Изобретение относится к индукцион ному нагреву изделий преимущественно плоских, имеющих местные зоны нагрева. По .основному авт.св. № 836823 из вестно устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий преимущественно плоской формы, содержащее установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, выполненный в виде многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным с многопози ционным нагревательным индуктором, расположенным в плоскости транспортируемых изделий, в котором индуктор выполнен в виде не менее двух установленных с зазором для размеще ния изделий и охватывающих вал чере изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая из которых соединена токоподводом со вторичным витком и образует рабочую ветвь индуктора, а в пластинах имеются прорези, между которыми рабочие ветви выполнены по форме нагреваемого участка изделий. Производительность известного устройства зависит от потребляемой мощности и необходимого времени наг рева, определяющего количество рабо чих позиций индуктора и скорость ег вращения, , Для увеличения производительности необходимо увеличивать число ра бочих позиций индуктора. При этом возрастает общая длина последовательно соединенных прямой и обратной ветвей индуктора, что влечет за собой рост его сопротивления. В результате этого затрудняется согласо вание индуктора с источником питания без значительного повышения нап ряжения на нагрузочном контуре. Кро ме того, увеличивается возможность электрического пробоя зазора между .|ветвями индуктора, особенно в месте подсоединения токоподводов, и снижа ется надежность работы всего устройства. Цель изобретения - снижение сопротивления индуктора устройства, по вышение его надежности и безопасности обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем Установленный на общем валу с транс портирующим устройством высокочасто ный трансформатор, выполненный в ви ре многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным токоподводами с многопози- иконным нагревательным индуктором, расположенным в плоскости транспортируемых изделий, в котором индуктор выполнен в виде не менее двух установленных с зазрром для размеЩения изделий и охватывающих вал через изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая из которых соединена токоподводом со вт оричным. витком и образует рабочую ветвь индуктора, а в пластинах имеются прорези, между которыми рабочие ветви выполнены по форме нагреваемого участка изделий, каждая рабочая ветвь индуктора снабжена перемычкой, соединенной с токоподводом противолежащей рабочей ветви. На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема индуктора. Вал 1 устройства консольно установлен на подшипниках в станине (не показано). На валу 1 посредством изолирующих колец 2 концентрично закреплён индуктор 3, связанный токоподводом 4 со вторичной обмоткой 5 трансформатора. Индуктор 3 состоит из размещенных рядом прямого 6 и обратного 7 токопроводов в виде кольцевых пластин с изгибами, расположенными соответственно позициям обработки, В месте разрыва прямой 6 и обратной 7 ветвей индуктора 3 концы их соединены с токоподводом перемычками 8, позволяющими получить две параллельные ветви индуктора с встречными направлениями токов. Обмотка 5 размещена на диске 9 из диэлектрического материала, который жестко связан с общимвалом 1. Первичная обмотка 10 трансформатора закреплена на станине (крепление не показано) и размещена внутри обмотки 5, На валу 1 также закреплена звездочка (не показана), которую огибает транспортная цепь 11 с носителем 12 изделий 13. Обратная ветвь 7 индуктора 3 снабжена заземлением 14 (фиг. 2), Коммуникации охлаждающей жидкости не показаны. Устройство нагрева работает следующим образом. При вращении вала 1 от привода (не показан) изделия 13, транспортируемые цепью 11 с предыдущей технологической операции, вводятся в рабочий зазор индуктора на позиции обработки, где при нулевых относительных скоростях изделия 13 и индуктора 5 производится зонный Нагрев изделий, обеспечиваемый соответствующими формами изгибов рабочих ветвей индуктора. Технологическое время нагрева обеспечивается при этом временем нахождения изделия на позиции обработки индуктора при их совместном вращении. Нагретые изделия подаются затем транспортной цепью на последующие технологические операции, например охлаждение с целью закалки.
Благодаря наличию перекычек 8, соединяющих прямую и обратную ветви индуктора 3 с токоподводом 4, обра- , эуются две параллельные ветви индуктора с встречными направлениями токов, что позволяет снизить сопротивление, получить ту же мощность и про изводительность при более низком напряжении на индукторе, вследствие чего снижается возможность искрового пробоя зазора между ветвями индуктора и между заготовкой и индуктором, :что увеличивает надежность его рабо ТЫ,
За счет заземления средней точки одной из рабочих ветвей индуктора снижается потенциал относительно заготовки и повышается безопасность при обслуживании устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство высокочастотного нагреваТРАНСпОРТиРуЕМыХ издЕлий, пРЕиМущЕСТВЕННОплОСКОй фОРМы | 1979 |
|
SU836823A1 |
УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОГО НАГРЕВА, НАПРИМЕР, ПОЯСКА КОРПУСА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108691C1 |
Индуктор для нагрева участков изделий и способ его монтажа | 1978 |
|
SU739755A1 |
Устройство высокочастотной термообработки геттеро-ртутных дозаторов люминесцентных ламп | 1983 |
|
SU1091258A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ИНДУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 2010 |
|
RU2433495C1 |
Установка для высокочастотного нагрева деталей | 1983 |
|
SU1119192A1 |
Установка для локального высокочастотногоНАгРЕВА дЕТАлЕй из пРОВОдящиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU836822A1 |
Индуктор для нагрева цилиндрическихиздЕлий | 1979 |
|
SU802379A1 |
МОЩНЫЙ ДИСКОВЫЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1995 |
|
RU2082244C1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1992 |
|
RU2069402C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОГО НАГРЕВА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ. ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛОСКОЙ ФОРМЫ ПО авт.св. 836823,- отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивлени-я индуктора и повы шения надежности его работы, каждая рабочая ветвь индуктора снабжена перемычкой, соединенной с токоподводом противолежащей рабочей ветви.
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-25—Подача