ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B62D25/08 B62D25/00 

Описание патента на изобретение RU2098306C1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая капот, брызговики переднего крыла со стойками передней подвески, лонжероны, соединенные между собой спереди рамкой радиатора, а сзади щитом передней части кузова. Для увеличения жесткости конструкции к верхней поперечине рамки радиатора и брызговику переднего крыла приварен кронштейн треугольной формы, верхняя поверхность которого расположена на одном уровне с верхнего крыла. Капот состоит из внутренней и наружной панелей, соединенных между собой загибкой фланцев с клеем. По заднему краю капот навешивается на петли, а по переднему опирается на резиновые буферы, закрепленные во внутренней панели капота ( прототип см. "Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ - 2109", Тольятти 1990 г. стр. 144, 146, чертежи NN 2108 8401050, 2108 - 8401062, 2108 8401066, 2108 8401067, 2108 8403260. Также см. " Автомобиль ВАЗ 2108 " авт. Вершигора В.А. Игнатов А.П. и др. М. ДОСААФ, 1986 г. стр. 252 254, 263 265).

К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести наличие отверстий под буфер и самих буферов во внутренней панели капота, что ведет к концентрации напряжений на капоте, кроме того при закрывании последнего на верхнюю поперечину рамки радиатора действует сила, прогибающая эту поперечину и приводящая, при длительной эксплуатации автомобиля, к появлению трещин.

Задача изобретения направлена на снижение концентрации напряжений на капоте автомобиля, исключение усилий воздействующих на поперечину рамки радиатора при сохранении жесткости соединения " верхняя поперечина рамки радиатора брызговик переднего крыла"
Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит брызговики переднего крыла, жестко связанные со стойками передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны рамкой радиатора, причем между верхней поперечиной рамки радиатора и брызговиком переднего крыла расположен кронштейн, выполненный в виде треноги с верхней опорной и вертикальной планками, причем первая содержит отверстие, в котором закреплен буфер, ноги кронштейна имеют различную высоту и снабжены усиливающими элементами, в частности ребрами жесткости, а свободные концы ног снабжены опорными фланцами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно - технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан вид передней части кузова; на фиг. 2 сечение А-А фиг1; на фиг. 3 общий вид кронштейна; на фиг. 4 разрез по оси передней части кузова.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит брызговики 1 переднего крыла, жестко связанные со стойками 2 передней подвески и лонжеронами 3, передние концы которых связаны рамкой 4 радиатора, а задние - щитом 5 передней части кузова.

Между верхней поперечиной 6 рамки 4 радиатора и брызговиком 1 переднего крыла расположен кронштейн 7, выполненный в виде треноги с верхней 8 опорной и вертикальной 9 планками. Ноги 10, 11, 12 кронштейна 7 снабжены усиливающими элементами 13. в частности ребрами жесткости. Свободные концы ног 10, 11, 12 содержат опорные фланцы 14, 15, 16, соответственно.

Верхняя опорная планка 8 содержит отверстие 17 под буфер 18, который в нем крепится.

Верхняя поперечина 6 рамки радиатора жестко соединена с брызговиком 1 переднего крыла точечной сваркой по горизонтальному фланцу 19. Опорные фланцы 14, 15 привариваются к горизонтальному фланцу 20 брызговика 1 переднего крыла, а опорный фланец 16 у верхней поперечины 6. Вертикальная планка 9 приваривается к вертикальной плоскости брызговика 1 переднего крыла, что является дополнительным усиливающим элементом, приводящим к равномерному нагружению точек сварки в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях. В винтообразное отверстие 17 устанавливается регулируемый по высоте буфер 18 капота. Сила P закрывания капота, действующая на буфер 18, передается на кронштейн 7 и равномерно распределяется через опорные фланцы 14, 15, 16 ног 10, 11, 12, соответственно, и вертикальную планку 9 на верхнюю поперечину 6 рамки 4 радиатора, горизонтальный фланец 20 и вертикальную плоскость брызговика 1 переднего крыла, что практически исключает прогиб верхней поперечины 6 и ее разрушения в период эксплуатации автомобиля. Кроме того, в верхней опорной планке 8 выполнены отверстия 21, 22 являющейся точками крепления крыла и облицовки радиатора, что повышает многофукциональность кронштейна 7.

Кронштейн 7 может быть выполнен с различной высотой ног 10, 11, 12, что позволяет компенсировать перепад между посадочным фланцем крыла и поверхностью верхней поперечины 6, что может быть обусловлено компоновочными особенностями данной зоны узла.

Похожие патенты RU2098306C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2354578C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
  • Петрянин А.Г.
RU2111143C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Кутеев Юрий Николаевич
  • Бурнаев Олег Валерианович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2278051C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 1990
  • Вершинников Николай Иванович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Козенков Валерий Павлович
SU1751028A1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ 1999
  • Качуровский О.О.
  • Мызенков Р.М.
RU2160199C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 306 C1

Реферат патента 1997 года ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортной технике, в частности, в легковых автомобилях. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит брызговики 1 переднего крыла, жестко связанные со стойками передней подвески и лонжеронами 3, передние концы которых связаны рамкой 4 радиатора. Между верхней поперечиной рамки 4 радиатора и брызговиком 1 переднего крыла расположен кронштейн 7, выполненный в виде треноги с верхней опорной 8 и вертикальной 9 планками. Верхняя опорная планка 8 содержит отверстие 17, в котором закреплен буфер 18. Ноги кронштейна 7 снабжены усиливающими элементами, в частности, ребрами жесткости, а их свободные концы - опорными фланцами 14, 16. Вышеописанная конструкция позволяет снизить концентрацию напряжений на капоте автомобиля и практически исключает усилия, воздействующие на поперечину рамки 4 радиатора. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 098 306 C1

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая брызговики передних крыльев, жестко связанные со стойками передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны рамкой радиатора, причем между верхней поперечиной рамки радиатора и брызговиком переднего крыла расположен кронштейн, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде треноги с верхней опорной и вертикальной планками, причем первая из них выполнена с отверстием под буфер, ноги кронштейна снабжены усиливающими элементами, а их свободные концы выполнены с опорными фланцами. 2. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что ноги кронштейна снабжены ребрами жесткости. 3. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что буфер закреплен в отверстии кронштейна. 4. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что ноги кронштейна имеют различную высоту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098306C1

Вершигора В.А
и др
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
- М.: ДОСААФ, 1986, с
Телефонно-трансляционное устройство 1921
  • Никифоров А.К.
SU252A1

RU 2 098 306 C1

Авторы

Коцюбинский Ю.А.

Васильев С.Б.

Аксентьева И.И.

Даты

1997-12-10Публикация

1996-07-08Подача