Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля.
Известна передняя часть кузова [1], которая представляет собой узел, состоящий из переднего торцевого щитка и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика и лонжерона. Передний торцевой щиток содержит верхнюю поперечину, нижнюю поперечину, стойку и дополнительный кронштейн крепления фар, к которым приварена панель рамки радиатора, содержащая элемент буксировки - крюк.
Недостатком данной конструкции является то, что усилия от элемента буксировки передаются через ряд промежуточных деталей и точки крепления фар находятся на нескольких деталях, что ухудшает эксплуатационные свойства и качество сборки торцевого щитка.
Задача изобретения направлена на повышение прочности кузова в местах крепления буксировкой проушины и улучшение внешнего вида передней части автомобиля.
Для решения этой задачи предлагается конструкция, где верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездом крепления фары. Элемент жесткости, расположенный на автомобиле продольно, соединен с нижней поверхностью брызговика и образует с ним замкнутое коробчатое пространство. К нижней части брызговика приварен брусок со съемными буксирными проушинами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не было известно - следовательно, оно соответствует условию патентноспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем текинки.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий передней части кузова; фиг. 2 - поперечный разрез передней части; фиг. 3 - осевое сечение передней торцевой стенки; фиг. 4 - соединение передней торцевой стенки и брызговика; фиг. 5 - сечение А-А фиг. 2.
Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковую стенку передней части кузова 1 и передний торцевой щиток 2, который имеет нижнюю поперечину 3, панель рамки радиатора 4, верхнюю поперечину 5 неразъемно соединенную с гнездами крепления фары 6.
Передний торцевой щиток 1 соединен с продольными силовыми элементами: брызговиком 7, нижней частью брызговика 8 и лонжероном 9 посредством точечной контактной сварки по сопрягаемым фланцам.
В зону нижней части брызговика 8 введен дополнительный продольный элемент жесткости 10, образующий с ним коробчатое пространство, что тем самым повышает прочность кузова транспортного средства. Для буксировки на передней части кузова устанавливается буксирное устройство. К нижней части брызговика 8 приварен брусок 11, куда вворачивается буксирная проушина 12. Дополнительный элемент жесткости 10 увеличивает прочность кузова в местах крепления буксирной проушины 12. Использование съемной буксирной проушины 12 позволяет ставить ее только на время буксировки, а затем снимать, улучшая внешний вид передней части транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2354578C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217338C2 |
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1751028A1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2048351C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2278051C1 |
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312787C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2220065C2 |
Использование: в области транспортной технологии, а именно в передней части кузова легкового автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова автомобиля состоит из боковой стенки 1 передней части кузова, переднего торцевого щитка 2 и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика 7, нижней части 8 брызговика и лонжерона 9. Передний торцевой щиток 2 имеет панель 4 рамки радиатора, верхнюю поперечную 5, соединенную неразъемно с гнездами 6 крепления фар. Конструкция снабжена дополнительным продольным элементом 10 жесткости, образующим с нижней частью 8 брызговика замкнутое коробчатое пространство. К нижней части 8 брызговика приварен брусок, куда вворачивается съемная буксирная проушина 2. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
- М.: Машиностроение, 1992, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1994-04-05—Подача