УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА Российский патент 1998 года по МПК B64D37/02 B64C27/04 

Описание патента на изобретение RU2112711C1

Изобретение относится к вертолетной технике.

Известна установка съемных дополнительных топливных баков вертолета МИ-8 внутри фюзеляжа на полу грузовой кабины (Вертолет МИ-8, М., Машиностроение, 1970, с. 78).

Основным недостатком такой установки является то, что топливный бак внутри грузовой кабины не только занимает полезный объем ее, но и повышает пожарную опасность этой кабины.

Ближайшим аналогом является установка внешних дополнительных топливных баков на балочных держателях вертолета МИ-24 (Вертолет МИ-24В. Техническое описание. Книга 11. Конструкция вертолета. М., Машиностроение, 1982, раздел "Топливная система"), состоящая из жестких баков цилиндрической формы, закрепленных на балочных держателях крыльевых пилонов вертолета и системы выработки топлива из них струйными насосами.

Недостатком такой установки внешних дополнительных баков является следующее:
- увеличение габарита вертолета по ширине из-за необходимости выноса бака за пределы колеса шасси и, как следствие, потребность в широких дорожках при буксировании вертолета наземным транспортом;
- низкое расположение баков над землей, усложняющее эксплуатацию вертолета на неподготовленных площадках;
- наличие принудительной системы выработки топлива из баков, безотказность работы которой не стопроцентна.

Задачей является увеличение запаса топлива на вертолете и, следовательно, увеличение дальности полета.

Задача решается установкой съемных внешних топливных баков с размещением их по бортам вертолета в верхней части выше основных топливных баков, при этом съемные баки размещены выше уровня пассажирских окон вертолета, а выработка топлива из баков производится самотеком. Съемные баки закреплены стяжными лентами к пилону, установленному на фюзеляжные кронштейны.

На фиг. 1 представлен общий вид сбоку вертолета со съемными внешними баками; на фиг. 2 - общий вид вертолета спереди; на фиг. 3 - устройство крепления топливного съемного бака; на фиг. 4 - конструкция съемного топливного бака.

Установка съемных внешних топливных баков состоит из пилона 1 с ложементами 2 и стяжными лентами 3, бака 4 с сигнализатором уровня 5, заправочной горловиной 6 и дренажным штуцером 7, тяг 8, кронштейнов 9, 10 и 11, магистрального трубопровода 12.

На пилоне 1, оборудованном тремя ложементами 2, посредством стяжных лент 3 закреплен жесткий алюминиевый бак 4, оборудованный сигнализатором уровня 5, заправочной горловиной 6 и дренажным штуцером 7. Пилон посредством болтов и тяг 8 закреплен крайними ложементами 2 к кронштейнам 9, 10 и 11 фюзеляжа. Тяги 8 и кронштейн 11 снабжены шарнирными подшипниками. С топливной системой вертолета бак соединен магистральным трубопроводом 12.

Заправка бака производится в заправочную горловину через лючок в пилоне.

Выработка топлива из бака производится самотеком в основные топливные баки вертолета.

Топливная система обеспечивает эксплуатацию вертолета как с баками, так и без них.

Баки установлены максимально близко к фюзеляжу и вблизи центра масс вертолета. Такая установка не только не нарушает центровку вертолета, но и обеспечивает минимальную длину магистрального трубопровода. Размещение же баков выше основных топливных баков вертолета позволяет обеспечить надежную и предельно простую выработку топлива самотеком.

Преимуществом такой установки баков является также то, что баки не ухудшают обзор пассажирам с их мест и не увеличивает габариты вертолета по ширине.

Похожие патенты RU2112711C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНАЯ СЪЕМНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Тюхтиенко В.И.
  • Хайкин М.Д.
RU2072950C1
ВЕРТОЛЕТ 2003
  • Глухова Л.Л.
  • Моисеев В.И.
  • Сорокин А.А.
  • Сорокина Э.Н.
  • Сяфуков А.Х.
  • Трубицын Ю.В.
  • Чернышева И.Л.
  • Чиквасов С.В.
RU2248306C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
Многоцелевой вертолет и топливная система вертолета 2020
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Ширяев Леонид Павлович
  • Пожарский Александр Леонидович
RU2752810C1
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ КРАНОВО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 2007
  • Карапетян Гурген Рубенович
  • Петрухин Александр Владимирович
  • Сяфуков Алий Хасянович
RU2341410C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гоцулова Нина Иосифовна
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Жуков Альберт Иосифович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Полканова Екатерина Анатольевна
RU2273816C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ВЕРТОЛЕТНО-АЭРОСТАТНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Лисс А.Ю.
  • Тюхтиенко В.И.
RU2104903C1
АМОРТИЗАТОР-ГИДРОПОДЪЕМНИК 1998
  • Максудов В.Б.
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
RU2154594C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 711 C1

Реферат патента 1998 года УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА

Использование: в вертолетной технике для увеличения запаса топлива на вертолете, что в свою очередь увеличивает дальность полета. Сущность изобретения: съемные внешние топливные баки установки размещены по бортам вертолета в верхней части выше основных топливных баков максимально близко к фюзеляжу и вблизи центра масс вертолета, что не нарушает центровку вертолета и обеспечивает минимальную длину магистрального трубопровода. Размещение баков выше основных топливных баков вертолета обеспечивает надежную и простую выработку топлива самотеком, кроме того, не ухудшает обзор пассажирам с их мест и не увеличивает габариты вертолета по ширине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 112 711 C1

1. Установка съемных внешних топливных баков вертолета, содержащая бак и элементы крепления его к фюзеляжу, отличающаяся тем, что бак размещен снаружи фюзеляжа выше основного топливного бака и закреплен стяжными лентами к пилону, установленному на фюзеляжные кронштейны, а выработка топлива из баков производится самотеком. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что баки размещены выше уровня пассажирских окон вертолета, не закрывая обзор пассажирам с их мест.

RU 2 112 711 C1

Авторы

Хайкин М.Д.

Раков В.Е.

Даты

1998-06-10Публикация

1996-01-16Подача