Фиг J
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.
Известны торцовые стенки кузовов легковых автомобилей, содержащие рамку радиатора, соединенную с верхней и нижней поперечинами, соединенными с лонжеронами.
Недостатком известных технических решений являются большое количество деталей, соединенных между собой посредством точечной сварки, что повышает трудоемкость ремонта при повреждении деталей рамки радиатора, смене и замене силового агрегата и элементов его крепления или коррозии деталей.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является торцовая стенка кузова легкового автомобиля, содержащая нижнюю и верхнюю поперечины, последняя из которых соединена по своим концам с панелями брызговиков передних колес автомобиля, балку бампера, скрепленную по ганцам лонжеронами кузова, и рамку радиатора, соединенную с банкой бампера, верхней и нижней поперечинами.
Недостатком прототипа является высокая трудоемкость сборки, ремонта и обслуживания, обусловленная тем, что пространственная связь боковых частей кузова осуществляется мощной приварной нижней балкой, образованной панелью рамки радиатора и нижней поперечиной, на которой, в свою очередь, установлены элементы подвески двигателя. Таким образом, при разрушении опоры двигателя, коррозии или механическом повреждении элементов рамки радиатора требуется замена деталей рамки радиатора, сопровождаемая высверливанием или срезанием многочисленных точек, сварки.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и упрощение сборки при со- хранении необходимой жесткости конструкции.
Поставленная цель достигается, что в известной торцевой стенке кузова легкового автомобиля, содержащей нижнюю и верхнюю поперечины, последняя из которых соединена по своим концам с панелями брызговиков передних колес автомобиля, балку бампера, скрепленную по концам с лонжеронами куз.ова, и рамку радиатора, соединенную с балкой бампера, верхней и нижней поперечинами, она снабжена дополнительной поперечиной, рэзъемно соединенной с1 лонжеронами кузова автомобиля, причем на этой поперечине выполнены кронштейны крепления силового агрегата; рычагов подвески автомобиля и
кронштейны, посредством которых дополнительная поперечина соединена с нижней поперечиной, выполненной по длине, меньшей расстояния между лонжеронами кузова
автомобиля, Нижняя поперечина выполнена по длине на ширину рамки радиатора и соединена с дополнительной поперечиной разъемно. Нижняя поперечина имеет незамкнутое Z-образное сечение.
0 На фиг.1 избражена торцовая стенка,, подсборка съемной поперечины, общий вид; на фиг.2 -сечение А-А на фиг.1; соединение деталей рамки радиатора; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1, то же; на фиг.4 5 сечение В-В на фиг.1, по соединению съемной поперечины с нижней поперечиной и балки бампера с рамкой радиатора; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1, соединение верхней поперечины с рамкой радиатора; на фиг.б 0 сечение Д-Д на фиг.1, соединение деталей рамки радиатора; на фиг.7-сечение Е-Е на фиг.1, по соединению съемной поперечины с лонжероном кузова.
Торцовая стенка состоит из рамки 1 ра5 диатора, соединенной с верхней поперечиной 2, балкой 3 бампера и нижней поперечиной 4. Балка 4 бампера в свою очередь соединена с лонжеронами 5 кузова, а верхняя поперечина 2 своими концами сое0 динена с брызговиками 6 передних колес. Дополнительная съемная поперечина 7 посредством кронштейнов 8 и 9 и крепежных элементов 10 прикреплена к лонжеронам 5 кузова и к нижней поперечине 4 соответст5 венно. На съемной поперечине выполнены кронштейны 11 крепления силового агрегата и 12 крепления рычагов подвески. Кронштейны 12 расположены на поперечине симметрично относительно продольной оси
0 автомобиля.
Нижняя поперечина 4 имеет незамкнутое Z-образное сечение и длину, равную или больше ширины рамки 1 радиатора, но меньше, чем расстояние посредством крон5 штейнов 9с дополнительной съемной поперечиной 7 позволяет облегчить ремонт . автомобиля 9 с Дополнительной съемной поперечиной 7 позволяет облегчить ремонт автомобиля при .местных повреждениях так
0 как легко осуществить разборку деталей. А наличие съемной поперечины 7, снабженной кронштейнами 11 для крепления силового агрегата и рычагов 12 подвески, облегчает сборку автомобиля за счет мо5 дульных подоборок. При этом жесткость передней части не уменьшается. Так как силовая схема замыкается на прочную (жесткую) съемную балку, связывающую лонже- ро.ны, соединенные также с балкой бампера.
В сравнении с базовым объектом применение предлагаемого технического реше- ния позволяет, сохраняя жесткость передней части кузова, облегчить сборку кузова, снизить трудоемкость и повысить его ремонтопригодность.
Формула изобретения 1. Торцовая стенка кузова легкового автомобиля, содержащая нижнюю и верхнюю поперечины, последняя из которых соединена по своим концам с панелями брызговиков передних колес автомобиля, балку бампера, скрепленную по концам с лонжеронами кузова, и рамку радиатора, соединенную с балкой бампера верхней и нижней поперечинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и упрощения сборки при сохранении необходимой жесткости конструкции, она
снабжена дополнительной поперечиной, разъемно соединенной с лонжеронами кузова автомобиля, причем на этой поперечине выполнены кронштейны крепления
силового агрегата и рычагов подвески автомобиля и кронштейны, посредством которых дополнительная поперечина соединена с нижней попэречиной, выполненной по длине, меньшей расстояния между лонжеронами кузова автомобиля.
2.Стенка го п.1,отличающаяся тем, что нижняя поперечин выполнена по длине на ширину рамки радиатора и соединена с дополнительной поперечиной разъемно.
3.Стенка по п. 1,отличаю щ а я с я тем, что нижняя поперечина имеет незамкнутое Z-образное сечение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2354578C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111143C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2278051C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ | 2021 |
|
RU2773811C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в кузовах легковых автомобилей. Сущность изобретения: торцовая стенка кузова состоит из рамки 1 радиатора, соединенной С верхней поперечиной 2, балкой 3 бампера и нижней поперечиной 4. Балка 3 бампера и верхняя поперечина 2 соединены С лонжеронами 5 и брызговиками 6 соответственно. Торцовая стенка имеет дополнительную съемную поперечину 7, соединенную посредством кронштейнов 8 с лонжеронами 5 и посредством кронштейнов 9 с нижней укороченной поперечиной 4, имеющей незамкнутое Z- образное сечение. На съемной поперечине 7 выполнены кронштейны 11 и 12 крепления силового агрегата и крепления рычагов подвески. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. --J 2
В-Б
AzA.
1 фиг. 2
Г-Г
Фиг. 5
В-В
&$Ј
Фиг.
Е-Е
Фиг. 6
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
- М,: Машиностроение, 1988 | |||
с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-11—Подача