МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ Российский патент 1998 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение RU2105835C1

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути.

известна машина для выполнения путеукладочных работ, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки и выполненную с двумя соединенными между собой рабочими площадками, первая из которых состоит из двух параллельных продольных балок, разнесенных поперек машины, рельсы, установленные на рабочих площадках вдоль машины, и транспортное устройство с приводом перемещения, опирающееся на рельсы [1]
Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей машины путем обеспечения выполнения путеукладочных работ в зонах стрелочных переводов и на железнодорожных переездах.

Для достижения этого технического результата в машине для выполнения путеукладочных работ, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки и выполненную с двумя соединенными между собой рабочими площадками, первая из которых состоит из двух параллельных продольных балок, разнесенных поперек машины, рельсы, установленные на рабочих площадках вдоль машины, и транспортное устройство с приводом перемещения, опирающееся на рельсы, упомянутые продольные балки связаны между собой пластиной, расположенной над рельсами между ходовыми тележками, а транспортное устройство выполнено с возможностью перемещения под пластиной.

Кроме этого, упомянутые балки выполнены с изгибами на концевых участках, пластина расположена в верхней части балок, рельсы расположены в плоскости, проходящей над ходовыми тележками, а транспортное устройство представляет собой опирающийся на ходовые тележки портальный кран с кабиной и устройством для захвата рельсов, при этом машина снабжена дополнительной кабиной и дополнительным устройством для захвата рельсов, а кабина и дополнительная кабина, устройство для захвата рельсов и дополнительное устройство для захвата рельсов расположены на соответствующих концевых участках порального крана, причем каждая кабина выполнена с центральным пультом управления, а каждое устройство для захвата рельсов установлено на портальном кране с возможностью перемещения приводом по вертикали и горизонтали, на противоположном от второй рабочей площадки концевом участке первой рабочей площадки установлена кабина, которая выполнена с проходом к зоне проведения работ, рама машины выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, расположенных друг за другом вдоль машины и образующих упомянутые две рабочие площадки, а вторая рабочая площадка представляет собой платформу, опирающуюся на две ходовые тележки и соединенную сцепкой с возможностью разъединения с первой рабочей площадкой.

На фиг. 1, 2 изображена машина для выполнения путеукладочных работ, общий вид; на фиг. 3 разрез A-A фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 4-6 - установка для выполнения путеукладочных работ с упомянутой машиной, общий вид.

Показанная на фиг. 1 и 2 или же 3 машина 1 имеет раму 3, опирающуюся на ходовые тележки 2, и перемещается по рельсовому пути 4 для выполнения путеукладочных работ. Конец рамы 3 соединяется с приводным транспортным средством 5, на котором находится центральный блок 6 питания для обеспечения энергией всех приводов машины 1.

Рама 3 делится в связи со своей большой длиной на две части 7,8, расположенные последовательно друг за другом в продольном направлении машины и соединенные друг с другом шарнирно. Находящаяся непосредственно рядом с приводным транспортным средством 5 часть 7 рамы образует в зоне, расположенной между двумя ходовыми тележками 3 первую рабочую площадку 9, в то время как зона, простирающаяся в продольном направлении машины за пределы части 8 рамы и примыкающая непосредственно к первой рабочей площадке, определяется как вторая рабочая площадка 10. Часть 8 рамы выполнена в представленном примере конструктивного исполнения в виде платформы 11, опирающейся на две собственные ходовые тележки 2, которая соединяется разъемно с помощью сцепки 12 с другой частью 7 рамы.

Часть 7 рамы 3, образующая рабочую площадку 9, состоит в основном, из двух продольных балок 13, проходящих параллельно друг другу в продольном направлении машины, которые разнесены в поперечном направлении машины и в зоне первой рабочей площадки 9 выполнены изогнутыми. Как можно отчетливо увидеть на фиг. 3, соединяются обе продольные балки 13 между собой в этой зоне, расположенной между ходовыми тележками 2, исключительно с помощью поперечной пластины 14, которая размещается на верхнем конце продольных балок 13. На конце рамы 3, удаленном от второй рабочей площадки 10, располагается рабочая кабина 26, которая оборудована проходом 27 к зоне проведения работ или же к рельсовому пути 4, расположенным между обеими продольными балками 13.

Рама 3 имеет далее пару ходовых рельсов 15, которые простираются в продольном направлении машины по первой и по второй рабочим площадкам 9, 10 и которые располагаются в плоскости 16, расположенной непосредственно над ходовыми тележками 2, причем эта плоскость совпадает с грузовой поверхностью 17 платформы 11 и ходовые рельсы 15 в районе второй рабочей площадки 10 накладываются на грузовую поверхность 17. В районе первой рабочей площадки 9 или же имеющей коленообразный изгиб части 7 рамы соединяются ходовые рельсы 15 с продольными балками 13 с помощью разнесенных между собой на равномерные расстояния друг от друга в продольном направлении машины опор 29. Горизонтальное расстояние между обеими ходовыми рельсами 15 соответствует примерно расстоянию между обеими продольными балками 13 (фиг. 3).

На ходовых рельсах 15 располагается подвижное транспортное устройство 18, которое оборудовано собственным приводом 51 и благодаря ему перемещается под поперечной пластиной 14 продольных балок 13 от второй рабочей площадки 10 к первой рабочей площадке 9, предусмотренной над ходовыми рельсами 15. Транспортное устройство 18 представляет собой портальный кран 19, который имеет ходовые тележки 20, а также на каждом удлиненном конце 23 по ходовой кабине 21, в которых располагаются центральные пульты 22 управления. Транспортное устройство 18 выполнено с двумя устройствами 24 для захвата рельсов, выступающими в продольном направлении машины за пределы удлиненного конца 23 портального крана 19 и которые выполнены с возможностью перемещения по вертикали и по горизонтали с помощью привода 25. В качестве альтернативы представляется возможным крепить ходовые рельсы 15, например, на нижней кромке поперечной пластины 14 и передвигать транспортное устройство 18 по ходовым рельсам 15 в подвешенном состоянии.

На фиг. 3 можно увидеть, что транспортируемый элемент 52 участка стрелочного перевода может располагаться между нижней поверхностью ходовой кабины 21 и плоскостью, проходящей через ходовые рельсы 15. Для упрощения не показаны устройства 24, несущие ходовые рельсы 15.

Во время работы перемещается машина 1 с помощью приводного транспортного средства 5 к месту ремонта рельсового пути и располагается таким образом, что первая рабочая площадка 9 рамы 3 находится на рельсовом пути 4 над местом ремонта его. С помощью портального крана 19, перемещающегося практически по всей длине машины 1, транспортируются вперед и назад заменяемые или же необходимые для укладки на рельсовый путь элементы 52 пути между первой рабочей площадкой 9 и платформой 11 второй рабочей площадки 10, предназначенной для складирования материала. Благодаря конструкции в виде туннеля части 7 рамы, образующей рабочую площадку 9 и расположенной над ходовыми рельсами 15, может перемещаться без помех портальный кран 19 по всей рабочей зоне в то время, как одновременно могут поворачиваться неограниченно устройства 24 как вниз, так и по горизонтали в плоскости расположения рельсового пути и таким образом, применяться для разнообразных целей. Над проходом 27 рабочей кабины 26 могут складываться рабочим персоналом ручные инструменты и т. д. необходимые для выполнения работ. Можно, однако, в этом районе также расположить рабочий агрегат, как например, (как показано штрихпунктирной линией) блок 28 для сварки рельсов, перемещаемый по вертикали и по горизонтали, и применять его вместе с транспортным устройством 18. Особое преимущество состоит в том, что при любых манипуляциях транспортируемых или же монтируемых элементов пути оказывается достаточным пространство, ограниченное профилем рамы.

На фиг. 4 6 показана схематически установка 30 для выполнения различных путеукладочных работ, которая может перемещаться по рельсовому пути 4 в рабочем направлении, показанном стрелкой 31. Выполненная специально для быстрого обновления участков рельсового пути установка 30 состоит из нескольких транспортных средств, расположенных друг за другом вдоль рельсового пути и передвигающихся самостоятельно, благодаря собственному ходовому приводу 32 и из уже описанной на фиг. 1 3 машины 1 с приводным транспортным средством 5.

На переднем в рабочем направлении конце установки 30 (фиг. 4) располагается грузовая платформа 33, которая на своем заднем конце оборудована откидываемой вверх аппарелью 34. По ней могут устанавливаться на рельсовый путь 4 отдельные рабочие машины, транспортируемые на грузовой платформе 33 и имеющие ролики с ребордами, а именно, костыледер 35, устройство 36 для удаления скреплений, устройство 37 для удаления пружинных зажимов, устройство 38 для шлифования рельсовых стыков, а также устройство 39 для шлифования шейки рельса. За грузовой платформой 33 следует описанная выше машина 1 с платформой 11 и транспортным устройством 18 (фиг. 5), расположенном на ходовых рельсах 15.

К машине 1 подсоединяется перемещающееся независимо в рабочем направлении сварочное устройство 40 с перемещающимся по вертикали сварочным агрегатом 41 (фиг. 6), который располагается за транспортным средством 42, на котором находятся устройства 43 для вытягивания рельса, стрела крана 44, предусмотренная для его перемещения, а также агрегат 45 для шлифования головки рельса. Конец установки 30 образован другой грузовой платформой 46 с грузовой площадкой 47, на которой транспортируются отдельные машины, оборудованные роликами с ребордами, как устройство 48 для забивки рельсовых костылей, машина 49 для монтажа скреплений и устройство 50 для монтажа пружинных зажимов.

С помощью такой установки 30 могут выполняться при ее применении все необходимые работы, связанные с заменой элементов рельсового пути.

Похожие патенты RU2105835C1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2109101C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Пайтл Фридрих[At]
RU2097472C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2117721C1
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2110636C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
  • Фридрих Еллерер[At]
RU2039856C1
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2124087C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2119001C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2132790C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
RU2088720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 835 C1

Реферат патента 1998 года МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, выполненную с думя рабочими площадками, на которых установлены рельсы, и транспортное устройство с приводом перемещения, опирающиеся на рельсы. Одна из рабочих площадок состоит из двух параллельных продольных балок, разнесенных поперек машины и связанных между собой пластиной. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 105 835 C1

1. Машина для выполнения путеукладочных работ, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки и выполненную с двумя соединенными между собой рабочими площадками, первая из которых состоит из двух параллельных продольных балок, разнесенных поперек машины, рельсы, установленные на рабочих площадках вдоль машины, и транспортное устройство с приводом перемещения, опирающееся на рельсы, отличающаяся тем, что упомянутые продольные балки связаны между собой пластиной, расположенной над рельсами между ходовыми тележками, а транспортное устройство выполнено с возможностью перемещения под пластиной. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые балки выполнены с изгибами на концевых участках, а пластина расположена в верхней части балок. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что рельсы расположены в плоскости, проходящей над ходовыми тележками. 4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что транспортное устройство представляет собой опирающийся на ходовые тележки портальный кран с кабиной и устройством для захвата рельсов. 5. Машина по п. 4, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кабиной и дополнительным устройством для захвата рельсов, причем кабина и дополнительная кабина, устройство для захвата рельсов и дополнительное устройство для захвата рельсов расположены на соответствующих концевых участках портального крана, при этом каждая кабина выполнена с центральным пультом управления, а каждое устройство для захвата рельсов установлено на портальном кране с возможностью перемещения приводом по вертикали и горизонтали. 6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на противоположном от второй рабочей площадки концевом участке первой рабочей площадки установлена кабина, которая выполнена с проходом к зоне проведения работ. 7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что рама машина выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, расположенных друг за другом вдоль машины и образующих упомянутые две рабочие площадки. 8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что вторая рабочая площадка представляет собой платформу, опирающуюся на две ходовые тележки и соединенную сцепкой с возможностью разъединения с первой рабочей площадкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105835C1

US, патент 5193461, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 105 835 C1

Авторы

Тойрер Йозеф[At]

Вергеттер Герберт[At]

Даты

1998-02-27Публикация

1995-12-27Подача