ПУТЕВАЯ МАШИНА Российский патент 1997 года по МПК E01B37/00 E01B31/12 

Описание патента на изобретение RU2097472C1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути.

Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на приводные ходовые тележки, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, тормозное устройство и рабочий агрегат (Соломонов С. А. Машины и механизмы для путевого хозяйства. -М. Транспорт, 1984, с. 354-355).

Техническим результатом изобретения является упрощение транспортирования к удаленным строительным площадкам при минимальных трудозатратах на подготовку машины к транспортированию или для работы.

Для достижения этого технического результата в путевой машина, содержащей раму, опирающуюся на приводные ходовые тележки, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, тормозное устройство и рабочий агрегат, рама закреплена на ходовых тележках с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, расположенных в нижней части рамы, которая выполнена горизонтальной, а машина снабжена устройством для соединения привода ходовой тележки или тормозного устройства с источником энергоснабжения.

Кроме этого, нижняя и верхняя поверхности рамы параллельны, машина снабжена подъемными перемещаемыми по вертикали плунжерами, установленными на вертикальных поверхностях торцов рамы с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, устройством для разъемного соединения трубопроводов плунжеров с источником энергоснабжения, поворотным устройством, включающим в себя плунжер с опорой, и устройством для соединения поворотного устройства с источником энергоснабжения, при этом поворотное устройство установлено в нижней части рамы в зоне центра тяжести машины с возможностью перемещения по вертикали, поворота вокруг вертикальной оси и отсоединения при помощи крепежных устройств.

Машина также снабжена соединяемой с рабочим агрегатом укосиной, установленной на верхней части рамы с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и расположенной между надстройкой и одним из торцов рамы, при этом надстройка представляет собой кабину, образованную четырьмя стенками и крышей, расположенной параллельно упомянутым поверхностям рамы, рабочий агрегат представляет собой агрегат для стыковой сварки оплавлением, кабина и рабочий агрегат расположены в пределах периметра рамы, рама состоит из двух разнесенных относительно друг друга частей, расположенных в одной плоскости, и соединяющей их третьей части, выполненной изогнутой вверх, а на третьей части рамы установлен с возможностью перемещения по вертикали рабочий агрегат, высота которого меньше высоты изгиба третьей части рамы.

На фиг. 1 изображена путевая машина, общий вид; на фиг. 2 то же, вид с торца, с выдвинутыми подъемными плунжерами; на фиг. 3 машина в подготовленном для транспортирования состояния (в виде контейнера); на фиг. 4 вариант выполнения машины; на фиг. 5 вариант выполнения рамы машины.

Изображенная на фиг. 1-2 путевая машина 1 для сварки рельсов 2 рельсового пути 3 состоит из рамы 4, надстройки 5 и ходовых тележек 6. На надстройке 5 закреплены двигатель 7, гидравлический насос 8 и генератор 9, а также рабочий агрегат 11, выполненный как агрегат 10 для стыковой сварки оплавлением, который соединяется с укосиной 12, поворачивающийся и перемещающейся по вертикали с помощью приводов.

Нижняя часть 13 рамы 4 выполнена горизонтальной и расположена параллельно плоскости, образованной опорными точками колес ходовых тележек, 6, имеет крепежные устройства 14, выполненные в виде резьбового соединения для выполнения разъемного соединения ходовых тележек 6 с рамой 4 и перемещаемое по вертикали поворотное устройство 15, установленное в зоне центра тяжести машины 1. Кроме этого, предусматриваются еще устройства 16 для соединения источника 17 энергоснабжения с гидравлическим насосом 8, с гидролинией или цепью питания 20, соединенной с ходовым приводом 18 и тормозным устройством 19 ходовой тележки 6, а также с поворотным устройством 15.

Проходящая в одной плоскости рама 4 ограничивается нижней поверхностью части 13 и проходящей параллельно ей верхней поверхностью части 21, которая одновременно образует опорную поверхность для надстройки 5. В районе проходящих перпендикулярно относительно продольного направления рамы торцевых концов 22 машиной рамы 4 предусматриваются другие крепежные устройства 23 для разъемного соединения перемещаемых по вертикали подъемных плунжеров 24. Кроме того, в зоне расположения подъемных плунжеров 24 предусматриваются устройства 25 для разъемного соединения гидравлических трубопроводов 26 подъемных плунжеров 24 с источником 17 энергоснабжения.

Надстройка 5 имеет четыре боковые стенки 27, образующие кабину 35, в которой располагаются двигатель 7 и генератор 9, и крышу 28, проходящую параллельно поверхностям 13 и 21 рамы 4.

Как, в частности можно увидеть, на фиг. 1 и 2 располагается надстройка 5, если смотреть сверху на машину 1 (в вертикальном направлении относительно поверхностей частей 13 и 21) в пределах контура, образованного периметром рамы 4. Также укосина 12 находится вместе с рабочим агрегатом 11 в своем переоборудованном положении в пределах указанного контура.

Во время работы путевая машина 1 перемещается с помощью ходового привода 18 по рельсовому пути 3 от одного места сварки рельсов к другому, чтобы с помощью опущенного над торцевым концом 22 на рельсовый путь 3 агрегата 10 для стыковой сварки выполнять необходимые сварочные работы. В данном случае может вся машина 1 поворачиваться для изменения своего рабочего направления на 180oC с помощью перемещаемого по вертикали и поворачиваемого вокруг вертикальной оси 29 опорного плунжера 30 поворотного устройства 15. Кроме того, в результате опускания подъемного плунжера 24 появляется возможность для подъема путевой машины 1 над рельсовым путем 3 и с целью ее самопогрузки.

Для того чтобы иметь возможность также транспортировать путевую машину 1 просто в виде контейнера, по возможности к очень удаленным строительным площадкам освобождаются крепежные устройства 14, а также устройства 16, в результате чего освобождаются обе ходовые тележки 6 и поворотное устройство 15 от рамы 4. Для этой цели поднимается самостоятельно путевая машина 1 в результате применения подъемного плунжера 24. Затем подводится транспортная платформа под поднятую путевую машину 1, которая в результате втягивания подъемного плунжера 24 опускается на транспортную платформу. После этого в результате освобождения крепежных устройств 23 и устройств 25 могут удаляться подъемные плунжеры 24. В таком состоянии, которое показано на фиг. 3, путевая машина 1 может отгружаться в виде контейнера, например на судно, и транспортироваться к очень удаленной строительной площадке. Однако существует также возможность применять путевую машину 1 без крепления ходовых тележек 6, например, путем ее расположения на перемещаемой по рельсовому пути транспортной платформе для сварки рельсов. Аналогично в случае необходимости вместо ходовых тележек 6 могут крепиться автодорожные колеса к нижней поверхности части 13 рамы 4.

Как показано на фиг. 4, рама 4 может состоять из двух частей 31, находящихся в одной плоскости, расположенных друг за другом в продольном направлении машины и удаленных друг от друга. Тем самым получается нижняя поверхность части 13, располагающаяся в одной плоскости, так что также оказывается возможной погрузка в виде контейнера путевой машины 1 после удаления ходовых тележек 6. Обе части 31 рамы соединяются вместе с помощью выполненной изогнутой вверх третьей соединительной части 32. При этом высота h рабочего агрегата 11 оказывается меньше чем высота изгиба H соединительной части 32.

На фиг. 5 показан другой пример рамы 4, которая составлена из двух проходящих параллельно относительно друг друга в продольном направлении рамы продольных балок 3 и соединяющих их друг с другом поперечных балок 34. При этом нижняя поверхность части 13 образуется соответственно нижней поверхностью продольной балки 33.

Похожие патенты RU2097472C1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2109101C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
RU2088720C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1991
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2015239C1
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Тойрер Йозеф
RU2119001C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бекк Гернот[At]
RU2097471C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2110635C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
RU2124088C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 097 472 C1

Реферат патента 1997 года ПУТЕВАЯ МАШИНА

Использование: в устройствах для строительства и ремонта рельсового пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, а также тормозное устройство, рабочий агрегат и устройство для соединения привода ходовой тележки или тормозного устройства с источником энергоснабжения. Нижняя часть рамы выполнена горизонтальной, а рама закреплена на ходовых тележках с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, которые расположены в нижней части рамы. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 097 472 C1

1. Путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на приводные ходовые тележки, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, тормозное устройство и рабочий агрегат, отличающаяся тем, что рама закреплена на ходовых тележках с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, расположенных в нижней части рамы, которая выполнена горизонтальной, а машина снабжена устройством для соединения привода ходовой тележки или тормозного устройства с источником энергоснабжения. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя и верхняя поверхности рамы параллельны. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена подъемными перемещаемыми по вертикали плунжерами, установленными на вертикальных поверхностях торцов рамы с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, и устройством для разъемного соединения трубопроводов плунжеров с источником энергоснабжения. 4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена поворотным устройством, включающим в себя плунжер с опорой, и устройством для соединения поворотного устройства с источником энергоснабжения, при этом поворотное устройство установлено в нижней части рамы в зоне центра тяжести машины с возможностью перемещения по вертикали, поворота вокруг вертикальной оси и отсоединения при помощи крепежных устройств. 5. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена соединяемой с рабочим агрегатом укосиной, установленной на верхней части рамы с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и расположенной между надстройкой и одним из торцов рамы, при этом надстройка представляет собой кабину, образованную четырьмя стенками и крышкой, расположенной параллельно упомянутым поверхностям рамы. 6. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочий агрегат представляет собой агрегат для стыковой сварки оплавлением. 7. Машина по п. 5, отличающаяся тем, что кабина и рабочий агрегат расположены в пределах периметра рамы. 8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рама состоит из двух разнесенных относительно одна другой частей, расположенных в одной плоскости, и соединяющей их третьей части, выполненной изогнутой вверх. 9. Машина по п. 8, отличающаяся тем, что на третьей части рамы установлен с возможностью перемещения по вертикали рабочий агрегат, высота которого меньше высоты изгиба третьей части рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097472C1

Соломонов С.А
Машины и механизмы для путевого хозяйства
- М.: Транспорт, 1984, с
Самовар-кофейник 1918
  • Фаддеев П.П.
SU354A1

RU 2 097 472 C1

Авторы

Тойрер Йозеф[At]

Пайтл Фридрих[At]

Даты

1997-11-27Публикация

1995-09-08Подача