Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта Советский патент 1986 года по МПК B60J1/17 B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1212849A1

2. Крепление по п. , отличающееся, тем, что каждый крепежный лемент 1 состоит из укрепленного встык преимущественно на внутренней стороне внешней металлической обшивки 8 и направленного внутрь вагона болта со сплошной нарезкой, на котором находится регулируемое средство 2 фиксации преимущественно шестигран 5ая гайка, для основной рамы 5 скользящей рамы 4 и служащий для фиксации основной рамы 5 на средстве 2 фик1212849

сапии нажимной элемент 3, преимущественно шестигранная гайка.

3. Крепление по п. 1 и 2, отличающееся .тем, что резиновое уплотнение 9 расположено ;между штампованной кромкой 7 втяжного элемента окна и направляющей рейкой 6, причем его выступ 10 расположен над направляющей рейкой 6 над ее свободным концом и предусмотрен в качестве уплотняющего .элемента на оконной раме 1 I .

Изобретение касается регулируемого крепления скользящей рам)1 для опускных окон для выравнивающей отклонения от номинального размера встройки скользящих рам.преимущественно в вагоны поездов даль- него следования.

По патенту ГДР № 40358, кп. 20 С, 39, опублик, 1965 известна готовая к встройке секция раздвижного окна для транспорта, у которой направляющий элемент расположен между штампованной рейкой втяжного элемента окна и оконной рамой и является составной частью укомплектованного главного узла встроенной рамы. При этом скользящий элемент, связанный с одной стороны с рамой раздвижного окна и с другой стороны со штампованной рейкой втяжного элемента окна, а также с встроенной рамой, имеет для штампованной рейки вьгработанную канавку. Размещением уплотнительных элементов в этой канавке уплотняется связь между скользящим элементом и втяжным элементом окна.

Благодаря расположенным в области обрамления оконного проема опорным точкам таким, как приваренное ушко или угол, и наличию средс регулировки глубины укрепляется вся секция раздвижного окна, опираясь о штампованную рейку втяжного элемента окна, с возможностью регулировки.

Однако из-за отсутствия противоположной средствам регулировки глубины опоры или опорных элементов глубина регулировки секции и,тем самым,скользящего элемента при монтаже не контролируется,В результате установления нажимных сил секции приблизительно невозможно избежать перекашивания встроенной рам1)1,включая скользящий элемент,кроме того, это вызывает повьщ1енну1о неплот- ность всей секции.

Даже при сложной и долгой оптимальной подгонке отдельных средств

регулировки глубины, которая теоретически возможна с помощью повышения или снижения нажимных сил элементов регулировки глубины, но не возможна при условиях многосерийного производства, нельзя достичь параллельности между скользящим элементом и штампованной рейкой втяжного элемвЕ - та окна в результате прогибов по длине и/или перекашивания, что также

вызьшает неплотность меж,цу скользящим элементом и оконной рамой.

Кроме того, плотность активной связи между скользящим элементом и оконной рамой при такой конструкции

в суровых условиях эксплуатации железнодорожного транспорта не может быть оптимальной и предлагаемое крепление секции раздвижного окна в поперечной части ниже окна не может

быть реализовано, так как это вьгз- вало бы .опускание окна и связанные с ним дополнительные проблемы уплотнения .

Извесгна напранляющая олускиых окон ло патенту ГДР 95864, кл. 20 с, 39, опублик. 1973, которая расположена между штампованной рейкой втяжного элемента окна и оконной рамой и укреплена посредст- .вом ее крепежных накладок с обеих сторон на стойках боковой стенки кузова вагона посредством винтов.

Однако при укреплении направляющей от внешней металлической обшивки до расположенных на стойках боковой стенки крепежных элементов для накладок допустимые отклонения являются причиной больших трудностей при попытке в условиях производства закрепить направляющую плоскопараллельно к штампованной рейке. В результате направляющая бывает перекошена или косо прикреплена, что неплотность между направляющей и оконной рамой.

Только боковое крепление направляющей также вызывает неплотность между направляющей и оконной рамой, так как в этих случаях невозможно избежать nporli6oB по длине и/или скашивания незакрепленной верхней или нижней поперечных частей направляющей.

Таким образом, в результате неустранимой неплотности в районе окон при опускных окнах появляются сквозняк и сильные явления коррозии на тех местах в железнодорожном транспорте, которые подвержены негативным влияниям и особенно трудно доступны.

Целью изобретения.является улучшение активной связи между скользящей рамой и оконной рамой при опускных окнах, чтобы даже при обусловленных производством допустимых отклонениях в области оконного проема неотделанного кузова вагона могла быть достигнута простыми средствами оптимальная плотность, а также повьш1ена продолжительность службы металлических частей в обшитой области окна и сведены к минимуму проявления сквозняка в этой части.

В основу изобретения положена задача - создать регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон, в частности, для железнодорожного транспорта, которое пригодно для всестороннего, не вызывающего перекашивания и прогибов, а

0

5

0

5

0

5

0

5

также плоскопараилельного к штам пован1 ои кромке втяжного элемента окна крепления скользящей рамы, причем до:тжно быть гарантировано, что при необходимом демонтаже или замене скользяп;ей рамы это состояние можно восстановить.

Предлагаемые крепежные элементы для скользящей рамы снабжены средствами фиксации, которые могут быть установлены параллельно к внешней металлической обшивке, а также могут регулироваться отдельно. Крепежные элементы, которые расположены один от другого на заданном расстоянии вокруг всего проема ок- «а, должны быть укреплены на внутренней стороне внешней металлической обшивки железнодорожного транспорта и должны состоять из направленного внутрь вагона болта со сплошной нарезкой.

Также возможно расположить крепежные элементы на других частях конструкции железнодорожного транспорта, например на стойках боковых стен, причем должно быть гарантировано, что средства фиксации для скользящей рамы могут быть установлены параллельно внешней металлической обшивке. В этом случае в качестве средств фиксации могут быть применены угловые упоры.

Каждый направленный внутрь вагона болт со сплошной нарезкой несет на себе одновременно регулируемое средство фиксации для основной рамы и состоящей из основной рамы и . направляющей рейки скользящей рамы - преимущественно шестигранную гайку и служащий для фиксации основной рамы на средствах фиксации нажимной элемент - шестигранную гай- . ку. Желаемый эффект достигается также, если нажимной элемент расположен отдельно и, например, состоит из эксцентрикового рычага.

Благодаря регулируемым и отдельно устанавливаемь м средствам фик-

сации для основной рамы и скользящей рамы направляющая рейка может быть укреплена всегда абсолютно плоскопараллельно и на определенном расстоянии от идущей вокруг втяжного

элемента окна штампованной кромки, причем расстояние между направляющей рейкой и штампованной кромкой определяется одним из расположенных

между HiMH резиновых уплотнений. Но :)Т(и причине напрявляюгдая рейка рас nojtarae.TCH с заданной заранее величиной пр1-шегания шюскопараллельно против штампованной кромки втяжного элемента окна, а также, прилегая к

резиновому уплотнению, и каж,цое срество фиксации следует регулировать отдельно и привести в активную связь с направленной к ней металлической обшивке стороной основной рамы.

Из этого следует, что средство фиксации выравнивает на свое-м месте обусловленное производством допустимое отклонение конструкций железнодорожного транспорта и/или все средства фиксации вместе могут учитывать также измененную величину прилегания, например, при появляющихся допустимых: отклонениях резиновых уплотнений, так что скользящая рама вокруг всего проема окна фиксируется плоскопараллельно к штампованной кромке, а также, прилегая ко всем установленным средствам фиксации, посредством используемой в качестве нажимного элемента шестигранной гайки. Тем самым исключаются прогнутости и/или перекашивания направляющей рейки при укреплении скользящей рамы.

Если скользяЕ(ая рама укреплена, как описано, то выступ резинового уплотнения располагается над свободным концом направляющей рейки та- KI-IM образом, что он доходит до дополнительных yплoтняюп иx элементов у оконной рамы. Качество уплотнения между скользящим элементом, направляющей рейкой и оконной рамой при предлагаемом рещении улучшается благодаря резиновому уплотнению, причем благодаря плоскопаралпель- ности между направляющей рейкой и штампованной кромкой, выступ рези- I нового уплотнения также фактически везде уплотняюще действует у оконной рамы и даже выравнивает возможные вогнутые или выпуклые искривления плоскостей оконных рам.

Регулируемое крепление скользящей рамы дает возможность встраивать опускное окно для железнодорожного транспорта в ОКОНЕ ГЙ проем опт1{мально плотно, причем случайности и/или трудоемкие работы по

128Л96

подгонке при креплепии скользящей 1)амь исключены.

Не возникают проблем} уплотнения, если необходим демонтаж, на- 5 пример, при устранении резинового уплотнения или замене скользящей рамы, так как установленное оптимальное состояние не меняется или .иегко опять устанавливается.

10 Поскольку предлагаемое крепление скользящей рамы не заходит в оконные простенки, которые должны оставаться полыми, и тем самьзм не мешает опусканию окна, то оно при15 годно /щя примеР ения на всех сторонах скользящей рамы, в том числе и на ее нижней части.

На чертеже изображено предлагаемое крепление.

20 Применяемый в качестве крепежного элемента 1 для скользящей рамы 4, состоящей из основной рамы 5 и направляющей рейки 6, болт со сплошной нарезкой укреплен встык на внут3 ренней стороне внешней металлической обшивки 8, при этом он направлен внутрь вагона. На нем укреплены как регулируемые средства 2 фиксации (шестиграпная гайка, так и

0 служащий для фиксации основной рамы 5 на средствах 2 фиксации нажимной элемент 3 (шестигранная гайка).

Направляющая гайка 6, которая связана с одной стороны с оконной рамой Мне другой стороны через резиновое уплотнение 9 с штампованной кромкой 7 втяжного элемента окна, расположена при соблюдении величиш прилегания А абсолютно плоскопараллельно к идущей вокруг штампованной кромке 7. Это достигается тем, что каждое средство 2 ф:иксации расположенных вокруг оконного приема крепежных элементов регулируется отдельно и состоит в активном контакте с направленной к внешнеш металлической обшивке 8 стороной основной рамы 5, после того, как направляющая рейка 6 с учетом величины прилег ания А устанавливается перед штампованной кромкой 7 плоскопараллельно. Тем самым могут быть устранены появляющееся допустимые отклонения благодаря соответст- .вующей регулировке средств 2 фиксации, и основная рама 5 может быть прижата к средствам 2 фиксации посредством нажимного элемерп а 3, так

7 12128 98

что прогибы и/или перекос направля-ной связи между направляющей рейкой

ющей рейки 6 полностью устраняются,и оконной рлмой.

В этом случае выступ 10 резинового уплотнения 9 расположен надПризнано изобретением по резупь- свободным концом направляющей рей-j татам экспертизы, осуществленной ки 6 таким образом, что он дополни-Ведомством по изобретательству Гер- тельно участвует в уплотнении актив- манской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1212849A1

название год авторы номер документа
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2017
  • Ли, Шанфей
  • Ли, Венбиао
  • Ванг, Джиао
  • Ли, Хонг
  • Динг, Сансан
RU2728421C1
Оконный блок для железнодорожного вагона 1988
  • Норст Шульце
  • Луц Штефан
  • Бернд Харре
  • Иванов Александр Васильевич
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1594034A1
Окно железнодорожного вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
  • Калинин Сергей Иванович
  • Расторгуев Александр Анатольевич
SU1397338A1
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона 1983
  • Бейер Альфред
  • Герлитц Вольфганг
SU1418141A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1175591A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1

Реферат патента 1986 года Регулируемое крепление скользящей рамы для опускных окон железнодорожного транспорта

SU 1 212 849 A1

Авторы

Хюгель Хелмут

Даты

1986-02-23Публикация

1982-08-19Подача