ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение RU2111143C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля.

Известна передняя часть кузова [1], которая представляет собой узел, состоящий из переднего торцевого щитка и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика и лонжерона. Передний торцевой щиток содержит верхнюю поперечину, нижнюю поперечину, стойку и дополнительный кронштейн крепления фар, к которым приварена панель рамки радиатора, содержащая элемент буксировки - крюк.

Недостатком данной конструкции является то, что усилия от элемента буксировки передаются через ряд промежуточных деталей и точки крепления фар находятся на нескольких деталях, что ухудшает эксплуатационные свойства и качество сборки торцевого щитка.

Задача изобретения направлена на повышение прочности кузова в местах крепления буксировкой проушины и улучшение внешнего вида передней части автомобиля.

Для решения этой задачи предлагается конструкция, где верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездом крепления фары. Элемент жесткости, расположенный на автомобиле продольно, соединен с нижней поверхностью брызговика и образует с ним замкнутое коробчатое пространство. К нижней части брызговика приварен брусок со съемными буксирными проушинами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не было известно - следовательно, оно соответствует условию патентноспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем текинки.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий передней части кузова; фиг. 2 - поперечный разрез передней части; фиг. 3 - осевое сечение передней торцевой стенки; фиг. 4 - соединение передней торцевой стенки и брызговика; фиг. 5 - сечение А-А фиг. 2.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковую стенку передней части кузова 1 и передний торцевой щиток 2, который имеет нижнюю поперечину 3, панель рамки радиатора 4, верхнюю поперечину 5 неразъемно соединенную с гнездами крепления фары 6.

Передний торцевой щиток 1 соединен с продольными силовыми элементами: брызговиком 7, нижней частью брызговика 8 и лонжероном 9 посредством точечной контактной сварки по сопрягаемым фланцам.

В зону нижней части брызговика 8 введен дополнительный продольный элемент жесткости 10, образующий с ним коробчатое пространство, что тем самым повышает прочность кузова транспортного средства. Для буксировки на передней части кузова устанавливается буксирное устройство. К нижней части брызговика 8 приварен брусок 11, куда вворачивается буксирная проушина 12. Дополнительный элемент жесткости 10 увеличивает прочность кузова в местах крепления буксирной проушины 12. Использование съемной буксирной проушины 12 позволяет ставить ее только на время буксировки, а затем снимать, улучшая внешний вид передней части транспортного средства.

Похожие патенты RU2111143C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коцюбинский Ю.А.
  • Васильев С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098306C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2354578C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 1990
  • Вершинников Николай Иванович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Козенков Валерий Павлович
SU1751028A1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Кутеев Юрий Николаевич
  • Бурнаев Олег Валерианович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2278051C1
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Щербаков Аркадий Федорович
  • Султанов Сергей Федорович
  • Шамаров Рустам Фаритович
RU2312787C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 111 143 C1

Реферат патента 1998 года ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области транспортной технологии, а именно в передней части кузова легкового автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова автомобиля состоит из боковой стенки 1 передней части кузова, переднего торцевого щитка 2 и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика 7, нижней части 8 брызговика и лонжерона 9. Передний торцевой щиток 2 имеет панель 4 рамки радиатора, верхнюю поперечную 5, соединенную неразъемно с гнездами 6 крепления фар. Конструкция снабжена дополнительным продольным элементом 10 жесткости, образующим с нижней частью 8 брызговика замкнутое коробчатое пространство. К нижней части 8 брызговика приварен брусок, куда вворачивается съемная буксирная проушина 2. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 111 143 C1

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая передний торцевой щиток, состоящий из панели рамки радиатора с гнездами крепления фары, верхней и нижней поперечин, и соединенный с брызговиком и лонжероном, буксирные проушины, отличающаяся тем, что она снабжена элементом жесткости, соединенным с нижней поверхностью брызговика, и бруском для присоединения к нему буксирных проушин, прикрепленным к нижней поверхности брызговика в месте расположения элемента жесткости, а верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездами крепления фары. 2. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что элемент жесткости расположен продольно. 3. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что элемент жесткости образует с нижней частью брызговика замкнутое коробчатое пространство. 4. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что буксирные проушины выполнены съемными. 5. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что брусок прикреплен к нижней поверхности брызговика сваркой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2111143C1

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
- М.: Машиностроение, 1992, с
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1

RU 2 111 143 C1

Авторы

Аганин Л.Г.

Вершинников Н.И.

Пугачев В.Н.

Петрянин А.Г.

Даты

1998-05-20Публикация

1994-04-05Подача