СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОТДЕЛКИ КУЗОВОВ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С СОБЛЮДЕНИЕМ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ Российский патент 1998 года по МПК B61D17/04 

Описание патента на изобретение RU2108935C1

Изобретение касается изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные узлы и элементы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются. При этом должно быть обеспечено, с одной стороны, общее и однозначное соблюдение заданных размеров в процессе подготовительных работ, а также при самом изготовлении и отделки кузовов вагонов, а с другой - соблюдение точности изготовления, также при разных типах вагонов.

Известен способ, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и, с учетом их места расположения, применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже (В. В. Чиркин и др. Технология вагоностроения, М.: Машгиз, 1960, с. 429, 431 и 434).

Решающим недостатком вышеназванного решения является то, что контрольные точки для снятия размеров, хотя и облегчают монтаж кузовов единиц рельсового подвижного состава, однако, учитывая их определенное назначение для особого процесса, имеют только условное значение. Из этого вытекает, что по крайней мере отделка кузовов должна производиться и впредь традиционным способом со всеми известными отрицательными эффектами, как переход отклонений от заданных размеров и допусков из одного этапа процесса изготовления на другой.

Технический результат изобретения - повышение его эффективности путем обеспечения более точного соблюдения заданных размеров при изготовлении, монтаже и отделке кузовов вагонов различных типов.

Для этого в способе изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже, контрольные точки предусматривают также на крыше, боковых и торцовых стенах кузова, причем указанные контрольные точки используются в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются.

Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узла, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например, на шкворневых балках нижней рамы вагона.

Таким образом, последующее неточное расположение точек контроля размеров, связанное с отклонением заданных размеров и допусков, вызванным уже прежними этапами изготовления, исключено.

Преимущества предлагаемого решения заключаются, в частности, в том, что между конструкцией, подготовительными этапами производства, изготовлением и отделкой, и отдельными этапами изготовления и контроля за качеством, может быть создана единая система контроля за соблюдением размеров, что особенно положительно влияет не только на производство крупных серий одинаковых типов вагонов, но и на изготовление разных типов единиц рельсового подвижного состава. Постоянным и почти исключительным использованием нейтральных точек контроля размеров непосредственно после изготовления узлов до момента внутренней отделки кузова вагона, а также после создания системы контроля размеров, отнесенной к упомянутым контрольным точкам, применение шаблонов и калибров прямо напрашивается, что влечет за собой при всех имеющихся обстоятельствах очень точное соблюдение размеров во время изготовления.

Пример. На шкворневых балках, боковых продольных балках и, в случае наличия, на хребтовой балке нижней рамы вагона, при изготовлении последней, в приспособлениях для изготовления отдельных узлов предусматриваются точки для контроля размеров в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет. Под этим подразумевается, что при этом используются такие исходные позиции узлов при их изготовлении в соответствующих приспособлениях, по которым узлы выполняются или которые, с помощью приспособления, точно и принудительно могут быть заданы и которые (в последнем итоге) также при изготовлении кузова вагона остаются в качестве представительных исходных позиций. Для этой цели следует преимущественно использовать шкворневые балки нижней рамы вагона или краевые зоны узлов. По окончании внутренней отделки и/или после выполнения своей задачи, точки контроля размеров при необходимости облицовываются. Это означает, что при необходимости (например, при ремонте или капитальном ремонте кузова вагона) облицовки снимаются и точки контроля размеров могут быть вновь использованы для накладывания шаблонов и/или калибров, а также просто в качестве контрольных точек, причем является не существенным, идет ли речь о пассажирском, рефрижераторном или грузовом вагоне.

Похожие патенты RU2108935C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Клаус Альтенбург[De]
  • Йоханн Иванаускас[De]
  • Роман Мюллер[De]
  • Ханс-Петер Кольманн[De]
  • Вольф-Дитер Кобельт[De]
  • Вальтер Хеера[De]
  • Рудольф Плампер[De]
RU2087352C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ 1991
  • Фалько Дибель[De]
  • Гюнтер Махач[De]
  • Тейа Хохмут[De]
  • Уве Альбрехт[De]
  • Кристоф Райн[De]
RU2030980C1
НИЖНЯЯ РАМА ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Уве Альбрехт[De]
  • Гюнтер Махач[De]
  • Фалько Дибель[De]
  • Хольгер Барт[De]
RU2096215C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1993
  • Эберхард Крибиш
  • Юрген Хессе
  • Петер Мюллер
  • Хуберт Клим
RU2116918C1
УСИЛЕННОЕ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Майер Вильхельм
RU2549740C2
Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта 1982
  • Хюгель Хелмут
SU1212849A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ 2013
  • Шильгер Герхард
  • Эдлингер Роберт
  • Граф Рихард
  • Неделик Роберт
RU2637846C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) 2005
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Власова Ирина Владимировна
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2289093C2
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОК, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ИЛИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ 2005
  • Цолль Андреас
  • Люке Даниэль
RU2349480C2

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОТДЕЛКИ КУЗОВОВ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С СОБЛЮДЕНИЕМ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ

Способ может быть использован при изготовлении и отделке кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров. Во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, крыши, боковых и торцевых стен, на них предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при монтаже отдельных элементов и узлов, и/или в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются. Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например на шкворневых балках нижней рамы вагона. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 108 935 C1

1. Способ изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже, отличающийся тем, что контрольные точки предусматриваются также на крыше, боковых и торцевых стенах кузова, причем указанные контрольные точки используются в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узла, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например, на шкворневых балках нижней рамы вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108935C1

Чиркин В.В
и др
Технология вагоностроения
- М.: Машгиз, 1960, с.429, 431 и 434.

RU 2 108 935 C1

Авторы

Еке Райнер[De]

Зайдель Флориан[De]

Лаук Лотар[De]

Требст Вольфганг[De]

Даты

1998-04-20Публикация

1993-05-19Подача