КУЗОВ ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B61D1/00 

Описание патента на изобретение RU2087352C1

Изобретение относится к кузовам вагонов подвижного состава, преимущественно, железнодорожного, и к способам их изготовления.

Известен кузов вагона подвижного состава, содержащий установленную на тележке нижнюю раму, боковые и торцевые стенки и крышу, и способ его изготовления, при котором нижнюю раму, боковые и торцевые стенки соединяют между собой, а затем монтируют крышу (заявка ФРГ N 3019848, кл. B 61 17/00, 1980).

Технический результат повышение эффективности благодаря максимальной степени готовности предварительно изготовленных узлов кузова и возможности комплектования с малыми техническими и производственными затратами в соответствии с его назначением.

Этот результат достигается благодаря тому, что в известном кузове стенки кузова, по меньшей мере, в зоне нижней рамы выполнены в виде цельносварной конструкции, имеющей возможность соединения с указанной крышей посредством верхних секционированных узлов или промежуточных консолей. Кроме того, согласно изобретению, крыша состоит, по меньшей мере, из одного секционированного узла. В способе изготовления кузова вагона подвижного состава, преимущественно железнодорожного, при котором нижнюю раму, боковые и торцевые стенки соединяют между собой, а затем монтируют крышу, стенки кузова в зоне нижней рамы соединяют с последней в цельносварную конструкцию, а крышу разъемного соединяют с указанной конструкцией через промежуточные консоли, образуя транспортную единицу, в которой размещают предварительно изготовленные верхние секционированные узлы, при этом указанную транспортную единицу доставляют к месту окончательного монтажа, после чего демонтируют крышу и промежуточные консоли, верхние секционированные узлы соединяют с цельносварной конструкцией и монтируют крышу.

Благодаря этому решению можно экономично, с высокой конструктивной гибкостью предварительно изготовлять кузова вагонов с применением технологий серийного производства в местах с участками пути с меньшим габаритом приближения строений, обеспечить с малыми транспортными затратами перевозку в места использования с участками пути с большим габаритом приближения строений при использовании оригинальных тележек и при этом сократить до минимума затраты на укомплектование в зоне использования при низких технических требованиях к производству. Кроме того, это решение, согласно изобретению, позволяет реализовать определенный в каждом конкретном случае процесс разделения труда между изготовителем и заказчиком.

С помощью чертежей изобретение объясняется более подробно. При этом показано: на рис. 1 сечение транспортной единицы двухэтажного кузова вагона; рис. 2 сечение укомплектованного двухэтажного кузова вагона; рис. 3 вид сбоку транспортной единицы по фиг. 1; рис. 4 вид сбоку полного двухэтажного кузова по фиг. 2; рис. 5 сечение транспортного контейнера с крышей контейнера.

Изображенное на фиг. 1 сечение показывает изготовленную по цельносварному способу транспортную единицу, со стенками, доходящими до нижнего края окон верхнего этажа, полностью оборудованную на нижнем этаже, имеющую пол верхнего этажа 7 и крышу 2, тоже изготовленную по цельносварному способу. Крыша 2 через промежуточные консоли 3 соединена с цельносварной конструкцией. На верхнем этаже для укомплектования кузова вагона размещают и транспортируют необходимые секционированные узлы 4.

На фиг. 2 изображен укомплектованный секционированными узлами 4 кузов вагона.

Фиг. 3 и 4 показывает соответствующие виды сбоку двухэтажного кузова вагона по сечениям фиг. 1 и 2, на фиг. 3 продольно проходящая промежуточная консоль 3 изображена толстой линией. На обеих фигурах крыша 2 распространяется по всей длине вагона, что на фиг. 4 тоже действует для секционированных узлов 4, в которых находятся окна верхнего этажа. Цельносварная транспортная единица 1 состоит из боковых стенок 5, полной нижней рамы 6, пола верхнего этажа 7 и торцевых стен 8. На фиг. 3 и 4 показан полный двухэтажный кузов вагона с ходовой частью 9. Фиг. 4 отличается от фиг. 3 установлением секционированных узлов 4, ликвидацией промежуточных консолей 3 и установлением верхних частей торцевых стенок 10.

На заводе-изготовителе производится изготовление транспортной единицы 1 цельносварным способом до нижнего края окон верхнего этажа, включая пол верхнего этажа 7. Изготовленная, таким образом, транспортная единица 1 представляет собой прочную на изгиб и кручение трубу, снабженную на нижнем этаже полным внутренним оборудованием и в этом состоянии насаживаемую уже на ходовые части 9. Необходимые для укомплектования кузова вагона узлы 2, 4, 10 предварительно заготавливаются по секциям. Крыша с помощью разборной промежуточной консоли 3 и с применением материала уплотнения монтируются на цельносварную конструкцию, которая насаженная на ходовые части 9, используется как транспортная единица для размещения узлов укомплектования и для перевоза вагона в область с участками большого габарита подвижного состава. Там снимаются крыша 2 и промежуточные консоли 3, очищаются, обрабатываются грунтовкой и защищаются клейкими лентами поверхности соединения указанной конструкции и секционированных узлов 2, 4, 10. Потом наносится однокомпонентный эластомер. Секционированные узлы 4 насаживаются и высокопрочные болтовые соединения создаются специальными гидравлическими пистолетами. Таким же способом монтируется крыша. Выходящий наружу эластомер выравнивается при удалении клейкой ленты, причем создается линейный декоративный шов на наружном листе. Через открытые до этого момента торцовые стены верхнего этажа загружаются сиденья, другие элементы внутреннего оборудования и узлы оснастки, такие как приборные ящики и расположенные в концах крышевого пространства установки кондиционирования воздуха, которые потом монтируются. В конце концов устанавливаются торцевые стены 10.

Изобретение на фиг. 5 транспортировочных контейнеров в основном состоит из цельносварной конструкции 1 низкого типа 11 и верхней части контейнера 12 и служат для размещения необходимых для укомплектования одноэтажного кузова, предварительно заготовленных секционированных окон 13 и узлов крыши 14.

Процесс монтажа в принципе соответствует монтажу двухэтажного кузова вагона.

Похожие патенты RU2087352C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОТДЕЛКИ КУЗОВОВ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С СОБЛЮДЕНИЕМ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРОВ 1993
  • Еке Райнер[De]
  • Зайдель Флориан[De]
  • Лаук Лотар[De]
  • Требст Вольфганг[De]
RU2108935C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЬНЫХ ЗАВОДОВ 1999
  • Меньщиков В.А.
  • Степанов А.В.
  • Горбачева Н.Н.
RU2161101C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН-РЕСТОРАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Кондира Эмманюэль
RU2748288C2
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона 1986
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Ломаков Петр Сергеевич
SU1402464A1
Кузов крытого вагона 2020
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2751043C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1993
  • Эберхард Крибиш
  • Юрген Хессе
  • Петер Мюллер
  • Хуберт Клим
RU2116918C1
НИЖНЯЯ РАМА ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Уве Альбрехт[De]
  • Гюнтер Махач[De]
  • Фалько Дибель[De]
  • Хольгер Барт[De]
RU2096215C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 352 C1

Реферат патента 1997 года КУЗОВ ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: в железнодорожном подвижном составе. Сущность изобретения: кузов содержит установленную на тележки нижнюю раму, боковые и торцевые стенки и крышу. Стенки кузова в зоне нижней рамы выполнены в виде цельносварной конструкции. Указанная конструкция соединена с крышей посредством верхних секционированных узлов или промежуточных консолей. Крыша выполнена, по меньшей мере, из одного секционированного узла. Способ изготовления кузова заключается в том, что крышу разъемно соединяют с указанной конструкцией через промежуточные консоли, образуя транспортную единицу. В ней размещают предварительно изготовленные верхние секционированные узлы и транспортируют ее к месту окончательного монтажа. Затем демонтируют крышу и промежуточные консоли, верхние секционированные узлы соединяют с цельносварной конструкцией и монтируют крышу. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 087 352 C1

1. Кузов вагона подвижного состава, преимущественно железнодорожного, содержащий установленную на тележке нижнюю раму, боковые и торцевые стенки и крышку, отличающийся тем, что стенки кузова по меньшей мере в зоне нижней рамы выполнены в виде цельносварной конструкции, имеющей возможность соединения с указанной крышей посредством верхних секционированных узлов или промежуточных консолей. 2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена по меньшей мере, из одного секционированного узла. 3. Способ изготовленния кузова вагона подвижного состава, преимущественно железнодорожного, при котором нижнюю раму, боковые и торцевые стенки соединяют между собой, а затем монтируют крышу, отличающийся тем, что стенки кузова в зоне нижней рамы соединяют с последней в цельносварную конструкцию, а крышу разъемно соединяют с указанной конструкцией через промежуточные консоли, образуя транспортную единицу, в которой размещают предварительно изготовленные верхние секционированные узлы, при этом указанную транспортную единицу доставляют к месту окончательного монтажа, после чего демонтируют крышу и промежуточные консоли, верхние секционированнные узлы соединяют с цельносварной конструкцией и монтируют крышку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087352C1

Заявка ФРГ N 3019848, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 087 352 C1

Авторы

Клаус Альтенбург[De]

Йоханн Иванаускас[De]

Роман Мюллер[De]

Ханс-Петер Кольманн[De]

Вольф-Дитер Кобельт[De]

Вальтер Хеера[De]

Рудольф Плампер[De]

Даты

1997-08-20Публикация

1992-04-22Подача