Известны саморазгружающиеся вагоны для сыпучих и порошкообразных грузов, содержащие смонтированный на раме бункер с боковыми разгрузочными люками и механизм открывания крыщек люков.
Механизм открывания крышек состоит из размещенного под бункером продольного вала, на котором жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода. Приводом является силовой цилиндр.
Известны также коробчатые крышки люков саморазгружающихся вагонов, усиленные продольным трубчатым элементом.
Описываемый вагон отличается тем, что ведущий зубчатый элемент механизма открывания крышек выполнен в виде сектора, шарнирно закрепленного на раме вагона. Сектор состоит из зубчатого венца, жестко соединенного с двумя параллельно расположенными пластинами, между которыми размещен палец, соединяющий сектор со штоком силового цилиндра. Последний смонтирован на раме с возможностью поворота.
Эти отличия позволяют увеличить угол открывания крышек при ограниченном выходе штока силового цилиндра.
ных полых элементов треугольного сечения, соединенных диафрагмами. Наружный лист- гофрированный.
Такая крышка обладает повышенной прочностью.
На фиг. 1 представлен общий вид вагона; на фиг. 2 - сечение бункера по Л-А на фиг. 1; на фиг 3 - расположение механизма открывания крышек в соединении с крышками, вид с торца вагона.
На фиг. 4 - механизм открывания крышек, вид сверху.
На опирающейся на ходовые тележки / раме 2 смонтирован кузов 3 в виде бункера с верхними загрузочными щелевыми люками с крышками 4, расположенными в крыше, и боковыми разгрузочными люками с крышками 5.
Стенки 6 бункера сделаны из металлических штампованных листов, укрепленных на каркасе из гнутых профилей 7, преимущественно замкнутого сечения. Стенки сопрягаются между собой по кривым. Угол наклона торцовых стенок 65-68°. Крыша бункера - обтекаемой формы.
Крышки 5 боковых люков имеют коробчатую форму. Они представляют собой каркас из двух продольных полых элементов 8 треугольного сечения, соединенных сегментовидными диафрагмами 9. Наружный лист 11 - гофрированный. Каркас покрыт листами металла 10 и п.
Крышки 5 открываются силовым цилиндром 12 посредством механизма, на продольном валу 13 которого жестко посажены двуплечие рычаги 14, соединенные тягами 15 с крышками и сдвоенная шестерня 16, взаимодействующая с сектором, шарнирно закрепленным на раме 2. Сектор выполнен в виде зубчатого венца 17, с которым жестко соединены две параллельные пластины 18, между которыми размешен палец 19, соединяюш,ий сектор со штоком 20 силового цилиндра 12, смонтированного на раме 2 с возможностью поворота на шарнире 21.
Поворот сектора ограничен упором 22 с резиновым амортизатором 23.
Постановкой прокладок между упором и амортизатором можно регулировать величину отклонения сектора.
Конструктивное исполнение механизма позволяет осуществить поворот вала 13 на угол более 180°, что обеспечивает открывание крышек на такой угол, при котором они не создают подпора высыпаемого груза, а также фиксацию крышек в закрытом и открытом положениях.
Предмет изобретения
1.Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов, включающий в себя смонтированный на раме кузов в виде бункера с боковыми разгрузочными люками и механизм открывания крышек люков, состоящий из размещенного под бункером продольного вала, на который жестко посажены дву.плечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками коробчатой формы, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода, выполненного в виде силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла открывания крышек при ограниченном выходе штока силового цилиндра, ведущий зубчатый элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме сектора, состоящего из зубчатого венца, жестко соединенного с двумя параллельно расположенными пластинами, между которыми размещен палец, соединяющий сектор со штоком силового цилиндра, закрепленного на раме с возможностью поворота.
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, крышка люка выполнена в виде каркаса, состоящего из двух параллельных треугольного сечения полых элементов, соединенных сегментовидными диафрагмами, наружная обшивка которого имеет гофрированную поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа | 1973 |
|
SU515681A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЕМКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU193568A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство крепления пневмоцилиндра привода механизма открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся вагонов | 1986 |
|
SU1369962A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
nnnnnrfnn И)., nrinn n n n n
Фе/г.Л
Даты
1968-01-01—Публикация