Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам противоскольжения шин автомобилей.
Известно устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, содержащее несущие расположенные радиально лопасти противоскольжения, охватывающие шину колеса и снабженные грунтозацепами, крепящимися к колесу с помощью дисков, закрепленных специально изготовленными болтами, которые также осуществляют функцию крепления колеса со ступицей (авт. св. SU, N 1186078, B 60 C 15/00, 1985).
Данное устройство металлоемко в изготовлении и неудобно в эксплуатации.
Известно устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, включающее Г-образный грунтозацеп, выполненный с возможностью установки его на шине колеса автомобиля в плоскости, совпадающей с осью колеса, и узел с отверстием для крепления в последнем грунтозацепа с одной стороны и выполненный в виде крюка с другой стороны для зацепа за кромку отверстия в диске колеса (SU, патент N 1801790, B 60 C 27/20, 1993).
Данное устройство содержит, кроме Г-образного грунтозацепа, два крюка, выполненных на концах жесткой скобы, а посредине скобы жестко закреплена втулка, в которую вставляется грунтозацеп, закрепляемый затем гайкой.
Недостатком данного устройства является невозможность использовать устройство на других типах колес, где могут быть по иному расположены отверстия в ступице или вообще отсутствовать. Кроме того, устройство металлоемко и сложно в изготовлении, отсутствует возможность надежного отслеживания прогиба шины колеса. Из-за жесткого соединения устройства к колесу на последний действуют большие нагрузки, что уменьшает надежность устройства в целом и срок службы колеса.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по упрощению конструкции в части соединения грунтозацепа и колеса, по отслеживанию прогиба шины колеса. Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эксплуатационных свойств за счет возможности использования устройства на колесах других конструкций и типоразмеров.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, включающем Г-образный грунтозацеп, выполненный с возможностью установки его на шине колеса автомобиля в плоскости, совпадающей с осью колеса, и узел прикрепления с отверстием для крепления в последнем грунтозацепа, с одной стороны, и выполненный в виде крюка, с другой стороны, для зацепа за кромку отверстия в диске колеса, грунтозацеп в области его крепления к указанному узлу выполнен с по меньшей мере двумя отверстиями для крепления его болтовым соединением и обеспечения регулировки положения грунтозацепа по высоте, а также с отверстием на другом конце грунтозацепа для дополнительного прикрепления малой Г-образной боковой пластины, выполненной с по меньшей мере двумя отверстиями для прикрепления ее к грунтозацепу болтовым соединением и возможности регулировки всего устройства по ширине колеса.
Кроме того, возможно выполнение на внутренней стороне Г-образного грунтозацепа клинообразных выступов для вхождения в протектор шины колеса.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Так, снабжение большого Г-образного грунтозацепа в месте его связи с узлом прикрепления к колесу несколькими отверстиями по длине плеча грунтозацепа позволяет не только крепить грунтозацеп болтовым соединением к узлу, но и регулировать грунтозацеп по высоте, которая определяется радиальными размерами колеса и шины. Возможность регулировки по высоте позволяет использовать устройство для колес различных типоразмеров по диаметру.
Дополнение грунтозацепа малой Г-образной пластиной, так же выполненной с несколькими отверстиями, позволяет наращивать ширину грунтозацепа, обеспечивает надежную фиксацию устройства на протекторе шины колеса и возможность регулировки в зависимости от ширины колеса и шины.
Снабжение грунтозацепа с внутренней стороны клинообразными выступами позволяет надежно удерживать грунтозацеп от смещений во время вращения колеса.
Изобретение поясняется конкретным примером, который однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.
На фиг. 1 изображено устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, смонтированное на колесе; на фиг. 2 - Г-образный грунтозацеп; на фиг. 3 - вид сбоку на грунтозацеп на фиг. 1.
Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги (фиг. 1) состоит из грунтозацепа 1, выполненного с большой боковой пластиной 2, на которой имеются несколько (по меньшей мере два) регулировочных отверстий 3, необходимых для крепления самого грунтозацепа. Форма грунтозацепа Г- образная при виде в плане. Большая боковая пластина 2 грунтозацепа входит в отверстие 4 узла прикрепления 5 к колесу, выполненного в виде стержня, где закрепляется болтовым соединением, например, болтом 6, который вкручивается перпендикулярно отверстию 4 в узел 5. Кроме того, на конце узла прикрепления 5 имеется крюк 7, предназначенный для вставки его в вентиляционное отверстие 8 диска колеса и зацепа за кромку этого отверстия. Наличие нескольких отверстий 3 в грунтозацепе позволяет не только осуществить крепление грунтозацепа в узле прикрепления 5, но и регулировать положение грунтозацепа по высоте относительно узла прикрепления 5. Это дает возможность устанавливать устройство на колесах различных типоразмеров по диаметру.
Для того, чтобы все устройство не соскальзывало с колеса вбок при взаимодействии с поверхностью дороги к грунтозацепу, с противоположной стороны относительно узла прикрепления прикрепляется болтовым соединением малая Г-образная боковая пластина 9. Крепление осуществляется болтом 10, вворачиваемым в отверстие 11 на грунтозацепе 1. Сама же малая Г-образная пластина 9 имеет по меньшей мере два регулировочных отверстия 12 для прикрепления ее к грунтозацепу 1 болтовым соединением, с одной стороны, и обеспечения регулировки всего устройства по ширине, которая выполняется применительно к конкретному типоразмеру колесу. Такое исполнение позволяет устанавливать устройство на колеса разной ширины.
Благодаря тому, что устройство может регулироваться по высоте и ширине, оно может использоваться на различных типах колес. Так же благодаря правильной регулировке устройства и способности его поворачиваться относительно оси крепления узла 5 вдоль колеса, происходит автоматическое отслеживание прогиба колеса, что улучшает надежность устройства в эксплуатации.
Кроме того, Г-образные грунтозацепы можно использовать на колесах, где нет вентиляционных отверстий 8 в ступице или диске, но есть выступы, спицы и т. д. Когда же имеется только сплошной диск колеса, то целесообразно использовать грунтозацепы, имеющие на внутренней стороне клинообразные выступы 13, которые при эксплуатации устройства создают сцепление грунтозацепа 1 с поверхностью протектора шины колеса за счет вхождения в протектор и не дают ему возможности перемещаться вдоль колеса, что также расширяет возможности использования устройства.
Установка осуществляется путем введения крюка 7 в отверстие 8 ступицы или диска колеса с последующим одеванием грунтозацепа 1 на шину колеса. Большую боковую пластину 2 грунтозацепа устанавливают в отверстие 2 узла прикрепления 5 и закрепляют все устройство болтом 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2795330C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2317211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2023 |
|
RU2803432C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2449895C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2449896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2452628C1 |
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2757098C1 |
Используется в автотранспорте. Устройство состоит из узла приклепления, имеющего крюк на конце для зацепа за кромку отверстия в диске или ступице колеса, и из Г-образного грунтозацепа, вставляемого в отверстие узла приклепления и одеваемого на шину колеса. Наличие регулировачных отверстий и Г-образной малой пластины позволяет регулировать устройство как по высоте, так и по ширине колеса. Такое исполнение позволяет использовать устройство на колесах различных типоразмеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
SU, патент, 1801790, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-03-27—Публикация
1997-04-02—Подача