3 и подкладкой 2 расположена резинокордная подрельсовая прокладка 12.
Подрельсовая прокладка 12 имеет продольные каналы 13 для сбора влаги и вертикальные каналы 14 для отвода воды. Подрельсовая прокладка 12 в верхней своей части имеет опорную поверхность 15 и герметизирующую полоску 16, затрудняющую доступ влаги в подрельсовое пространство. Причем, герметизирующие полоски 16 имеют некоторое возвышение над опорной поверхностью 15. В нижней части подрельсовая прокладка имеет каналы 17 для отвода влаги, попавшей в пространство прокладка-подкладка, а также фиксирующие упоры 18 для крепления прокладки 12 на подкладке 2, которые в целях улучшения водоотвода из пространства прокладка-подкладка, выполнены не по всей ширине подошвы рельса 3.
Железнодорожный путь состоит из двух рельсовых нитей - правой и левой, по которым перемещается поездная нагрузка. Под действием поездной нагрузки герметизирующая полоска 16 несколько деформируется и принимает уровень опорной поверхности 15, что препятствует перемещению влаги, как вдоль, так и поперек рельса.
При эксплуатации ж/д пути, под подошву рельса попадает вода, которая затем собирается в пространстве подошва рельса-реборды подкладок. По вертикальным каналам 14 вода отводится вниз, а по каналам 13 влага отводится в сторону. Некоторая часть влаги попадает в пространство подрельсовая прокладка-подкладка и по каналам также отводится в сторону.
Таким образом, конструкция рельсового клеммно-болтового скрепления с модернизированной подрельсовой прокладкой обеспечивает улучшенный водосток и затрудняет попадание влаги в пространство под подошвой рельса. В результате этого снижается скорость коррозии подошвы рельса и повышается рабочий ресурс рельса по излому по дефекту рис. N 69.
Срок службы нового рельса в предлагаемой конструкции клеммно- болтового скрепления в 2,5-4,0 раза выше, за счет ликвидации условий ускоренной коррозии подошвы рельса, развития каверны с поперечной усталостной трещиной и последующего поперечного излома рельсов. Стоимость изготовления новой рельсовой прокладки не превышает стоимости изготовления старой подрельсовой прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2112823C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 | 1998 |
|
RU2131954C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153552C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА | 1997 |
|
RU2121029C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. Рельсовое клеммно-болтовое скрепление состоит из железобетонной шпалы 1, на которой располагается подкладка 2, в нише которой располагается рельс 3. Крепление подкладки к шпале осуществляется с помощью закладных болтов 4, двухвитковых шайб 5 и гаек 6. Рельс 3 прижимается к подкладке 2 клеммами 7 при помощи клеммных болтов 8, двухвитковых шайб 9 и гаек 10. Между подкладкой 2 и шпалой 1 располагается резиновая прокладка 11, а между рельсом 3 и подкладкой 2 расположена резинокордная подрельсовая прокладка 12. Подрельсовая прокладка 12 имеет продольные каналы для сбора влаги и вертикальные каналы для отвода воды. Подрельсовая прокладка в верхней своей части имеет опорную поверхность и герметизирующую полоску, затрудняющую доступ влаги в подрельсовое пространство. Полоски имеют некоторое возвышение над опорной поверхностью. В нижней части подрельсовая прокладка имеет каналы для отвода влаги, попавшей в пространство прокладка - подкладка, а также фиксирующие упоры для крепления прокладки 12 на подкладке 2, которые в целях улучшения водоотвода из пространства прокладка - подкладка выполнены не на всю ширину подошвы рельса 3. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути | |||
Транспорт, ЦП МПС | |||
М., 1969. |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1996-01-24—Подача