Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути и стабилизации его положения, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути.
Известно устройство для стабилизации рельсового пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, установки для стабилизации рельсового пути, установленные на раме с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводами и включающие в себя несущую раму, опоры для взаимодействия с поверхностями рельсов, установленные на раме при помощи рессор, и вибраторы, закрепленные на опорах, причем нагрузка от рессор регулируется, что обеспечивает регулировку интенсивности вибрации, сообщаемой рельсам (US патент 3766859, кл. E 01 В 29/16, 1973 г.).
Известна машина для стабилизации рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, вибрационные тележки, соединенные с рамой при помощи тяги и закрепленные на промежуточной раме, соединенной с рамой при помощи приводов вертикального перемещения (SU авторское свидетельство 1686054, кл. E 01 В 27/20, 1991 г.).
Известна машина для стабилизации рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, контрольно-измерительную систему, включающую в себя датчики положения пути, и стабилизатор рельсового пути, включающий в себя несущую раму, соединенную с рамой машины гидроцилиндрами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины, и опирающейся по меньшей мере на одну тележку, и по меньшей мере один виброблок, установленный на несущей раме (SU авторское свидетельство 1761845, кл. E 01 B 27/20, 1992 г.).
Техническим результатом изобретения является изменение усилий статического прижатия виброблока к рельсошпальной решетке и вследствие этого - регулировка интенсивности осадки пути в зависимости от показаний датчиков положения пути контрольно-измерительной системы.
Для достижения этого технического результата машина для стабилизации рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, контрольно-измерительную систему, включающую в себя датчики положения пути, и стабилизатор рельсового пути, включающий в себя несущую раму, соединенную с рамой машины гидроцилиндрами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины, и опирающейся по меньшей мере на одну тележку, и по меньшей мере один виброблок, установленный на несущей раме, снабжена пневматическими амортизаторами, установленными между несущей рамой и виброблоком с обеих сторон от продольной оси машины и выполненными с возможностью управления контрольно-измерительной системой изменением давления в полостях пневматических амортизаторов.
Кроме этого, каждый гидроцилиндр выполнен с двумя штоками с поршнями для установки при перемещении одного из них в рабочий режим стабилизатора рельсового пути и с возможностью управления контрольно-измерительной системой перемещением второго штока с поршнем для изменения сечений полостей пневматических амортизаторов.
На фиг. 1 изображена машина для стабилизации рельсового пути, общий вид. На фиг. 2 - динамический стабилизатор рельсового пути, в увеличенном масштабе. На фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Машина для стабилизации рельсового пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, контрольно-измерительную систему 3, смонтированную на раме 1 и имеющую соответствующие датчики положения пути, динамический стабилизатор 4 рельсового пути, установленный на раме 1 с возможностью перестановки по высоте (перемещения в вертикальной плоскости) гидроцилиндрами 5, шарнирно закрепленными на раме 1 и стабилизаторе 4 и расположенными с обеих сторон от продольной оси машины. Каждый гидроцилиндр 5 имеет корпус, в котором размещены два поршня со штоками (нижний и верхний). Стабилизатор 4 состоит из несущей рамы 6, опирающейся по меньшей мере на одну тележку 7 с катками для опирания на рельсы, и по меньшей мере одного виброблока 8, включающего в себя вал с дебалансами для создания вибрационных колебаний, передаваемых на рельсошпальную решетку. Если стабилизатор 4 выполнен с двумя или тремя виброблоками 8, то они соединяются между собой карданными валами и тягами. Между рамой 6 и каждым виброблоком 8 установлены пневматические амортизаторы 9, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины и при работе машины размещаемые над каждой рельсовой нитью пути. В полости амортизаторов подается сжатый воздух.
Амортизаторы 9 предназначены для гашения вибрационных колебаний от виброблоков 8 на раму 1, а также - для изменения усилий статического прижатия виброблоков 8 к рельсошпальной решетке путем изменения площадей взаимодействия амортизаторов 9 с рамой 6 (увеличения эффективного сечения полостей пневматических амортизаторов 9). Рама 6 соединена с рамой 1 тягами. На тележках 7 установлены на кронштейнах 10 ролики 11 для взаимодействия с рельсами снаружи колеи. Кронштейны 10 шарнирно закреплены на тележках 7 с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости для прижатия роликов 11 к рельсам. При опускании гидроцилиндрами 5 стабилизаторов 4 на рельсы они опираются на рельсы катками, при этом катки приводами перемещаются поперек тележки 7, и реборды катков прижимаются к боковым поверхностям головок рельсов внутри колеи, а снаружи колеи к рельсам прижимаются ролики 11. Таким образом при работе машины стабилизатор 4 фиксируется на рельсах. В транспортном положении стабилизатор 4 фиксируется на раме 1 при помощи крюков 12. На концевых участках рамы 1 установлены кабины 13 для управления машиной в транспортном и рабочем режимах с соответствующими пультами управления.
Машина работает следующим образом.
После прибытия машины к участку пути, где необходимо соответствующим образом выправить путь и стабилизировать его положение, стабилизатор 4 гидроцилиндрами 5 опускается из транспортного положения в рабочее и фиксируется на рельсах, как было сказано выше, путем взаимодействия с рельсами катков тележек 7 и роликов 11, при этом нижние штоки с поршнями гидроцилиндров 5 выдвинуты и полости 1 (фиг. 3) этих гидроцилиндров 5 находятся под давлением. Контрольно-измерительная система 3 измеряет положение пути и при наличии сигнала от датчиков этой системы об отклонении в положении пути (о наличии "бугра") срабатывают соответствующие гидрораспределители и рабочая жидкость под давлением поступает в полости 2 гидроцилиндров 5 под поршень верхнего штока (фиг.3), корпуса гидроцилиндров 5 вместе с нижними постоянно выдвинутыми штоками с поршнями и полостями 1, находящимися под давлением, перемещаются вниз на величину хода верхнего штока. При этом вместе с корпусами гидроцилиндров 5 и нижними их штоками перемещается вниз на величину хода верхних штоков рама 6, рама 1 является опорой при передаче усилия. На раме 6 закреплены кронштейны для взаимодействия с амортизаторами 9, и перемещающаяся вниз рама 6 этими кронштейнами нажимает на амортизаторы 9 и изменяет их высоту, увеличивая площадь взаимодействия каждого амортизатора 9 с рамой 6 (амортизаторы из положения 1 занимают положение 2, фиг. 3). Таким образом изменяется усилие статического прижатия каждого виброблока 8 к рельсошпальной решетке и, соответственно, регулировка интенсивности осадки пути в зависимости от показаний датчиков системы 3 и изменяющегося статического прижатия виброблоков 8 за счет изменения сечения полостей пневматических амортизаторов 9.
В машине обеспечивается изменение в соответствии с сигналами контрольно-измерительной системы 3 давления сжатого воздуха в полостях амортизаторов 9 над каждой рельсовой нитью. Увеличение давления воздуха производится переключением ресиверов с различными давлениями (в одном ресивере P = 1,5 атм, во втором - P = 3 атм).
Например, для осуществления равномерной стабилизации пути полости амортизаторов 9 находятся под давлением P = 1,5 атм. При этом, как и в вышеописанном режиме работы машины, виброблоки 8 работают, и создаваемые ими вибрационные колебания через рельсы передаются рельсошпальной решетке, а через нее - на балласт, интенсивно уплотняя его. После получения сигнала от контрольно-измерительной системы 3 о необходимости увеличения осадки пути (наезда на "бугор") включается ресивер с P = 3 атм. Это приводит к увеличению усилия прижатия виброблоков 8 к рельсам и выравниванию пути в процессе его осадки под каждой рельсовой нитью. При недостаточном воздействии на путь вибрационными колебаниями и сжатым воздухом и отсутствии сигнала об осадке пути в полости 2 гидроцилиндров 5 подается рабочая жидкость под давлением, выдвигаются вторые штоки этих гидроцилиндров, рама 6 опускается, сплющивая амортизаторы 9 и увеличивая усилия прижатия виброблоков 8 к рельсам каждой рельсовой нити. В результате этого достигается дальнейшая осадка пути. После осуществления необходимой осадки пути под каждой рельсовой нитью сигнал от контрольно-измерительной системы 3 прерывается (не поступает), и машина продолжает выполнять равномерную стабилизацию рельсового пути, как было сказано выше. Контрольно-измерительная система управляет изменением давления в полостях амортизаторов 9 и перемещением верхнего штока с поршнем каждого гидроцилиндра 5 для изменения сечения полостей амортизаторов 9, вследствие чего изменяются усилия прижатия виброблоков 8 к рельсошпальной решетке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112827C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194111C2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107123C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2345190C1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092646C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму (1), стабилизатор рельсового пути и контрольно-измерительную систему с датчиками положения пути. Стабилизатор состоит из несущей рамы (6), опирающейся на тележку, и виброблока (8), установленного на несущей раме. Между несущей рамой и виброблоком установлены пневматические амортизаторы (9), выполненные управляемыми от контрольно-измерительной системы путем изменения давления в полостях амортизаторов. Несущая рама соединена с рамой машины гидроцилиндрами (5), выполненными с двумя штоками с поршнями. При перемещении одного из них устанавливается в рабочий режим стабилизатор рельсового пути. Перемещением второго управляет контрольно-измерительная система для изменения сечений полостей амортизаторов. Изобретением обеспечивается изменение усилий статического прижатия виброблока к рельсошпальной решетке и регулировка интенсивности осадки пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для стабилизации железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1761845A1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1686054A1 |
Устройство для сборки блоков магнитных головок | 1976 |
|
SU578654A1 |
Авторы
Даты
2000-08-20—Публикация
1998-12-25—Подача