СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1998 года по МПК B64D17/80 B64F1/02 

Описание патента на изобретение RU2110449C1

Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке.

Известен способ аварийного торможения скоростного летательного аппарата, заключающийся в повышении аэродинамического сопротивления путем выведения в воздушную среду парашюта (патент США N 3621408, кл. B 64 D 45/04, 1973).

Однако в случае аварийной посадки летательных аппаратов на неподготовленную площадку такой способ оказывается малоэффективным.

Технический результат от реализации предлагаемого способа аварийной посадки летательного аппарата заключается в повышении эффективности такого способа.

Технический результат достигается тем, что в способе аварийного торможения скоростного летательного аппарата, заключающемся в повышении аэродинамического сопротивления путем выведения в воздушную среду парашюта, в воздушную среду после выведения парашюта вводят вещество с повышенной плотностью, например песок, что приводит к изменению средней плотности воздушной среды перед парашютом.

При этом введение среды с повышенной плотностью могут осуществлять вдоль взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, вещество с повышенной плотностью могут вводить из летательного аппарата.

Для реализации способа вдоль взлетно-посадочной полосы (ВПП) располагают трубопровод с отверстиями и при необходимости сокращения пробега летательного аппарата подают через трубопровод водную среду либо песок, которые повышают среднюю плотность воздушной среды и увеличивают аэродинамическое сопротивление, создаваемое парашютом.

Известно, что при прочих равных условиях (посадочной скорости летательного аппарата, его массы и площади парашюта) сопротивление будет пропорционально квадрату скорости и плотности среды. В воздушной среде, плотность которой составляет 1,2 кг/м3, сопротивление при торможении может быть недостаточным: однако, если ввести в воздушную среду всего 10 кг водной среды в объеме, равном 1 м3, то сопротивление возрастает примерно в 10 раз.

Период введения водной среды по времени незначителен и составит несколько секунд при использовании водной среды не более 100 кг с учетом площади парашюта. Воздействие импульса силы торможения резко снизит скорость. Такое снижение можно осуществлять до касания колес летательного аппарата с посадочной площадкой.

Повысить эффективность торможения можно введением в воздушную среду песка, который имеет большую плотность, чем вода, или иного пылеобразного вещества.

При посадке на случайной местности введение среды с повышенной плотностью осуществляется из кормовой части летательного аппарата.

Реализация данного способа проста, и он может применяться на всех эксплуатируемых летательных аппаратах.

При использовании в качестве вещества с повышенной плотностью воды последнюю следует помещать в емкость под давлением от газовой среды. Выходная часть емкости оснащается управляемым вентилем, после которого размещается распылитель для устранения создания дополнительной реактивной тяги.

После введения в воздушную среду среды с повышенной плотностью средняя плотность воздушной среды возрастает, что резко увеличивает аэродинамическое сопротивление на поверхности летательного аппарата.

Способ может применяться и для осуществления маневра в воздушной среде при полете (при стыковке с другим аппаратом и последующем сбросе парашюта), при неожиданном маневре в случае ведения боевых действий.

Пробег летательного аппарата может быть осуществлен при посадке на любую посадочную поверхность (водная, песчаная, пашня) со сбросом скорости до безопасной, при этом устойчивость летательного аппарата после контакта с посадочной поверхностью будет сохраняться.

Похожие патенты RU2110449C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130876C1
КОМПЛЕКС СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2088481C1
ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ АМОРФНОЙ СРЕДЫ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2162046C1
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2114030C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2105701C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2096272C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130845C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130872C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ АВАРИИ ВБЛИЗИ ПОСАДОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130875C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130873C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ может быть использован при аварийной посадке летательных аппаратов на неподготовленную площадку. Для осуществления аварийного торможения летательного аппарата в воздушную среду выводят сначала парашют, а затем вещество с повышенной плотностью, например песок, что приводит к изменению средней плотности воздушной среды перед парашютом. Введение среды повышенной плотности осуществляют из летательного аппарата или вдоль взлетно-посадочной полосы. 2 з. п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 110 449 C1

1. Способ аварийного торможения скоростного летательного аппарата, заключающийся в повышении аэродинамического сопротивления путем выведения в воздушную среду парашюта, отличающийся тем, что после выведения парашюта в воздушную среду вводят вещество с повышенной плотностью, например песок, что приводит к изменению средней плотности воздушной среды перед парашютом. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что введение среды с повышенной плотностью осуществляют вдоль взлетно-посадочной полосы. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что вещество с повышенной плотностью вводят из летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2110449C1

US, патент, 3621408, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 110 449 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1998-05-10Публикация

1996-02-06Подача