Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для подачи, взвешивания и выгрузки сыпучих материалов.
Широко известны саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов а.с. N 212316, кл. B 21 D 7/08, 1968; а.с. N 697046, кл. B 21 D 7/08, 1979), содержащие механизмы открывания крышек с приводом от силовых цилиндров.
Известные вагоны опираются на центральную хребтовую балку, имеют боковую разгрузку, механизмы взвешивания отсутствуют.
Наиболее близким техническим решением являются вагон-весы Щиренко Н.С. Механическое оборудование доменных цехов.- М.: Металлургия, 1962, с.154), служащие для взвешивания, транспортировки и выгрузки шихтовых материалов, содержащие смонтированную на ходовой части раму, между балками которой установлен сдвоенный бункер с донной разгрузкой. Бункер опирается на рычаги взвешивающего механизма. Механизмы открывания днищ представляют собой продольный вал с кривошипами и тягами, поворот которого осуществляется через соединительную муфту от реечной передачи, приводимой в действие силовым цилиндром. Коробка передачи и цилиндр установлены неподвижно на консоли бункера за его торцевой стенкой. Реечная передача, ее подшипниковые узлы и муфта расположены вдоль оси бункера и занимают много места.
При увеличении производительности печи необходимо увеличить производительность вагон-весов. Иногда их заменяют транспортной подачей, что связано с большими капитальными затратами. Увеличить производительность вагон-весов можно путем уменьшения цикла работы или увеличения объема бункера. Первый способ исчерпан ввиду малых величин пробегов, большой массы вагон-весов и работы на пусковых режимах.
В заявляемом техническом решении предлагается увеличить объем бункера путем его удлинения за счет уменьшения места, занимаемого приводом, при этом увеличивается надежность его работы.
Цель достигается тем, что в вагон-весах, содержащих смонтированную на ходовой части раму, между балками которой на рычагах взвешивающего устройства установлен бункер с открывающимися днищами и механизм открывания днищ с приводом от силового цилиндра, который согласно изобретению шарнирно закреплен на торцевой стенке бункера с возможностью поворота в вертикальной плоскости и через палец в головке штока соединен непосредственно с кривошипом продольного вала, несущим тяги открывания днищ и дополнительную тягу с направляющей прорезью, перемещающейся относительно неподвижного пальца смонтированного на торцевой стенке бункера над кривошипом, и ограничивающую раскрытие днищ при посадке прорези на палец.
Таким образом, совокупность таких признаков, как шарнирное закрепление цилиндра на торцевой стенке бункера и его соединение непосредственно с кривошипом позволяет удлинить бункер (увеличить его объем) за счет освобождения пространства, ранее занимаемого реечной передачей и муфтой, а снабжение кривошипа дополнительной тягой наряду с упрощением конструкции позволяет повысить надежность работы механизма.
На фиг. 1 изображен общий вид вагон-весов; на фиг. 2 - механизм открывания днищ бункера; на фиг. 3 - вид сверху на механизм открывания.
Вагон-весы содержат раму 1, смонтированную на ходовой части 2, между балок рамы установлен сдвоенный бункер 3, опирающийся на рычаги взвешивающего устройства 4. Механизм открывания днищ включает в себя силовой цилиндр 5, шарнирно-закрепленный на торцевой стенке 6 бункера на кронштейне 7, цилиндр через палец 8 в головке штока 9 соединен с кривошипом 10 продольного вала 11 на кривошипе закреплены тяги 12, 13 открывания днищ 14 и дополнительная тяга 15 с направляющей прорезью 16 на конце, на торцевой стенке бункера смонтирован палец 17, ограничивающий ход тяги 15.
Вагон-весы работают следующим образом.
Машинист останавливает вагон под бункером, из которого должен быть набран сыпучий материал, начинается загрузка бункера 3, как только вес насыпанного материала достигнет заданной величины, загрузка прекращается и вагон-весы подаются к скиповой яме, где материал разгружается. Для этого приводятся в действие силовые цилиндры 5, штоки которых поворачивают кривошипы 10 с закрепленными на них тягами 12, 13 при этом подвешенные на тягах днища 14 раскрываются, дополнительная тяга 15 при повороте кривошипов сначала идет вверх, скользя прорезью 16 по пальцу 17, затем вниз и при посадке прорези на палец останавливается. Раскрытие днищ прекращается. Штоки и поршни цилиндров при этом не доходят до конечного положения.
После разгрузки днища закрываются и вагон-весы идут за следующей порцией материала.
Предлагаемое решение позволяет увеличить объем бункера на 20- 30%, причем без увеличения собственного веса за счет исключения реечной передачи, муфты и консолей, на которых они располагались. Отпадает необходимость в устройстве мощных упоров вблизи шарниров днищ под бункером. Шарниры и крышки цилиндров освобождаются от ударных нагрузок, возникших при ускоренном раскрытии днищ под действием высыпающегося материала. Таким образом увеличивается надежность работы механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU212316A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
БУНКЕРНЫЙ ВАГОН | 2001 |
|
RU2192362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА МЕТАЛЛА ИЗ РАЗЛИВОЧНОЙ ЕМКОСТИ | 1991 |
|
RU2010674C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2075635C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2076041C1 |
Вагон-весы могут быть использованы в железнодорожном транспорте для перевозки и выгрузки сыпучих материалов на предприятиях черной металлургии. Вагон-весы содержат смонтированную на ходовой части раму, сдвоенный бункер с открывающимися днищами, установленный между балками рамы и опирающийся на рычаги взвешивающего устройства, и механизм открывания днищ, включающий в себя тяги открывания днищ, закрепленные на кривошипе продольного вала с приводом от силового цилиндра. На торцевой стенке бункера шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой цилиндр, соединенный через палец в головке штока непосредственно с кривошипом продольного вала, несущим дополнительную тягу с направляющей прорезью, перемещающуюся относительно неподвижного пальца, смонтированного на торцевой стенке бункера над кривошипом. 3 ил.
Вагон-весы, содержащий смонтированную на ходовой части раму, сдвоенный бункер с открывающимися днищами, установленный между балками рамы и опирающийся на рычаги взвешивающего устройства, и механизм открывания днищ, включающий в себя тяги открывания днищ, закрепленные на кривошипе продольного вала с приводом от силового цилиндра, отличающийся тем, что на торцевой стенке бункера шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой цилиндр, соединенный через палец в головке штока непосредственно с кривошипом продольного вала, несущим дополнительную тягу с направляющей прорезью, перемещающуюся относительно неподвижного пальца, смонтированного на торцевой стенке бункера над кривошипом.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1996-06-14—Подача