МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 1998 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение RU2117721C1

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути.

Известна машина для непрерывной укладки рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, содержащая машинную раму, состоящую из двух частей, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины в направлении ее рабочего движения, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения и опирающихся на рельсовые ходовые тележки, устройство для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины, включающее в себя подвижный кран, перемещающийся по первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам, при этом вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы в продольном направлении машины и с безрельсовой ходовой тележкой на свободном, удаленном от шарнирного соединения конце (US, патент 3604358, E 01 B 29/10, 1971).

Техническим результатом изобретения является сокращение затрат времени на приведение машины в рабочее состояние после прибытия ее к месту проведения работ по укладке пути.

Для достижения этого технического результата в машине для непрерывной укладки рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, содержащей машинную раму, состоящую из двух частей, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины в направлении ее рабочего движения, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения и опирающихся на рельсовые ходовые тележки, устройство для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины, включающее в себя подвижный кран, перемещающийся по первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам, при этом вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы в продольном направлении машины и с безрельсовой ходовой тележкой на свободном, удаленном от шарнирного соединения конце, шарнирное соединение выполнено разъемным, а на второй части рамы в зоне шарнирного соединения установлена дополнительная рельсовая ходовая тележка с возможностью перестановки по высоте с помощью привода и перемещения по направляющим рельсам первой части рамы.

Кроме того, по обе стороны от безрельсовой ходовой тележки в продольном направлении машины соединена с второй частью рамы другая дополнительная рельсовая ходовая тележка, переставляемая по высоте и выполненная для передвижения по рельсам рельсового пути, расположенная в зоне шарнирного соединения дополнительная рельсовая ходовая тележка установлена на второй части рамы с возможностью поворота вокруг оси, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины, и соединена с приводом поворота, причем, по меньшей мере, одна дополнительная рельсовая ходовая тележка выполнена с ходовым приводом, вторая часть рамы на участке, примыкающем к шарнирному соединению, выполнена с направляющими рельсами для удлинения упомянутых ранее направляющих рельсов, предназначенными для первой части рамы для передвижения подвижного крана, при этом устройство для транспортировки шпал выполнено в зоне второй части рамы в виде ленточного конвейера, проходящего в продольном направлении машины, этот ленточный конвейер расположен над горизонтальной плоскостью второй части рамы для образования участка для передачи шпал в зоне направляющего рельса, а машина снабжена устройством для укладки шпал на балластное основание, расположенным на второй части рамы в зоне безрельсовой ходовой тележки и переднего в направлении транспортировки конца ленточного конвейера устройства для транспортировки шпал, на первой и второй частях рамы расположены устройства для непрерывной транспортировки рельсов в продольном направлении машины, а на удаленном от шарнирного соединения конце второй части рамы расположена ходовая и рабочая кабина.

На фиг. 1 изображена машина для укладки рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху в упрощенном изображении; на фиг. 3-7 - в уменьшенном масштабе боковые проекции машины в схематичном виде, которые иллюстрируют различные позиции по переоборудованию машины перед началом ее работы, следующие друг за другом в виде последовательных по времени операций.

Показанная на фиг. 1 и 2 машина 1 имеет машинную раму 2, состоящую из двух частей 3 и 4, и выполнена для непрерывной укладки рельсового пути 7, состоящего из рельсов 5 и шпал 6, в рабочем направлении ее движения, показанном стрелкой 8. Обе части 3, 4 рамы располагаются последовательно друг за другом в продольном направлении машины во время ее работы (в данном случае не показано) и соединяются между собой с помощью разъемного шарнирного соединения 9. Следующая в рабочем направлении и показанная только частично первая часть 3 рамы опирается на рельсовые ходовые тележки 10 и образуют грузовую платформу 11, которая соединяется с другой аналогичной платформой образуя поезд. Вторая часть 4 рамы располагается в показанном рабочем положении в зоне шарнирного соединения 9 на первой части 3 рамы или же размещается над ней, в то время как на удаленном от шарнирного соединения 9 свободном конце 12 второй части 4 рамы крепится безрельсовая ходовая тележка 13 с ходовым приводом 14, которая перемещается по свободному от шпал балластному основанию 15 рельсового пути 7 и приводится в движение с помощью двигателя 16.

Машина 1 оборудована устройством 17 для непрерывной транспортировки шпал 6 в продольном направлении машины, которое состоит, в основном, из подвижного крана 18 и ленточного конвейера 19. Этот конвейер располагается на второй части 4 рамы, проходя в продольном направлении машины, и образует своим задним в рабочем направлении участком 25 участок 20 для передачи шпал, который размещается над плоскостью 21 рамы, ограниченной второй частью 4 рамы. Передний относительно направления транспортировки конец ленточного конвейера 19 предназначается для устройства 22 для укладки шпал, которое находится на участке второй части 4 рамы, расположенном рядом с безрельсовой ходовой тележкой 13, и предназначено для укладки шпал на балластное основание 15.

Выполненный в виде портального крана подвижный кран 18 имеет направляющие ролики 24 и перемещается по машине 1 в ее продольном направлении по направляющим рельсам 23, которые простираются вдоль первой части 3 рамы или же грузовой платформы 11, а также вдоль подсоединенной к ним платформы. Вторая часть 4 рамы аналогично оборудована на участке 25, примыкающем к шарнирному соединению 9, в зоне участка 20 для передачи шпал направляющим рельсом 26, который во время работы машины 1 располагается на том же уровне, как и направляющий рельс 23 первого участка 3 рамы, и соединяется с ним без зазора с помощью соединительных элементов 27. Таким образом, подвижный кран 18 может перемещаться беспрепятственно вдоль составленного поезда между (не показанными на чертеже) платформой для транспортировки шпал и участком 20 для передачи шпал.

На машине 1 или же на частях 3 и 4 рамы предусматриваются разнесенные между собой в продольном направлении машины устройства 28 для транспортировки рельсов, выполненные в форме направляющих роликов 29 и тягового устройства 30, которые осуществляют непрерывную транспортировку рельсов 5 в продольном направлении машины. Отдельные участки рельсов соединяются накладками во время такой транспортировки, образуя сплошные рельсовые плети, которые в процессе укладки рельсового пути продвигаются до тех пор, пока накладка не расположится в зоне конца 12 второй части 4 рамы. С помощью устройства для опускания рельсов (не показано) опускается затем после демонтажа накладки передний в направлении транспортировки участок 45 рельсов и соединяется с помощью накладки 46 со свободным концом рельса 5, который аналогично укладывается на новые уложенные шпалы 6. С целью укладки и расставления рельсов 5 на шпалах 6 монтируется на второй части 4 рамы устройства 31 для направления рельсов, перемещаемые с помощью приводов 32 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На удаленном от шарнирного соединения 9 конце 12 второй части 4 рамы располагается ходовая и рабочая кабина 33, предназначенная для устройства 22 для укладки шпал или же для наблюдения за ним.

Соединенная временно во время работы машины через шарнирное соединение 9 с первой частью 3 рамы вторая часть 4 рамы выполняется с возможностью перемещения относительно нее в продольном направлении машины и имеет для этого в зоне шарнирного соединения 9 дополнительную рельсовую ходовую тележку 34, которая состоит в основном из двух разнесенных между собой в поперечном направлении машины ребордных роликов 35, предназначенных для перемещения по направляющим рельсам 23. Эти ролики крепятся через поворотную консоль 36 с возможностью поворота на второй части 4 машинной рамы 2 вокруг оси 37, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины, и соединяются с поворотным приводом 38. Другой привод 39 предназначен для перестановки ребордных роликов 35 относительно друг друга в поперечном направлении машины. На свободном конце 12 второй части 4 рамы предусматриваются две дополнительные рельсовые ходовые тележки 40 и 41, которые располагаются по обе стороны от безрельсовой ходовой тележки 13 в продольном направлении машины и выполнены с возможностью перемещения по высоте с помощью приводов 42. Ширина колеи этих дополнительных рельсовых ходовых тележек 40 и 41 соответствует ширине колеи рельсовых ходовых тележек 10 и позволяет опираться второй части 4 рамы на рельсовый путь 7. Для дополнительной рельсовой тележки 40 предназначается ходовой привод 43.

На примере фиг. 3-7 описывается процесс подготовки к работе машины 1.

Как показывает фиг. 1, находится во время передвижения машины 1 к месту работы вторая часть 4 рамы полностью на грузовой платформе 11, образованной первой частью 3 рамы, и опирается при этом через безрельсовую ходовую тележку 13 на грузовую поверхность 44 грузовой платформы, в то время как противоположный конец части 4 рамы располагается с помощью опущенной дополнительной рельсовой ходовой тележки 34 на направляющем рельсе 23. Дополнительные рельсовые ходовые тележки 40 и 41 подняты наверх в нерабочем положении. Данный пример представляет собой место работы - подготовленное балластьное основание 15 без рельсового пути, которое примыкает к уже уложенному рельсовому пути 7, по которому движется машина 1.

После прибытия к месту работы продвигается вторая часть 4 рамы в рабочем направлении благодаря включению ходового привода 14 до тех пор, пока дополнительная рельсовая ходовая тележка 41 не будет выступать за конец первой части 3 рамы или же грузовой платформы 11 (фиг. 4). В результате опускания дополнительной рельсовой ходовой тележки 41 с помощью привода 42 опирается вторая часть 4 рамы на рельсовый путь 7 в непосредственной близости от зоны проведения работ и одновременно поднимается безрельсовая ходовая тележка 13 от грузовой поверхности 44. Задний конец второй части 4 рамы продолжает опираться через дополнительную рельсовую ходовую тележку 34 на направляющий рельс 23. Наконец, как показано на фиг. 5, приводится в движение составленный поезд в противоположном стрелке 8 направлении, в результате чего грузовая платформа 11 вытягивается почти полностью при остающейся неподвижной второй части 4 рамы. Дополнительная рельсовая ходовая тележка 41 должна при этом блокироваться неподвижно на рельсовом пути 7 с помощью соответствующих средств, например, тормоза, в то время как дополнительная рельсовая ходовая тележка 34 перемещается по направляющему рельсу 23.

На последующем этапе опускается дополнительная рельсовая ходовая тележка 40 на рельсовый путь 7 и после этого поднимается наверх дополнительная рельсовая ходовая тележка 41 в нерабочее положение. В результате включения ходового привода 43 передвигается вторая часть рамы в направлении к рабочему месту ( при остающейся неподвижной грузовой платформе 11 или же первой части 3 рамы) до тех пор, пока безрельсовая ходовая тележка 13 не будет находится над участком балластного основания 15, не имеющем рельсового пути (фиг. 6). Одновременно перемещаются относительно друг друга перекрывающиеся участки обеих частей 3 и 4 рамы до тех пор, пока они не будут соединены между собой с помощью шарнирного соединения 9. Это происходит в результате опускания второй части 4 рамы на первую часть 3 рамы с помощью поворотного привода 38 дополнительной рельсовой ходовой тележки 34, в результате чего ребордные ролики 35 поднимаются наверх относительно второй части 4 рамы.

Как, наконец, показано на фиг. 7, опускается свободный конец 12 второй части 4 рамы на балластное основание 15 в результате подъема дополнительной рельсовой ходовой тележки 40 и опирается на него с помощью безрельсовой ходовой тележки 13. Направляющие рельсы 23 и 26 соединяются друг с другом с помощью соединительных элементов 27, образуя сплошную направляющую. Затем поворачиваются в сторону ребордные ролики 35 дополнительной рельсовой ходовой тележки 34 с помощью приводов 39 в положение, указанное на фиг. 2 пунктирными линиями, чтобы обеспечить беспрепятственное продвижение подвижного крана 18 по направляющим рельсам 23 и 26. Затем может начинаться укладка шпал 6 и рельсов 5 на балластное основание 15.

Укладка второй части 4 рамы на первую часть 3 рамы после окончания работы осуществляется в результате освобождения шарнирного соединения 9 и опускания ребордных роликов 35 дополнительной рельсовой ходовой тележки 34 на направляющий рельс 23. Последующие этапы выполняются в обратной последовательности по сравнению с последовательностью, описанной при передвижении к рабочему месту.

Похожие патенты RU2117721C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Вергеттер Герберт
RU2118419C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
RU2088720C1
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2110636C1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2124087C1
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2109101C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
RU2105835C1
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2119001C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 721 C1

Реферат патента 1998 года МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Машина содержит машинную раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения, которое выполнено разъемным. Части рамы расположены последовательно друг за другом в продольном направлении машины и опираются на рельсовые ходовые тележки. По первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам перемещается кран устройства для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины. Вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы и с безрельсовой ходовой тележкой. На второй части рамы в зоне шарнирного соединения установлена дополнительная рельсовая ходовая тележка с возможностью перестановки по высоте приводом и перемещения по направляющим рельсам первой части рамы. Обеспечивается сокращение времени на приведение машины в рабочее состояние после прибытия ее к месту проведения работ по укладке пути. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 117 721 C1

1. Машина для непрерывной укладки рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, содержащая машинную раму, состоящую из двух частей, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении машины в направлении ее рабочего движения, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения и опирающихся на рельсовые ходовые тележки, устройство для непрерывной транспортировки в продольном направлении машины, включающее в себя подвижный кран, перемещающийся по первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсом, при этом вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы в продольном направлении машины и с безрельсовой ходовой тележкой на свободном, удаленном от шарнирного соединения конца, отличающаяся тем, что шарнирное соединение выполнено разъемным, а на второй части рамы в зоне шарнирного соединения установлена дополнительная рельсовая ходовая тележка с возможностью перестановки по высоте с помощью привода и перемещения по направляющим рельсам первой части рамы. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что по обе стороны от безрельсовой ходовой тележки в продольном направлении машины соединена с второй частью рамы другая дополнительная рельсовая ходовая тележка, переставляемая по высоте и выполненная для передвижения по рельсам рельсового пути. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что расположенная в зоне шарнирного соединения дополнительная рельсовая ходовая тележка установлена на второй части рамы с возможностью поворота вокруг оси, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины, и соединена с приводом поворота. 4. Машина по п.2, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная рельсовая ходовая тележка выполнена с ходовым приводом. 5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что вторая часть рамы на участке, примыкающем к шарнирному соединению, выполнена с направляющими рельсами для удлинения упомянутых ранее направляющих рельсов, предназначенными для первой части рамы для передвижения подвижного крана. 6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство для транспортировки шпал выполнено в зоне второй части рамы в виде ленточного конвейера, проходящего в продольном направлении машины. 7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что ленточный конвейер устройства для транспортировки шпал на второй части рамы расположен над горизонтальной плоскостью второй части рамы для образования участка для передачи шпал в зоне направляющего рельса. 8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством для укладки шпал на балластное основание, расположенным на второй части рамы в зоне безрельсовой ходовой тележки и переднего в направлении транспортировки конца ленточного конвейера устройства для транспортировки шпал. 9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на первой и второй частях рамы расположены устройства для непрерывной транспортировки рельсов в продольном направлении машины. 10. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на удаленном от шарнирного соединения конце второй части рамы расположена ходовая и рабочая кабина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117721C1

US 3604358 A, 14.09.71
US 5357867 A, 25.10.94
US 5222435 A, 29.06.93
US 4236452 A, 02.12.80
US 4979247 A, 25.12.90
Подвижное устройство для непрерывной замены шпал и/или рельсов железнодорожного пути 1970
  • Франц Плассер
  • Иозеф Тойрер
SU503542A3
Машина для непрерывной замены рельсов и шпал железнодорожного пути 1970
  • Франц Плассер
  • Иозеф Тойрер
SU704469A3
Путевая машина 1976
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Карпов Анатолий Иванович
  • Гусев Борис Борисович
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Шибанов Павел Никитович
SU727724A1
1969
SU426377A3

RU 2 117 721 C1

Авторы

Тойрер Йозеф

Бруннингер Манфред

Даты

1998-08-20Публикация

1997-06-02Подача