САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1968 года по МПК B61D7/08 B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU212316A1

Известны саморазгружающиеся вагоны для сыпучих и порошкообразных грузов, содержащие смонтированный на раме бункер с боковыми разгрузочными люками и механизм открывания крыщек люков.

Механизм открывания крышек состоит из размещенного под бункером продольного вала, на котором жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода. Приводом является силовой цилиндр.

Известны также коробчатые крышки люков саморазгружающихся вагонов, усиленные продольным трубчатым элементом.

Описываемый вагон отличается тем, что ведущий зубчатый элемент механизма открывания крышек выполнен в виде сектора, шарнирно закрепленного на раме вагона. Сектор состоит из зубчатого венца, жестко соединенного с двумя параллельно расположенными пластинами, между которыми размещен палец, соединяющий сектор со штоком силового цилиндра. Последний смонтирован на раме с возможностью поворота.

Эти отличия позволяют увеличить угол открывания крышек при ограниченном выходе штока силового цилиндра.

ных полых элементов треугольного сечения, соединенных диафрагмами. Наружный лист- гофрированный.

Такая крышка обладает повышенной прочностью.

На фиг. 1 представлен общий вид вагона; на фиг. 2 - сечение бункера по Л-А на фиг. 1; на фиг 3 - расположение механизма открывания крышек в соединении с крышками, вид с торца вагона.

На фиг. 4 - механизм открывания крышек, вид сверху.

На опирающейся на ходовые тележки / раме 2 смонтирован кузов 3 в виде бункера с верхними загрузочными щелевыми люками с крышками 4, расположенными в крыше, и боковыми разгрузочными люками с крышками 5.

Стенки 6 бункера сделаны из металлических штампованных листов, укрепленных на каркасе из гнутых профилей 7, преимущественно замкнутого сечения. Стенки сопрягаются между собой по кривым. Угол наклона торцовых стенок 65-68°. Крыша бункера - обтекаемой формы.

Крышки 5 боковых люков имеют коробчатую форму. Они представляют собой каркас из двух продольных полых элементов 8 треугольного сечения, соединенных сегментовидными диафрагмами 9. Наружный лист 11 - гофрированный. Каркас покрыт листами металла 10 и п.

Крышки 5 открываются силовым цилиндром 12 посредством механизма, на продольном валу 13 которого жестко посажены двуплечие рычаги 14, соединенные тягами 15 с крышками и сдвоенная шестерня 16, взаимодействующая с сектором, шарнирно закрепленным на раме 2. Сектор выполнен в виде зубчатого венца 17, с которым жестко соединены две параллельные пластины 18, между которыми размешен палец 19, соединяюш,ий сектор со штоком 20 силового цилиндра 12, смонтированного на раме 2 с возможностью поворота на шарнире 21.

Поворот сектора ограничен упором 22 с резиновым амортизатором 23.

Постановкой прокладок между упором и амортизатором можно регулировать величину отклонения сектора.

Конструктивное исполнение механизма позволяет осуществить поворот вала 13 на угол более 180°, что обеспечивает открывание крышек на такой угол, при котором они не создают подпора высыпаемого груза, а также фиксацию крышек в закрытом и открытом положениях.

Предмет изобретения

1.Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов, включающий в себя смонтированный на раме кузов в виде бункера с боковыми разгрузочными люками и механизм открывания крышек люков, состоящий из размещенного под бункером продольного вала, на который жестко посажены дву.плечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками коробчатой формы, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода, выполненного в виде силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла открывания крышек при ограниченном выходе штока силового цилиндра, ведущий зубчатый элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме сектора, состоящего из зубчатого венца, жестко соединенного с двумя параллельно расположенными пластинами, между которыми размещен палец, соединяющий сектор со штоком силового цилиндра, закрепленного на раме с возможностью поворота.

2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, крышка люка выполнена в виде каркаса, состоящего из двух параллельных треугольного сечения полых элементов, соединенных сегментовидными диафрагмами, наружная обшивка которого имеет гофрированную поверхность.

Похожие патенты SU212316A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК 1971
SU315637A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа 1973
  • Авраменко Владимир Павлович
  • Иваненко Александр Семенович
  • Малый Александр Денисович
SU515681A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЕМКОСТЕЙ 1967
SU193568A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1
Устройство крепления пневмоцилиндра привода механизма открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся вагонов 1986
  • Бодриенко Анатолий Григорьевич
  • Буденков Валентин Николаевич
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
SU1369962A1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ 1970
  • Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин
SU284010A1
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона 1986
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1472322A1

Иллюстрации к изобретению SU 212 316 A1

Реферат патента 1968 года САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 212 316 A1

nnnnnrfnn И)., nrinn n n n n

Фе/г.Л

SU 212 316 A1

Даты

1968-01-01Публикация