Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания.
Известно устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий [1] , содержащее установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, выполненный в виде многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным токоподводами с многопозиционным нагревательным индуктором, расположенным в плоскости транспортируемых изделий.
Недостатками этого устройства являются следующие:
низкий энергетический КПД из-за того, что холостые ветви, соединяющие отдельные рабочие ветви в виде катушек, вносят дополнительные потери, увеличивают рассеивание электромагнитных полей и нагревают детали устройства;
Сложность из-за необходимости размещения высокочастотного трансформатора на валу транспортного средства.
Известно устройство [2] высокочастотного нагрева транспортируемых изделий, обладающее более высоким энергетическим КПД из-за уменьшения влияния электромагнитного поля рассеивания за счет установки носителей изделий на транспортном устройстве через изоляторы и установки индуктора на валу через изоляционную втулку.
Однако это устройство имеет следующие недостатки:
сложность из-за необходимости установки деталей устройства на изоляторы для уменьшения полей рассеивания;
сравнительно низкий КПД из-за больших полей рассеивания, обусловленных размещением обмоток высокочастотного трансформатора в центре нагревательного устройства.
Это устройство взято за прототип, так как характеризуется совокупностью признаков, сходной с совокупностью существенных признаков предлагаемого изобретения.
Оно содержит установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, выполненный в виде многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным токоподводами с многопозиционным нагревательным индуктором, расположенным с плоскости транспортируемых изделий, а также индуктор, выполненный в виде двух установленных с зазором для размещения изделий и охватывающих вал через изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая из которых соединена токоподводом с вторичным витком и образует рабочую ветвь индуктора, в пластинах выполнены прорези, между которыми рабочие ветви выполнены по форме нагреваемого участка изделий.
Общими признаками с предлагаемым решением являются следующие: транспортный орган; высокачастотный трансформатор с неподвижной первичной и подвижной вторичной обмотками; нагревательный индуктор, расположенный в плоскости транспортируемых изделий; токоподвод для соединения вторичной обмотки трансформатора с нагревательным индуктором.
Отличительными признаками предлагаемого решения от прототипа являются следующие: трансформатор размещен на периферии транспортного органа, радиально ему; вторичная обмотка трансформатора, индуктор и токоподвод выполнены в виде единой плоской пластины, размещенной в каждом гнезде транспортного органа с возможностью ее охвата первичной обмоткой трансформатора; пластина выполнена с двумя отверстиями, соединенными прорезью.
Целью изобретения является упрощение устройства и уменьшение потери электроэнергии на рассеивание.
Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем транспортный орган, высокочастотный трансформатор с неподвижной первичной и подвижной вторичной обмотками, расположенный в плоскости транспортируемых изделий нагревательный индуктор и токоподвод для соединения вторичной обмотки трансформатора с нагревательным индуктором, трансформатор размещен на периферии транспортного органа, радиально ему, а вторичная обмотка трансформатора, индуктор и токоподвод выполнены в виде единой плоской пластины, размещенной в каждом гнезде транспортного органа с возможностью ее охвата первичной обмоткой трансформатора.
Кроме этого, плоская пластина выполнена с двумя соединенными прорезью отверстиями.
Цель изобретения достигается за счет размещения высокочастотного трансформатора на периферии транспортного органа, что уменьшает габариты устройства, упрощает его и уменьшает потери электроэнергии на рассеивание, потому что уменьшается количество и масса рядом расположенных металлических деталей устройства, т.е. уменьшается бесполезный (паразитный) их нагрев, а также за счет выполнения вторичной обмотки трансформатора, индуктора и токоподвода в виде единой плоской пластины и размещения ее в каждом гнезде транспортного органа с возможностью ее охвата первичной обмоткой трансформатора, т.к. уменьшается электрическое сопротивление всего вторичного контура за счет устранения контактов между ними.
Уменьшение расхода электроэнергии достигается и за счет того, что ток через индуктор проходит только в момент нахождения плоской пластины в зазоре первичной обмотки высокочастотного трансформатора.
Наличие двух отверстий, соединенных прорезью, уменьшает рассеивание электрических полей в рабочем контуре, что тоже снижает потери электроэнергии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство высокочастотного нагрева содержит транспортный орган 1 с расположенными на его периферии гнездами, в которых установлены втулки 2, высокочастотный трансформатор, первичная обмотка 3 которого выполнена неподвижной и имеет зазор "a" для размещения в нем плоской пластины 4, имеющей два отверстия "б" и "в", соединенных между собой прорезью "c". Первичная обмотка 3 электрически связана с источником тока высокой частоты (не показан) и размещена с наружной стороны (на периферии) транспортного органа 1 радиального его центру на траектории прохождения конца плоской пластины 4 с отверстием "б".
Плоская пластина 4 выполняет роль вторичной обмотки (зона I) высокочастотного трансформатора, индуктора (зона III) и токоподвода (зона II) одновременно. Эта пластина установлена в каждом гнезде транспортного органа 1 и укреплена на втулке 2 через изолятор 5 для уменьшения рассеивания электромагнитного поля. Во втулке 2 размещена матрица 6 для установки обрабатываемых изделий 7 (свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания). Упор 8 служит для установки (регулировки) матрицы 6 по высоте, а для осадки пояска корпуса свечи зажигания во время нагревания служит пуансон 9, укрепленный на ползуне 10 (привод которого не показан), имеющем возможность вертикального перемещения вверх и вниз.
Транспортный орган может быть выполнен в виде диска, ротора, цепного транспортера и т.д.
Коммуникации охлаждающей жидкости условно не показаны.
Устройство высокочастотного нагрева работает следующим образом. При вращении, например, транспортного диска 1 с предварительно установленным изделием (свечой зажигания) 7 конец пластины 4 с отверстием "б" (зона I) проходит через зазор "а" первичной обмотки 3 трансформатора. При этом высокочастотная электроэнергия передается во вторичную обмотку (зона I), а через токопровод (зона II) в зону индуктора (зона III) и происходит нагрев пояска корпуса свечи зажигания 7 вторым концом пластины 4, имеющим отверстие "в" (зона III). В это время ползун 10 опускается и пуансон 9 нажимает на корпус свечи зажигания 7, который в нагретом месте осаждается (сжимается). После выхода конца пластины 4 с отверстием "б" из зазора "а" первичной обмотки 3 трансформатора ползун 9 поднимается вверх. Электрическая энергия перестает подаваться во вторичную обмотку (зона I) высокочастотного трансформатора. В этом время снимают с транспортного диска 1 свечу зажигания 7, ставят новую и работа устройства повторяется.
Такое выполнение устройства позволяет упростить его и увеличить КПД (уменьшить потери на рассеивание) за счет размещения элементов высокочастотного трансформатора на периферии транспортного органа, а также за счет нагревания индуктора только в момент его нахождения в зазоре "а" первичной обмотки высокочастотного трансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2095252C1 |
Устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы | 1983 |
|
SU1077064A1 |
Устройство высокочастотного нагреваТРАНСпОРТиРуЕМыХ издЕлий, пРЕиМущЕСТВЕННОплОСКОй фОРМы | 1979 |
|
SU836823A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1998 |
|
RU2149092C1 |
ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2069449C1 |
ИНДУКЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА ДИСКОВ | 1986 |
|
RU2044780C1 |
ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНОЕ ЗАЖИГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2068529C1 |
ИНВЕРТОРНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ | 1997 |
|
RU2140344C1 |
Установка для высокочастотного нагрева деталей | 1983 |
|
SU1119192A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРДЕЧНИКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187869C1 |
Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания. Устройство содержит транспортный орган, высокочастотный трансформатор с неподвижной первичной и подвижной вторичной обмотками, расположенный в плоскости транспортируемых изделий, при этом нагревательный индуктор, токоподвод для соединения вторичной обмотки трансформатора с нагревательным индуктором и вторичная обмотка выполнены в виде единой плоской пластины. Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию, уменьшить потери электрической энергии за счет уменьшения массы нагреваемых деталей и осуществления нагрева индуктором только в момент осуществления осадки пояска корпуса свечи зажигания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кошкин Л.Н | |||
Комплексная автоматизация на базе роторных линий | |||
- М.: Машиностроение, 1992, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 836823, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1998-04-10—Публикация
1996-12-04—Подача