Широкозахватный сельскохозяйственныйАгРЕгАТ Советский патент 1981 года по МПК A01B51/04 

Описание патента на изобретение SU841620A1

(54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ

Похожие патенты SU841620A1

название год авторы номер документа
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 1978
  • Сысолин Петр Васильевич
  • Зайцев Иван Иванович
  • Филиппьев Леонид Николаевич
  • Пекерман Гарий Михайлович
  • Кучеренко Юрий Федорович
  • Олейник Нина Андреевна
  • Кузнецов Борис Федорович
SU1360610A1
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК 2006
  • Колинко Павел Вадимович
  • Яковлев Николай Степанович
RU2311743C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
Широкозахватная сцепка 1977
  • Кулешов Александр Васильевич
  • Третьяков Аркадий Иванович
  • Белявский Владимир Григорьевич
SU655350A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 2015
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Алексей Владимирович
  • Геер Сергей Владимирович
RU2603032C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Геер Владимир Альбертович
  • Ильичев Александр Борисович
  • Геер Сергей Владимирович
  • Ильичева Екатерина Александровна
RU2581532C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2016
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Алексей Владимирович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2630458C1
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие 1988
  • Тарасов Владимир Петрович
SU1595365A1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1

Иллюстрации к изобретению SU 841 620 A1

Реферат патента 1981 года Широкозахватный сельскохозяйственныйАгРЕгАТ

Формула изобретения SU 841 620 A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в час ности к широкозахватным агрегатам, Известен агрегат, включающий раму с рабочими органами, спицу и опорные колеса. Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является широкозахватный сельск хозяйственный агрегат, включающий соединенные между-собой в шеренгу почвообрабатывающие машины, средняя из которых при помо1чи сницы присоед нена к прицепу трактора, содержащег гидро-и электроприводы, а боковые п редством гибких тяг, снабженных амо тизаторами, присоединены к кронштей ну в передней части трактора. Недостатком этих агрегатов являетсЛ большая трудоемкость их составления и перевода из рабочего в транспортное положение и обратно. Цель изобретения - снижение трудоемксэсти составления агрегата и перевода его из транспортного положения в рабочее и наоборот. Указанная цель достигается тем, что гибкие тяги соединены с кронште нами посредством поворотных рычагов при этом сницы машин, прицеп тракто ра и концы гибких тяг снабжены стыковочными устройствами, которые выполнены в виде охватывающей и охватываемой частей для соединения гидро- и электросистемы почвообрабатывающих машин и трактора, причем одна из охватывающей частей установлена с возможностью регулировки на кронштейне. Кроме того, охватываемая часть стыковочного устройства выполнена в -виде клинообразных пластин с гнездом, а охватывающая - в виде полых ловителей с подпружиненной защелкой,:при. этом стыковочное устройство снабжено гидро- и электроразъемами . На фиг.1 изображен широкозахватный агрегат в рабочем положении, вид сбокуj на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, в транспортном положении, вид сверху; на фиг.4 стыковочное устройство в рабочем , вид сбоку; на фиг.5 то же, с частичными вырывами,вид сверху; на,фиг.6 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.7 - стыковочное устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг.8 - то же, с частичными вырывами, вид сверху, на |фиг.9 - кронштейн, закрепленный Б передней части трактора с поворотн ми рычагами и с элементами креплфния гибких тяг и фиксаций в транспортном положении. Широкозахватный сельскохозяйственный аграгат включает соединенные между собой в шеренгу посевные или почвообрабатывающие машины 1, средняя из которых при помощи сницы 2 присоединена к прицепу 3 трактора 4, а боковые посредством гибких тяг 5, снабженных амортизаторами б, присоединены к кронштейну 7 в передней части трактора 4. Гибкие тяг 5 соединены с кронштейном посредством поворотных рычагов 8, связанных с гидроприводом 9 с возможность их фиксации в транспортном и стацио нарном положениях, при этом сница 2 машины 1, прицеп 3 трактора-4 и концы гибких тяг 5, выполненных в виде охватываемой 10 и охватывающей 11 частей, снабжены стыковочными ус ройствами, соединенных с Тидро- и электросистемами 12 и 13 машины 1 и трактора 4, а шланги 14 гидросистем и кабели 15 электросистем закреплены на гибких тягах 5, которые в транспортном положении уложены на поворотные рычаги 8 и соединены стыковочными устройствами с поперечным элементом 16, причем охватыванщая часть 11 стыковочного устройства установлена на поперечном звене с возможностью регулировки , Кроме -того, охватываемые части стыковочных устройств, закрепленные на сницах 2 машин 1, выполнены виде клинообразных пластин 17 с гнездом 18, а охватывающие части стыковочного устройства, закрепленные на концах гибких тяг 5 и прицепа 3 трактора 4, выполнены в виде п лых ловителей 19 с расширяющейся ча тью, снабженных подпружиненной защелкой 20, при этом части стыковочного устройства снабжены гидроразъе мами 21 и электроразъемами 22, Гидроразъемы 21 выполнены в виде дв штуцеров 23, расположенных в корпусах 24, торцы которых оснащены уплотнением 25, а в штуцерах 23 установлены взаимостыкующиеся подпружиненные клапаны 16 с удли нителями 27. Гибкие тяги 5 присоеди HeHfci к поворотным рычагам 8 посредством элементов 28 регулируемой дли ны, Закрепленных на поворотных рыча гах 8 шарнирно. Боковал сница 29 крайней машины оснащена охватывающей частью 11 стыковочного устройст ва. . Кроме того, охватывающие части 1 стыковочных устройств снабжены пыле защитными колпачками 30, Пылезащит ными колпачками 30 снабжены также электра-и гидроразъемы 22 и 21. Сты ковочные устройства, установленные на прицепе 3 трактора 4, оснащены дополнительно дистанционной связью 31 и приводом 32. Jиpoкoзaxвaтный сельскохозяйственный агрегат работает следуквдим образом. Тракторист из кабины трактора 4 посредством дистанционной связи 31 и привода 32 выводит подпружиненную защелку 20 из гнезда 18 и отсоединяет трактор 4 от боковой сницы 29 крайней машины. Затем боковая сница 29 поднимается и фиксируется в вертикальном положении, а передние сницы 2 всех машин 1 опускаются в горизонтальное положение и снимаются пылезащитные колпачки 30 на частях гидро- и электроразъемов 21 и 22. Трактор 4 подается задним ходом кснице 2 средней машины 1,при этом части стыковочных устройств на прицепе 3 трактора 4 и снице 2 машины 1 должны быть расположены приблизительно соосно. Отклонение от соосности не должно выходить за пределы зоны ловителя 19, взаимодействующего с клинообразной пластиной 17,. Трактор 4 подается до жесткого упора ловителя 19 в основание клинообразной пластины 17, которая при этом полностью входит в полость ловителя 19, а подпружиненная защелка 20 - в гнездо 18. В процессе вхождения клинообразной пластины 17 в полость ловителя 19 происходит взаимная ориентация частей стыковочного устройства и соосное размещение друг против друга чатей : гидро- и электроразъемов 21 и 22, которые затем беспрепятственно соединяются при дальнейшей полной подаче трактора 4 к машине Iи замыкании подпружиненной защелки 20. При этом замыкакртся контакты элект-роразъемов 22, а взаимостыкующиеся подпружиненные клапаны 26 посредством удлинителей 27 открывают друг друга, обеспечивая проход жидкости. Удлинители 27 клапанов. 26 обеспечивают гарантированное их открытие, несмотря на возможные значительные отклонения во взаимном расстоянии частей 10, 11 стыковочных устройств из-за люфтов. Затем от охватывающих частей IIстыковочных устройству, закрепленных на поперечном элемент 16, нажатием на защелки 20 освобождаются охватываемые части 10 стыковочных устройств, закрепленных на концах гибких тяг 5. Гибкие тяги 5 снимаются с поворотных рычагов 8, которые переводятся затем посредством привода 9 в стационарное положение (вниз) . Охватываемые части 10 стыковочных устройств, закрепленные на концах гибких тяг 5, соединяются вручную с охватывающими частями 11. Про цесс этого соединения аналогичен описанному выше процессу соединения трактора 4 и средней машины 1. После этого поворотные рычаги 8 посредством гидропривода 9 переводятся в рабочее (горизонтальное) положение, благодаря чему гибкие тяги натягиваются, и агрегат готов к работе. При поворотах агрегата натяжение одной из гибких тяг 5 ослабевает и для предотвращения ее провисания служат амортизаторы б Для обеспечения равномерного на тяжения всех гибких тяг 5 служат эл менты 28 регулируемой длины. На стоянках агрегата, с целью обеспечения удобства и безопастност в его обслуживании, поворотные рыча ги 8 посредством гидропривода 9 пер водятся в стационарное (нижнее положение. При этом гибкие тяги 5 опускаются на почву, обеспечивая свободный доступ к агрегату. Перевод агрегата из рабочего положения э транспортное производит в обратном порядке, для чего рассоединяются стыковочные устройства гибких тяг 5,последние укладываются на поворотные ЕЖ1чаги 8 и фиксируются охватывающей частью 11 их стыковочного устройства. Затем отсо единяется средняя машина 1. Передние сницы 2 поднимс1ются и фиксируют ся в транспортном положении, а боковая сница 29 крайней машины 1 опу .кается в горизонтальное положение. К ней посредством стыковочного устройства автоматически присоединяется трактор 4 и, благодаря самоориентирующимся поворотным колесам, агрегат транспортируется в поперечном направлении, занимая малый транспортный габарит по ширине. Изобретение позволяет получить п ложительный эффект прежде всего за счет снижения металлоемкости. Если существующие широкозахватные сельскохозяйственные агрегаты, анпример, трехсеялочные, составленные с помощью колесных сцепок, имеют металлоемкость порядка 4,5 т, где на сцепку приходится около 1300 кг, то предлагаемый широкозахватный сельскохозяйственный агрегат имеет металл оемкос т ,1 т. Снижение металлоемкости агрегата достигнуто за счет его бесцепочной конструкции. Роль сцепки выполняют гибкие связки, выполненные из стальных тросов. Ее металлоемкость в целом составляет всего 120-150 кг. Таким образом, экономия металла достигает 400 кг на каждый агрегат. Формула изобретения 1.Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, включающий соединенные между собой в шеренгу почвообрабатывающие машины, средняя из которых при помощи снищл присоединена к прицепу трактора, содержащего гидро- и электроприводы , а боковые посредством гибких тяг,снабженных амортизаторами, присоединены к кронште{ ну в передней части трактора, отличающи, йся тем, что, с целью снижения трудоемкости составления агрегата и перевода его из транспортного положения в рабочее и наборот, гибкие тяги соединены с кронштейном посредством поворотных рычагов, при этом снивд: машин, прицеп трактора и концы гибких тяг снабжены стыковочными устройствами, которые выполнены в виде охватывающей |И охватываемой частей для соединения гидро- и электросистемы почвообрабатывающих машин и трактора, причем одна из охватывающих частей установлена с возможностью регулировки на кронштейне. 2.Агрегат поп.1, отличающийся тем, что охватываемая часть стыковочного устройства выполнена в виде клинообразных пластин с гнездами, а охватывающая - в виде полых ловителей с подпружиненной защелкой при этом стыковочное устройство снабжено гидро- и электроразъемами.

-p-o-Q-1 ;

tpue.2

n

фиг.З

SU 841 620 A1

Авторы

Сысолин Петр Васильевич

Зайцев Иван Иванович

Филиппьев Леонид Николаевич

Пекерман Гарий Михайлович

Кучеренко Юрий Федорович

Ликкей Анатолий Васильевич

Кузнецов Борис Федорович

Даты

1981-06-30Публикация

1978-06-19Подача