Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути.
Известна машина для непрерывной укладки рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, содержащая машинную раму, состоящую из двух частей, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины в направлении ее рабочего движения, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения и опирающихся на рельсовые ходовые тележки, устройство для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины, включающее в себя подвижный кран, перемещающийся по первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам, при этом вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы в продольном направлении машины и с безрельсовой ходовой тележкой на свободном, удаленном от шарнирного соединения конце (US, патент 3604358, E 01 B 29/10, 1971).
Техническим результатом изобретения является сокращение затрат времени на приведение машины в рабочее состояние после прибытия ее к месту проведения работ по укладке пути.
Для достижения этого технического результата в машине для непрерывной укладки рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, содержащей машинную раму, состоящую из двух частей, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины в направлении ее рабочего движения, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения и опирающихся на рельсовые ходовые тележки, устройство для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины, включающее в себя подвижный кран, перемещающийся по первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам, при этом вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы в продольном направлении машины и с безрельсовой ходовой тележкой на свободном, удаленном от шарнирного соединения конце, шарнирное соединение выполнено разъемным, а на второй части рамы в зоне шарнирного соединения установлена дополнительная рельсовая ходовая тележка с возможностью перестановки по высоте с помощью привода и перемещения по направляющим рельсам первой части рамы.
Кроме того, по обе стороны от безрельсовой ходовой тележки в продольном направлении машины соединена с второй частью рамы другая дополнительная рельсовая ходовая тележка, переставляемая по высоте и выполненная для передвижения по рельсам рельсового пути, расположенная в зоне шарнирного соединения дополнительная рельсовая ходовая тележка установлена на второй части рамы с возможностью поворота вокруг оси, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины, и соединена с приводом поворота, причем, по меньшей мере, одна дополнительная рельсовая ходовая тележка выполнена с ходовым приводом, вторая часть рамы на участке, примыкающем к шарнирному соединению, выполнена с направляющими рельсами для удлинения упомянутых ранее направляющих рельсов, предназначенными для первой части рамы для передвижения подвижного крана, при этом устройство для транспортировки шпал выполнено в зоне второй части рамы в виде ленточного конвейера, проходящего в продольном направлении машины, этот ленточный конвейер расположен над горизонтальной плоскостью второй части рамы для образования участка для передачи шпал в зоне направляющего рельса, а машина снабжена устройством для укладки шпал на балластное основание, расположенным на второй части рамы в зоне безрельсовой ходовой тележки и переднего в направлении транспортировки конца ленточного конвейера устройства для транспортировки шпал, на первой и второй частях рамы расположены устройства для непрерывной транспортировки рельсов в продольном направлении машины, а на удаленном от шарнирного соединения конце второй части рамы расположена ходовая и рабочая кабина.
На фиг. 1 изображена машина для укладки рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху в упрощенном изображении; на фиг. 3-7 - в уменьшенном масштабе боковые проекции машины в схематичном виде, которые иллюстрируют различные позиции по переоборудованию машины перед началом ее работы, следующие друг за другом в виде последовательных по времени операций.
Показанная на фиг. 1 и 2 машина 1 имеет машинную раму 2, состоящую из двух частей 3 и 4, и выполнена для непрерывной укладки рельсового пути 7, состоящего из рельсов 5 и шпал 6, в рабочем направлении ее движения, показанном стрелкой 8. Обе части 3, 4 рамы располагаются последовательно друг за другом в продольном направлении машины во время ее работы (в данном случае не показано) и соединяются между собой с помощью разъемного шарнирного соединения 9. Следующая в рабочем направлении и показанная только частично первая часть 3 рамы опирается на рельсовые ходовые тележки 10 и образуют грузовую платформу 11, которая соединяется с другой аналогичной платформой образуя поезд. Вторая часть 4 рамы располагается в показанном рабочем положении в зоне шарнирного соединения 9 на первой части 3 рамы или же размещается над ней, в то время как на удаленном от шарнирного соединения 9 свободном конце 12 второй части 4 рамы крепится безрельсовая ходовая тележка 13 с ходовым приводом 14, которая перемещается по свободному от шпал балластному основанию 15 рельсового пути 7 и приводится в движение с помощью двигателя 16.
Машина 1 оборудована устройством 17 для непрерывной транспортировки шпал 6 в продольном направлении машины, которое состоит, в основном, из подвижного крана 18 и ленточного конвейера 19. Этот конвейер располагается на второй части 4 рамы, проходя в продольном направлении машины, и образует своим задним в рабочем направлении участком 25 участок 20 для передачи шпал, который размещается над плоскостью 21 рамы, ограниченной второй частью 4 рамы. Передний относительно направления транспортировки конец ленточного конвейера 19 предназначается для устройства 22 для укладки шпал, которое находится на участке второй части 4 рамы, расположенном рядом с безрельсовой ходовой тележкой 13, и предназначено для укладки шпал на балластное основание 15.
Выполненный в виде портального крана подвижный кран 18 имеет направляющие ролики 24 и перемещается по машине 1 в ее продольном направлении по направляющим рельсам 23, которые простираются вдоль первой части 3 рамы или же грузовой платформы 11, а также вдоль подсоединенной к ним платформы. Вторая часть 4 рамы аналогично оборудована на участке 25, примыкающем к шарнирному соединению 9, в зоне участка 20 для передачи шпал направляющим рельсом 26, который во время работы машины 1 располагается на том же уровне, как и направляющий рельс 23 первого участка 3 рамы, и соединяется с ним без зазора с помощью соединительных элементов 27. Таким образом, подвижный кран 18 может перемещаться беспрепятственно вдоль составленного поезда между (не показанными на чертеже) платформой для транспортировки шпал и участком 20 для передачи шпал.
На машине 1 или же на частях 3 и 4 рамы предусматриваются разнесенные между собой в продольном направлении машины устройства 28 для транспортировки рельсов, выполненные в форме направляющих роликов 29 и тягового устройства 30, которые осуществляют непрерывную транспортировку рельсов 5 в продольном направлении машины. Отдельные участки рельсов соединяются накладками во время такой транспортировки, образуя сплошные рельсовые плети, которые в процессе укладки рельсового пути продвигаются до тех пор, пока накладка не расположится в зоне конца 12 второй части 4 рамы. С помощью устройства для опускания рельсов (не показано) опускается затем после демонтажа накладки передний в направлении транспортировки участок 45 рельсов и соединяется с помощью накладки 46 со свободным концом рельса 5, который аналогично укладывается на новые уложенные шпалы 6. С целью укладки и расставления рельсов 5 на шпалах 6 монтируется на второй части 4 рамы устройства 31 для направления рельсов, перемещаемые с помощью приводов 32 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На удаленном от шарнирного соединения 9 конце 12 второй части 4 рамы располагается ходовая и рабочая кабина 33, предназначенная для устройства 22 для укладки шпал или же для наблюдения за ним.
Соединенная временно во время работы машины через шарнирное соединение 9 с первой частью 3 рамы вторая часть 4 рамы выполняется с возможностью перемещения относительно нее в продольном направлении машины и имеет для этого в зоне шарнирного соединения 9 дополнительную рельсовую ходовую тележку 34, которая состоит в основном из двух разнесенных между собой в поперечном направлении машины ребордных роликов 35, предназначенных для перемещения по направляющим рельсам 23. Эти ролики крепятся через поворотную консоль 36 с возможностью поворота на второй части 4 машинной рамы 2 вокруг оси 37, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины, и соединяются с поворотным приводом 38. Другой привод 39 предназначен для перестановки ребордных роликов 35 относительно друг друга в поперечном направлении машины. На свободном конце 12 второй части 4 рамы предусматриваются две дополнительные рельсовые ходовые тележки 40 и 41, которые располагаются по обе стороны от безрельсовой ходовой тележки 13 в продольном направлении машины и выполнены с возможностью перемещения по высоте с помощью приводов 42. Ширина колеи этих дополнительных рельсовых ходовых тележек 40 и 41 соответствует ширине колеи рельсовых ходовых тележек 10 и позволяет опираться второй части 4 рамы на рельсовый путь 7. Для дополнительной рельсовой тележки 40 предназначается ходовой привод 43.
На примере фиг. 3-7 описывается процесс подготовки к работе машины 1.
Как показывает фиг. 1, находится во время передвижения машины 1 к месту работы вторая часть 4 рамы полностью на грузовой платформе 11, образованной первой частью 3 рамы, и опирается при этом через безрельсовую ходовую тележку 13 на грузовую поверхность 44 грузовой платформы, в то время как противоположный конец части 4 рамы располагается с помощью опущенной дополнительной рельсовой ходовой тележки 34 на направляющем рельсе 23. Дополнительные рельсовые ходовые тележки 40 и 41 подняты наверх в нерабочем положении. Данный пример представляет собой место работы - подготовленное балластьное основание 15 без рельсового пути, которое примыкает к уже уложенному рельсовому пути 7, по которому движется машина 1.
После прибытия к месту работы продвигается вторая часть 4 рамы в рабочем направлении благодаря включению ходового привода 14 до тех пор, пока дополнительная рельсовая ходовая тележка 41 не будет выступать за конец первой части 3 рамы или же грузовой платформы 11 (фиг. 4). В результате опускания дополнительной рельсовой ходовой тележки 41 с помощью привода 42 опирается вторая часть 4 рамы на рельсовый путь 7 в непосредственной близости от зоны проведения работ и одновременно поднимается безрельсовая ходовая тележка 13 от грузовой поверхности 44. Задний конец второй части 4 рамы продолжает опираться через дополнительную рельсовую ходовую тележку 34 на направляющий рельс 23. Наконец, как показано на фиг. 5, приводится в движение составленный поезд в противоположном стрелке 8 направлении, в результате чего грузовая платформа 11 вытягивается почти полностью при остающейся неподвижной второй части 4 рамы. Дополнительная рельсовая ходовая тележка 41 должна при этом блокироваться неподвижно на рельсовом пути 7 с помощью соответствующих средств, например, тормоза, в то время как дополнительная рельсовая ходовая тележка 34 перемещается по направляющему рельсу 23.
На последующем этапе опускается дополнительная рельсовая ходовая тележка 40 на рельсовый путь 7 и после этого поднимается наверх дополнительная рельсовая ходовая тележка 41 в нерабочее положение. В результате включения ходового привода 43 передвигается вторая часть рамы в направлении к рабочему месту ( при остающейся неподвижной грузовой платформе 11 или же первой части 3 рамы) до тех пор, пока безрельсовая ходовая тележка 13 не будет находится над участком балластного основания 15, не имеющем рельсового пути (фиг. 6). Одновременно перемещаются относительно друг друга перекрывающиеся участки обеих частей 3 и 4 рамы до тех пор, пока они не будут соединены между собой с помощью шарнирного соединения 9. Это происходит в результате опускания второй части 4 рамы на первую часть 3 рамы с помощью поворотного привода 38 дополнительной рельсовой ходовой тележки 34, в результате чего ребордные ролики 35 поднимаются наверх относительно второй части 4 рамы.
Как, наконец, показано на фиг. 7, опускается свободный конец 12 второй части 4 рамы на балластное основание 15 в результате подъема дополнительной рельсовой ходовой тележки 40 и опирается на него с помощью безрельсовой ходовой тележки 13. Направляющие рельсы 23 и 26 соединяются друг с другом с помощью соединительных элементов 27, образуя сплошную направляющую. Затем поворачиваются в сторону ребордные ролики 35 дополнительной рельсовой ходовой тележки 34 с помощью приводов 39 в положение, указанное на фиг. 2 пунктирными линиями, чтобы обеспечить беспрепятственное продвижение подвижного крана 18 по направляющим рельсам 23 и 26. Затем может начинаться укладка шпал 6 и рельсов 5 на балластное основание 15.
Укладка второй части 4 рамы на первую часть 3 рамы после окончания работы осуществляется в результате освобождения шарнирного соединения 9 и опускания ребордных роликов 35 дополнительной рельсовой ходовой тележки 34 на направляющий рельс 23. Последующие этапы выполняются в обратной последовательности по сравнению с последовательностью, описанной при передвижении к рабочему месту.
Машина содержит машинную раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения, которое выполнено разъемным. Части рамы расположены последовательно друг за другом в продольном направлении машины и опираются на рельсовые ходовые тележки. По первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам перемещается кран устройства для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины. Вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы и с безрельсовой ходовой тележкой. На второй части рамы в зоне шарнирного соединения установлена дополнительная рельсовая ходовая тележка с возможностью перестановки по высоте приводом и перемещения по направляющим рельсам первой части рамы. Обеспечивается сокращение времени на приведение машины в рабочее состояние после прибытия ее к месту проведения работ по укладке пути. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
US 3604358 A, 14.09.71 | |||
US 5357867 A, 25.10.94 | |||
US 5222435 A, 29.06.93 | |||
US 4236452 A, 02.12.80 | |||
US 4979247 A, 25.12.90 | |||
Подвижное устройство для непрерывной замены шпал и/или рельсов железнодорожного пути | 1970 |
|
SU503542A3 |
Машина для непрерывной замены рельсов и шпал железнодорожного пути | 1970 |
|
SU704469A3 |
Путевая машина | 1976 |
|
SU727724A1 |
1969 |
|
SU426377A3 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1997-06-02—Подача