Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам.
Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоединенные к отвалу и базовой машине толкающие брусья, шарнирно прикрепленные к отвалу своими первыми концами гидрораскос и раскос и своими вторыми концами к толкающим брусьям, гидроцилиндрам подъема и опускания отвала, полости которых соединены параллельно, шарнирно прикрепленную к базовой машине и отвалу тягу.
Недостатком известного бульдозера является высокая металлоемкость за счет того, что гидрораскос и раскос своими вторыми концами прикреплены к толкающим брусьям. Такое крепление приводит к изгибу толкающих брусьев гидрораскосом и раскосом. Перекос отвала ограничен ходом штока гидрораскоса, что ведет к снижению производительности.
В основу изобретения поставлена задача снижения металлоемкости бульдозера за счет исключения изгибающих моментов в толкающих брусьях и повышения производительности.
Это достигается тем, что в бульдозере, включающем базовую машину, отвал, шарнирно прикрепленные к отвалу и базовой машине толкающие брусья, шарнирно прикрепленные к отвалу своими первыми концами гидрораскос и раскос, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, полости которых соединены параллельно, шарнирно присоединенную к базовой машине и отвалу тягу, вторые концы гидрораскоса и раскоса шарнирно прикреплены к базовой машине, причем плоскость, проходящая через шарниры, крепления толкающих брусьев к базовой машине и отвалу, и плоскость, проходящая через шарниры крепления раскоса и гидрораскоса к базовой машине и к отвалу, пересекаются перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса и раскоса не параллельны продольной вертикальной плоскости бульдозера и пересекают ее сзади отвала. Тяга выполнена с возможностью изменения длины. Тяга выполнена из нескольких частей, соединенных между собой винтовыми соединениями. Тяга выполнена в виде гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, но вид сбоку; на фиг. 3 - то же, что и на фиг. 1, но тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой винтовым соединением; на фиг. 4 - то же, что и на фиг. 1, но тяга выполнена в виде гидроцилиндра.
Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, шарнирно присоединенные к отвалу 2 и базовой машине 1 толкающие брусья 3 и 4, шарнирно прикрепленные к базовой машине 1 и к отвалу 2 гидрораскос 5 и раскос 6, гидроцилиндры 7 подъема и опускания отвала. Тяга 8 шарнирно прикреплена к базовой машине 1 и отвалу 2. Плоскость 1-1, проходящая через шарниры 9 крепления толкающих брусьев 3 и 4 к базовой машине 1 и отвалу 2, и плоскость 2-2, проходящая через шарниры 10 крепления гидрораскоса 5 и раскоса 6 к базовой машине 1 и отвалу 2 пересекаются по линии A перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса 5 и раскоса 6 не параллельны продольной вертикальной плоскости 3-3 бульдозера и пересекают ее сзади отвала 2 в точках B и C. Тяга 8 может быть выполнена переменной длины, например, может быть выполнена из нескольких частей 11, соединенных между собой винтовым соединением 12. Тяга 8 может быть выполнена в виде гидроцилиндра 13.
Бульдозер работает следующим образом. Подъем и опускание отвала 2 достигаются изменением длины гидроцилиндра 7. Перекос отвала 2 достигается изменением длины гидрораскоса 5. Изменение угла резания отвала 2 достигается одновременным и односторонним изменением длин гидрораскоса 5 и раскоса 6. За счет того, что плоскости 1-1 и 2-2 пересекаются, при подъеме отвала 2 угол его резания увеличивается, что помогает высыпанию грунта с поверхности отвала 2, а при опускании и зарезании отвала 2 в грунт угол резания уменьшается, что позволяет снизить усилие на отвале и снизить металлоемкость. Т.к. продольные оси гидрораскоса 5 и раскоса 6 не параллельны продольной вертикальной плоскости бульдозера 3-3 и пересекают ее сзади отвала 2 в точках B и C, то боковая нагрузка воспринимается не только тягой 8, но и гидрораскосом 5 и раскосом 6, что снижает нагруженность бульдозера и ведет к снижению металлоемкости. За счет вышеуказанного расположения гидрораскоса 5 и раскоса 6 изменением длины тяги 8 можно добиться не только бокового смещения отвала 2, но и дополнительного перекашивания отвала 2 в поперечной вертикальной плоскости. Это повышает производительность и курсовую устойчивость бульдозера.
Внедрение изобретения позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность бульдозера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1996 |
|
RU2112839C1 |
ОТВАЛ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2112838C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2009 |
|
RU2403345C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2009 |
|
RU2403344C1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155686A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1361256A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1311993A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозер содержит базовую машину, отвал, толкающие брусья, шарнирно присоединенные к отвалу и базовой машине, шарнирно прикрепленные к отвалу одними концами гидрораскос и раскос. Вторые концы гидрораскоса и раскоса шарнирно прикреплены к базовому шасси. Плоскость, проходящая через шарниры крепления толкающих брусьев к базовому шасси и отвалу, и плоскость, проходящая через шарниры крепления гидрораскоса и раскоса к базовому шасси и отвалу, пересекаются перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса и раскоса не параллельны продольной плоскости бульдозера и пересекают ее сзади отвала. Изобретение позволяет снизить металлоемкость бульдозера. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1996-10-17—Подача