Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами.
Известно автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, содержащее по крайней мере один, размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан штуцер, соединенный с гидросистемой агрегатируемой машины и установленный на тракторе по крайней мере один, имеющий также запорный клапан охватываемый штуцер, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе и соединенного с гидросистемой трактора, и ловитель SU, авторское свидетельство 1657415, кл. B 60 D 1/04, 1991).
Недостатком данного устройства является недостаточная точность стыковки присоединения двух и более гидроразъемов.
Цель изобретения - повышение точности стыковки и надежности стыковочного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что автоматическое стыковочное устройство имеет по крайней мере два кронштейна, на каждом из которых установлен фланец с возможностью перемещения относительно кронштейна, а ловитель содержит стержень и конусный направитель, причем на одном из фланцев установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер и закреплен стержень, а на другом фланце установлен с возможностью перемещения корпус, в котором расположен охватываемый штуцер и закреплен конусный направитель, при этом один из кронштейнов смонтирован на агрегатируемой машине, а другой - на тракторе, кроме того на кронштейне, на котором закреплен стержень ловителя, имеется упор, расположенный соосно стержню ловителя.
На чертеже изображен общий вид автоматического стыковочного устройства гидроразъема машинно-тракторного агрегата.
Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата содержит размещенный на агрегируемой машине 1 охватывающий штуцер 2 с запорным клапаном 3. Охватывающий штуцер 2 соединен с гидросистемой 4 агрегатируемой машины 1. На тракторе 5 установлен охватываемый штуцер 6 с запорным клапаном 7. Охватываемый штуцер 6 выполнен в виде полого плунжера, размещенного в корпусе 8 и соединенного с гидросистемой 9 трактора 5. Охватывающий штуцер 2 и охватываемый штуцер 6 установлены с возможностью перемещения на фланцах соответственно 10 и 11. На фланце 10 закреплен стержень ловителя 12, а на фланце 11 - конусный направитель 13. Фланцы 10 и 11 с возможностью перемещения, например, посредством болтов 14 и пружин 15 закреплены на кронштейнах 16 и 17, которые закреплены соответственно на агрегатируемой машине 1 и тракторе 5. На кронштейне 16, на котором закреплен стержень ловителя 12, имеется упор 18, расположенный соосно стержню ловителя 12. Упор 18 выполнен с возможностью регулировки.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости из гидросистемы 9 трактора 5 в гидросистему 4 агрегатируемой машины 1 под давлением рабочей жидкости перемещается плунжер охватываемого штуцера 6. Запорные клапаны 7 и 3 соответственно охватываемого 6 и охватывающего 2 штуцеров взаимно открывают друг друга и рабочая жидкость поступает из гидросистемы 9 трактора 5 в гидросистему 4 агрегатируемой машины 1.
При постоянном давлении рабочей жидкости в гидролинии и за счет разности площадей рабочих поверхностей плунжера 6 запорные клапаны 3 и 7 постоянно находятся в открытом положении. Регулировка рабочего хода плунжера 6 осуществляется регулируемым упором 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватный сельскохозяйственныйАгРЕгАТ | 1978 |
|
SU841620A1 |
Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата | 1989 |
|
SU1657415A1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2018 |
|
RU2683054C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2020 |
|
RU2736366C1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1978 |
|
SU1360610A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544880C1 |
Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, предназначено для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами. Стыковочное устройство содержит по крайней мере один, размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан 3 штуцер 2, соединенный с гидросистемой 4 агрегатируемой машины 1 и установленный на тракторе, по крайней мере один имеющий также запорный клапан 7 охватываемый штуцер 6, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе 8 и соединенного с гидросистемой 9 трактора 5, и ловитель. Устройство имеет два кронштейна 16 и 17, на каждом из которых установлен фланец 10 или 11 с возможностью перемещения относительно кронштейна 16 или 17, а ловитель содержит стержень 12 и конусный направитель 13, причем на фланце 10 установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер (2) и закреплен стержень (12). На фланце 11 установлен с возможностью перемещения корпус 8, в котором расположен охватываемый штуцер 6 и закреплен конусный направитель 13. Кронштейн 16 смонтирован на агрегатируемой машине, а кронштейн 17 на тракторе, кроме того на кронштейне 16 имеется упор 18, расположенный соосно стержню 12 ловителя. Данное устройство позволяет повысить точность стыковки и надежность стыковочного устройства 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
SU, авторское свидетельство, 1657415, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1996-02-27—Подача