Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути.
Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на приводные ходовые тележки, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, тормозное устройство и рабочий агрегат (Соломонов С. А. Машины и механизмы для путевого хозяйства. -М. Транспорт, 1984, с. 354-355).
Техническим результатом изобретения является упрощение транспортирования к удаленным строительным площадкам при минимальных трудозатратах на подготовку машины к транспортированию или для работы.
Для достижения этого технического результата в путевой машина, содержащей раму, опирающуюся на приводные ходовые тележки, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, тормозное устройство и рабочий агрегат, рама закреплена на ходовых тележках с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, расположенных в нижней части рамы, которая выполнена горизонтальной, а машина снабжена устройством для соединения привода ходовой тележки или тормозного устройства с источником энергоснабжения.
Кроме этого, нижняя и верхняя поверхности рамы параллельны, машина снабжена подъемными перемещаемыми по вертикали плунжерами, установленными на вертикальных поверхностях торцов рамы с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, устройством для разъемного соединения трубопроводов плунжеров с источником энергоснабжения, поворотным устройством, включающим в себя плунжер с опорой, и устройством для соединения поворотного устройства с источником энергоснабжения, при этом поворотное устройство установлено в нижней части рамы в зоне центра тяжести машины с возможностью перемещения по вертикали, поворота вокруг вертикальной оси и отсоединения при помощи крепежных устройств.
Машина также снабжена соединяемой с рабочим агрегатом укосиной, установленной на верхней части рамы с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и расположенной между надстройкой и одним из торцов рамы, при этом надстройка представляет собой кабину, образованную четырьмя стенками и крышей, расположенной параллельно упомянутым поверхностям рамы, рабочий агрегат представляет собой агрегат для стыковой сварки оплавлением, кабина и рабочий агрегат расположены в пределах периметра рамы, рама состоит из двух разнесенных относительно друг друга частей, расположенных в одной плоскости, и соединяющей их третьей части, выполненной изогнутой вверх, а на третьей части рамы установлен с возможностью перемещения по вертикали рабочий агрегат, высота которого меньше высоты изгиба третьей части рамы.
На фиг. 1 изображена путевая машина, общий вид; на фиг. 2 то же, вид с торца, с выдвинутыми подъемными плунжерами; на фиг. 3 машина в подготовленном для транспортирования состояния (в виде контейнера); на фиг. 4 вариант выполнения машины; на фиг. 5 вариант выполнения рамы машины.
Изображенная на фиг. 1-2 путевая машина 1 для сварки рельсов 2 рельсового пути 3 состоит из рамы 4, надстройки 5 и ходовых тележек 6. На надстройке 5 закреплены двигатель 7, гидравлический насос 8 и генератор 9, а также рабочий агрегат 11, выполненный как агрегат 10 для стыковой сварки оплавлением, который соединяется с укосиной 12, поворачивающийся и перемещающейся по вертикали с помощью приводов.
Нижняя часть 13 рамы 4 выполнена горизонтальной и расположена параллельно плоскости, образованной опорными точками колес ходовых тележек, 6, имеет крепежные устройства 14, выполненные в виде резьбового соединения для выполнения разъемного соединения ходовых тележек 6 с рамой 4 и перемещаемое по вертикали поворотное устройство 15, установленное в зоне центра тяжести машины 1. Кроме этого, предусматриваются еще устройства 16 для соединения источника 17 энергоснабжения с гидравлическим насосом 8, с гидролинией или цепью питания 20, соединенной с ходовым приводом 18 и тормозным устройством 19 ходовой тележки 6, а также с поворотным устройством 15.
Проходящая в одной плоскости рама 4 ограничивается нижней поверхностью части 13 и проходящей параллельно ей верхней поверхностью части 21, которая одновременно образует опорную поверхность для надстройки 5. В районе проходящих перпендикулярно относительно продольного направления рамы торцевых концов 22 машиной рамы 4 предусматриваются другие крепежные устройства 23 для разъемного соединения перемещаемых по вертикали подъемных плунжеров 24. Кроме того, в зоне расположения подъемных плунжеров 24 предусматриваются устройства 25 для разъемного соединения гидравлических трубопроводов 26 подъемных плунжеров 24 с источником 17 энергоснабжения.
Надстройка 5 имеет четыре боковые стенки 27, образующие кабину 35, в которой располагаются двигатель 7 и генератор 9, и крышу 28, проходящую параллельно поверхностям 13 и 21 рамы 4.
Как, в частности можно увидеть, на фиг. 1 и 2 располагается надстройка 5, если смотреть сверху на машину 1 (в вертикальном направлении относительно поверхностей частей 13 и 21) в пределах контура, образованного периметром рамы 4. Также укосина 12 находится вместе с рабочим агрегатом 11 в своем переоборудованном положении в пределах указанного контура.
Во время работы путевая машина 1 перемещается с помощью ходового привода 18 по рельсовому пути 3 от одного места сварки рельсов к другому, чтобы с помощью опущенного над торцевым концом 22 на рельсовый путь 3 агрегата 10 для стыковой сварки выполнять необходимые сварочные работы. В данном случае может вся машина 1 поворачиваться для изменения своего рабочего направления на 180oC с помощью перемещаемого по вертикали и поворачиваемого вокруг вертикальной оси 29 опорного плунжера 30 поворотного устройства 15. Кроме того, в результате опускания подъемного плунжера 24 появляется возможность для подъема путевой машины 1 над рельсовым путем 3 и с целью ее самопогрузки.
Для того чтобы иметь возможность также транспортировать путевую машину 1 просто в виде контейнера, по возможности к очень удаленным строительным площадкам освобождаются крепежные устройства 14, а также устройства 16, в результате чего освобождаются обе ходовые тележки 6 и поворотное устройство 15 от рамы 4. Для этой цели поднимается самостоятельно путевая машина 1 в результате применения подъемного плунжера 24. Затем подводится транспортная платформа под поднятую путевую машину 1, которая в результате втягивания подъемного плунжера 24 опускается на транспортную платформу. После этого в результате освобождения крепежных устройств 23 и устройств 25 могут удаляться подъемные плунжеры 24. В таком состоянии, которое показано на фиг. 3, путевая машина 1 может отгружаться в виде контейнера, например на судно, и транспортироваться к очень удаленной строительной площадке. Однако существует также возможность применять путевую машину 1 без крепления ходовых тележек 6, например, путем ее расположения на перемещаемой по рельсовому пути транспортной платформе для сварки рельсов. Аналогично в случае необходимости вместо ходовых тележек 6 могут крепиться автодорожные колеса к нижней поверхности части 13 рамы 4.
Как показано на фиг. 4, рама 4 может состоять из двух частей 31, находящихся в одной плоскости, расположенных друг за другом в продольном направлении машины и удаленных друг от друга. Тем самым получается нижняя поверхность части 13, располагающаяся в одной плоскости, так что также оказывается возможной погрузка в виде контейнера путевой машины 1 после удаления ходовых тележек 6. Обе части 31 рамы соединяются вместе с помощью выполненной изогнутой вверх третьей соединительной части 32. При этом высота h рабочего агрегата 11 оказывается меньше чем высота изгиба H соединительной части 32.
На фиг. 5 показан другой пример рамы 4, которая составлена из двух проходящих параллельно относительно друг друга в продольном направлении рамы продольных балок 3 и соединяющих их друг с другом поперечных балок 34. При этом нижняя поверхность части 13 образуется соответственно нижней поверхностью продольной балки 33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2109101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1995 |
|
RU2088720C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2082847C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2015239C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2119001C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2035533C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2097471C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2093632C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2110635C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2124088C1 |
Использование: в устройствах для строительства и ремонта рельсового пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, а также тормозное устройство, рабочий агрегат и устройство для соединения привода ходовой тележки или тормозного устройства с источником энергоснабжения. Нижняя часть рамы выполнена горизонтальной, а рама закреплена на ходовых тележках с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, которые расположены в нижней части рамы. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Соломонов С.А | |||
Машины и механизмы для путевого хозяйства | |||
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
Самовар-кофейник | 1918 |
|
SU354A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-09-08—Подача