СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПРИ ПАРАШЮТНОМ ДЕСАНТИРОВАНИИ ГРУЗОВ Российский патент 1998 года по МПК B64D1/02 

Описание патента на изобретение RU2105699C1

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е. медленно падающих тел.

Известен способ прицеливания при парашютном десантировании грузов, при котором груз приводят в точку приземления средствами, управляемыми человеком (Лобанов Н. А. Основы расчета и конструирования парашютов, М. 1965 с. 332. 334).

Недостатком этого способа является наличие сложных специальных технических средств и, главное, наличие парашютиста, т.е. человека,
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является способ прицеливания при парашютном десантировании грузов, например, с летательного аппарата-носителя, заключающийся в том, что в месте сброса груза измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, затем по упомянутым данным определяют параметры прицеливания (Справочник летчика и штурмана, Ред. В.М.Лавский, М. 1974, с. 463.469).

Недостатком этого способа является значительная ошибка в точности определения параметров прицеливания, т.к. не учитывается реальное состояние атмосферы, а именно реальная плотность воздуха, зависящая в основном от температуры и давления, которая, в свою очередь, определяет величину скоростного напора на парашют с грузом и, как следствие, параметры траектории движения груза.

Задачей изобретения является повышение точности приземления за счет более точного учета состояния атмосферы при определении параметров прицеливания.

Решение технической задачи обеспечивается тем, что в способе прицеливания при парашютном десантировании грузов в месте сброса груза измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, затем измеряют температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения, и по упомянутым данным точнее определяют параметры прицеливания.

Реализация способа осуществляется следующим способом.

При подходе летательного аппарата-носителя к заданной точке сброса груза определяют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра по приборам, находящимся на борту летательного аппарата-носителя. Кроме того, измеряют температуру и барометрическое давление воздуха за бортом и температуру в слое снижения, например, вблизи земли. ПО этим данным с помощью бортового вычислителя определяют траекторию спуска и точку сброса груза, т.е. параметры прицеливания.

Траектория движения десантируемого груза с парашютной системой описывается обычной системой дифференциальных уравнений, в которой член, учитывающий сопротивление воздуха, содержит плотность, определяемую из уравнения состояния воздуха с использованием измеренных температур и давления.

На фиг. 1 изображена зависимость относительной плотности от температур и давления; на фиг. 2 зависимость штилевого относа от температуры и давления; на фиг.3 зависимость времени снижения от температуры и давления.

Представленные (фиг. 1 3) результаты параметрических исследований десантирования одного из типовых грузов показывают, что в реально возможных диапазонах изменений температур и барометрических давлений воздуха в приземном слое имеют место значительные отклонения основных параметров приземления (прицеливания) груза от соответствующих величин при стандартных условиях (t0=15oC; P 760 мм рт.ст.), а именно:
относительная плотность воздуха до + 38%
штилевого относа Lприз в пределах 120 oC +100 м, т.е. до -18%
общего времени снижения до +11 с oC -6,5 с, что при среднем значении ветра в слое снижения, например, 20 м/с даст дополнительный (неучтенный) ветровой снос до 220 м при 33% от штилевого относа.

Дополнительные измерения температуры и давления воздуха в месте сброса и температуры в слое снижения даже в одной точке вблизи земли позволяют достаточно точно рассчитывать реальную плотность воздуха, определяющую, в свою очередь, истинную величину скоростного напора, действующего на парашютную систему с грузом.

Сравнительные расчеты при одинаковых исходных данных по известной методике с использованием стандартной атмосферы и по методике, вытекающей из заявленного способа, с использованием конкретных значений температуры и давления воздуха на высоте сброса и температуры в слое снижения показали существенное преимущество заявляемого способа.

Использование изобретения позволит учесть реальное состояние атмосферы, например, только за счет изменения общего времени снижения десантируемого груза, может повысить точность приземления на величину до 30% а с учетом всех факторов и до 50% штилевого относа, что может составлять до 300.400 м.

Похожие патенты RU2105699C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИЦЕЛЬНОГО СБРОСА ГРУЗА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА-НОСИТЕЛЯ 2002
  • Бугаев В.Ф.
  • Данов В.М.
  • Каминский М.В.
  • Кручинин В.В.
  • Куделькина Н.Г.
  • Подорожный В.М.
  • Файков Ю.И.
RU2220883C1
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 2007
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Пак Владимир Петрович
  • Морозов Олег Геннадьевич
RU2349509C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ТЯЖЁЛЫХ ГРУЗОВ 2021
  • Гребёнкин Александр Витальевич
  • Аксенов Олег Михайлович
RU2775957C1
Энергоёмкий пневмоамортизатор для десантирования грузов (варианты) 2020
  • Андросов Иван Александрович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Костюченко Александр Иванович
RU2753782C1
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Андросов Иван Александрович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Костюченко Александр Иванович
RU2722828C1
Парашютная платформа 2021
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Костюченко Александр Иванович
  • Цветков Вячеслав Владимирович
RU2763204C1
Парашютно-десантная платформа 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2764475C1
Способ копровых испытаний объекта на парашютно-десантной системе с пневмоамортизаторами принудительного наполнения 2021
  • Кузнецов Олег Иванович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Костюченко Александр Иванович
RU2782174C1
Устройство бесплатформенного парашютного десантирования грузов из летательных аппаратов 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
  • Цыганкова Зоя Вячеславовна
RU2764814C1
Парашютная автоотцепка 2020
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Бухтояров Иван Исаевич
  • Костюченко Александр Иванович
RU2760363C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 699 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ПРИ ПАРАШЮТНОМ ДЕСАНТИРОВАНИИ ГРУЗОВ

Область применения: авиация, в частности, парашютное десантирование грузов. Сущность изобретения: в месте сброса груза, например, с летательного аппарата-носителя измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения и по упомянутым даным определяют параметры прицеливания. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 105 699 C1

Способ прицеливания при парашютном десантировании грузов, например, с летательного аппарата-носителя, заключающийся в том, что в месте сброса груза измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, затем по упомянутым данным определяют параметры прицеливания, отличающийся тем, что измеряют температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения и уточняют параметры прицеливания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105699C1

Справочник летчика и штурмана
Ред
В.М.Лавский
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом 1922
  • Кашинский Б.Б.
SU463A1

RU 2 105 699 C1

Авторы

Максимов В.А.

Горский Н.Д.

Алешин Е.А.

Деменко Д.Г.

Савичев В.А.

Ковалевский В.А.

Гуля-Яновский Ф.И.

Микрюков С.А.

Щипунов В.Н.

Ефремов А.И.

Салтыков А.А.

Воротовов Ю.М.

Даты

1998-02-27Публикация

1995-03-21Подача