УСТАНОВКА ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНАЯ СЪЕМНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА Российский патент 1997 года по МПК B64D37/02 

Описание патента на изобретение RU2072950C1

Изобретение относится к вертолетной технике.

Известна внутрифюзеляжная установка съемного дополнительного бака вертолета Ми-8 на полу грузовой кабины ("Вертолет Ми-8", Машиностроение, г. Москва, 1970), состоящая из бака цилиндрической формы, установленного на ложементы рамы-подставки и притянутуго к ней стяжными лентами. Рама крепится к грузовому полу вертолета болтами. Для исключения влияния на центровку вертолета выработки топлива установка баков (одного или двух) производится вблизи центра масс вертолета. Установка используется при необходимости увеличения запаса топлива на вертолете. При отсутствии такой потребности, установка может быть демонтирована с вертолета.

Недостатками такой установки съемных баков являются следующие:
значительное уменьшение полезной площади грузового пола, предназначенного для размещения грузов;
дальнейшее увеличение запаса топлива вертолета Ми-8 путем установки на полу трех-четырех съемных баков (вместо одного-двух) сопряжено с размещением их на удалении от центра массы вертолета, что может изменить центровку вертолета на недопустимую величину из-за неравномерной выработки топлива в полете с тангажом, отличным от нуля;
выработка топлива из баков производится одновременно с основными топливными баками вертолета, т.к. уровень топлива в них ненамного превышает уровень в основных баках, т.е. на протяжении всего полета в грузовой кабине находится емкость с горючим веществом.

С целью исключения вышеперечисленных недостатков, вызванных применением на вертолете съемных баков, устанавливаемых на полу грузовой кабины, предлагается новая установка съемных топливных баков, которая позволяет размещать их не на полу, а под потолком на кронштейны внешней тросовой подвески.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на топливные баки; на фиг. 2 вид спереди на баки; на фиг. 3 показана рама с кронштейнами; на фиг. 4 узел крепления рамы; на фиг. 5 вид А на фиг. 4.

Этими кронштейнами оборудуются вертолеты Ми-8. Исходя из требований прочности и управляемости вертолета, кронштейны, предназначенные для крепления внешней тросовой подвески, устанавливаются на фюзеляже максимально приближенными к потолку и оси ротора, т.е. центру массы вертолета.

Установка съемных топливных баков на внутрифюзеляжных кронштейнах внешней подвески состоит из:
прямоугольной рамы 1 с кронштейнами 2;
болтов 3 крепления ложементов к раме;
ложементов 4 со стяжными лентами 5;
топливных баков 6 с датчиками топливомера 7, с заливными горловинами 8, магистральными рукавами 9, дренажными рукавами 10.

На раме 1 (фиг. 1) с кронштейнами 2 посредством болтов 3 крепятся два или четыре (в зависимости от числа устанавливаемых баков) ложемента 4 со стяжными лентами 5, на которых подвешиваются один или два бака 6, оборудованные датчиками топливомера 7.

Заправка баков топливом производится через горловину 8, выведенную на наружную поверхность фюзеляжа. Выработка топлива производится (так е, как у аналогов) самотеком по рукаву 9 и трубопроводам топливной системы вертолета. Надтопливное пространство бака соединяется с дренажной системой вертолета посредством рукава 10.

Рама 1 крепится к кронштейнам внешней подвески посредством кронштейнов 2, оборудованных поворотными вилками 11, обладающими свободной вращения вокруг продольной оси, благодаря чему проушина кронштейна внешней подвески 12 входит в паз вилки 11 без напряжения.

Вилка 11 крепится кронштейну внешней подвески 12 посредством болта 13.

На внутренней поверхности вилки имеются выступы 14, которые уменьшают изгибающий момент, действующий на кронштейн внешней подвески, т.к. передают перерезывающую силу непосредственно к основанию кронштейна, благодаря чему обеспечивается возможность установки как внешней подвески так и топливных баков на одни и те же внутрифюзеляжные кронштейны. Для снижения монтажных напряжений в соединении крепление кронштейнов 2 к раме 1 посредством болтов 15 выполнено регулируемым за счет зазора между поверхностью отверстия в кронштейне 2 и болтом 15.

Баки, установленные на кронштейны для внешней подвески, так же как и аналоги размещены возле центра массы вертолета. Но при этом пол кабины освобождается для размещения грузов и может быть использовандля установки на нем одного-двух дополнительных топливных баков. В этом случае все баки могут быть расположены возле центра массы вертолета, и неравномерная выработка топлива из любого бака не скажется на центровке вертолета.

Преимуществом этой установки баков является также то, что они расположены выше основных баков вертолета, и выработка топлива из них производится в первую очередь, чем повышается безопасность полета.

Похожие патенты RU2072950C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА 1996
  • Хайкин М.Д.
  • Раков В.Е.
RU2112711C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
ВЕРТОЛЕТ 2003
  • Глухова Л.Л.
  • Моисеев В.И.
  • Сорокин А.А.
  • Сорокина Э.Н.
  • Сяфуков А.Х.
  • Трубицын Ю.В.
  • Чернышева И.Л.
  • Чиквасов С.В.
RU2248306C1
ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Марин А.И.
  • Захаров А.А.
  • Батюков В.И.
RU2073624C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ КРАНОВО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 2007
  • Карапетян Гурген Рубенович
  • Петрухин Александр Владимирович
  • Сяфуков Алий Хасянович
RU2341410C1
КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО КАРКАСА ВЕТРОЛЕТА 2013
  • Губарев Борис Анатольевич
RU2539612C2
ВЕРТОЛЕТНО-АЭРОСТАТНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Лисс А.Ю.
  • Тюхтиенко В.И.
RU2104903C1
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТА 2015
  • Николаев Андрей Вадимович
  • Шишкин Михаил Валентинович
  • Бычков Андрей Иванович
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Шомов Александр Иванович
RU2611446C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 950 C1

Реферат патента 1997 года УСТАНОВКА ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНАЯ СЪЕМНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА

Использование: изобретение относится к вертолетной технике. Сущность изобретения: установка схемных топливных баков под потолком на кронштейны внешней тросовой подвески. Этими кронштейнами оборудуются вертолеты Ми-8. Исходя из требований прочности и управляемости вертолета, кронштейны, предназначенные для крепления внешней тросовой подвески устанавливаются на фюзеляже максимально приближенными к потолку и оси ротора, т.е. центра массы вертолета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 072 950 C1

1. Внутрифюзеляжная установка съемных топливных баков вертолета, содержащая раму и детали крепления баков, отличающаяся тем, что рама закреплена под потолком к внутрифюзеляжным кронштейнам внешней тросовой подвески вертолета, а топливные баки подвешены к ложементам рамы снизу и закреплены стяжными лентами. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рама оборудована вилками с выступами на внутренней поверхности, посредством которых перерезывающая сила от веса установки передается на внутрифюзеляжные кронштейны непосредственно у их оснований.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072950C1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
- М.: Транспорт, 1988, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

RU 2 072 950 C1

Авторы

Тюхтиенко В.И.

Хайкин М.Д.

Даты

1997-02-10Публикация

1993-12-29Подача