БУЛЬДОЗЕР Российский патент 1998 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2112837C1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоединенные к отвалу и базовой машине толкающие брусья, шарнирно прикрепленные к отвалу своими первыми концами гидрораскос и раскос и своими вторыми концами к толкающим брусьям, гидроцилиндрам подъема и опускания отвала, полости которых соединены параллельно, шарнирно прикрепленную к базовой машине и отвалу тягу.

Недостатком известного бульдозера является высокая металлоемкость за счет того, что гидрораскос и раскос своими вторыми концами прикреплены к толкающим брусьям. Такое крепление приводит к изгибу толкающих брусьев гидрораскосом и раскосом. Перекос отвала ограничен ходом штока гидрораскоса, что ведет к снижению производительности.

В основу изобретения поставлена задача снижения металлоемкости бульдозера за счет исключения изгибающих моментов в толкающих брусьях и повышения производительности.

Это достигается тем, что в бульдозере, включающем базовую машину, отвал, шарнирно прикрепленные к отвалу и базовой машине толкающие брусья, шарнирно прикрепленные к отвалу своими первыми концами гидрораскос и раскос, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, полости которых соединены параллельно, шарнирно присоединенную к базовой машине и отвалу тягу, вторые концы гидрораскоса и раскоса шарнирно прикреплены к базовой машине, причем плоскость, проходящая через шарниры, крепления толкающих брусьев к базовой машине и отвалу, и плоскость, проходящая через шарниры крепления раскоса и гидрораскоса к базовой машине и к отвалу, пересекаются перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса и раскоса не параллельны продольной вертикальной плоскости бульдозера и пересекают ее сзади отвала. Тяга выполнена с возможностью изменения длины. Тяга выполнена из нескольких частей, соединенных между собой винтовыми соединениями. Тяга выполнена в виде гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, но вид сбоку; на фиг. 3 - то же, что и на фиг. 1, но тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой винтовым соединением; на фиг. 4 - то же, что и на фиг. 1, но тяга выполнена в виде гидроцилиндра.

Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, шарнирно присоединенные к отвалу 2 и базовой машине 1 толкающие брусья 3 и 4, шарнирно прикрепленные к базовой машине 1 и к отвалу 2 гидрораскос 5 и раскос 6, гидроцилиндры 7 подъема и опускания отвала. Тяга 8 шарнирно прикреплена к базовой машине 1 и отвалу 2. Плоскость 1-1, проходящая через шарниры 9 крепления толкающих брусьев 3 и 4 к базовой машине 1 и отвалу 2, и плоскость 2-2, проходящая через шарниры 10 крепления гидрораскоса 5 и раскоса 6 к базовой машине 1 и отвалу 2 пересекаются по линии A перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса 5 и раскоса 6 не параллельны продольной вертикальной плоскости 3-3 бульдозера и пересекают ее сзади отвала 2 в точках B и C. Тяга 8 может быть выполнена переменной длины, например, может быть выполнена из нескольких частей 11, соединенных между собой винтовым соединением 12. Тяга 8 может быть выполнена в виде гидроцилиндра 13.

Бульдозер работает следующим образом. Подъем и опускание отвала 2 достигаются изменением длины гидроцилиндра 7. Перекос отвала 2 достигается изменением длины гидрораскоса 5. Изменение угла резания отвала 2 достигается одновременным и односторонним изменением длин гидрораскоса 5 и раскоса 6. За счет того, что плоскости 1-1 и 2-2 пересекаются, при подъеме отвала 2 угол его резания увеличивается, что помогает высыпанию грунта с поверхности отвала 2, а при опускании и зарезании отвала 2 в грунт угол резания уменьшается, что позволяет снизить усилие на отвале и снизить металлоемкость. Т.к. продольные оси гидрораскоса 5 и раскоса 6 не параллельны продольной вертикальной плоскости бульдозера 3-3 и пересекают ее сзади отвала 2 в точках B и C, то боковая нагрузка воспринимается не только тягой 8, но и гидрораскосом 5 и раскосом 6, что снижает нагруженность бульдозера и ведет к снижению металлоемкости. За счет вышеуказанного расположения гидрораскоса 5 и раскоса 6 изменением длины тяги 8 можно добиться не только бокового смещения отвала 2, но и дополнительного перекашивания отвала 2 в поперечной вертикальной плоскости. Это повышает производительность и курсовую устойчивость бульдозера.

Внедрение изобретения позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность бульдозера.

Похожие патенты RU2112837C1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1996
  • Савельев А.Г.(Ru)
  • Ришард Кардаш
  • Матула Анджей
RU2112839C1
ОТВАЛ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Савельев А.Г.(Ru)
  • Баловнев В.И.(Ru)
  • Ришард Кардаш
  • Матула Анджей
RU2112838C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Бакатин Руслан Юрьевич
RU2034115C1
БУЛЬДОЗЕР 2009
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Дзюбан Екатерина Викторовна
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2403345C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2009
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Дзюбан Екатерина Викторовна
  • Проконин Владимир Анатольевич
  • Хрошин Евгений Михайлович
RU2403344C1
Бульдозер 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Березин Владимир Сергеевич
SU1245661A1
Бульдозер 1983
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1155686A1
Бульдозер 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Веледницкий Юлий Бенционович
SU1361256A1
Бульдозер 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1311993A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1317070A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 837 C1

Реферат патента 1998 года БУЛЬДОЗЕР

Бульдозер содержит базовую машину, отвал, толкающие брусья, шарнирно присоединенные к отвалу и базовой машине, шарнирно прикрепленные к отвалу одними концами гидрораскос и раскос. Вторые концы гидрораскоса и раскоса шарнирно прикреплены к базовому шасси. Плоскость, проходящая через шарниры крепления толкающих брусьев к базовому шасси и отвалу, и плоскость, проходящая через шарниры крепления гидрораскоса и раскоса к базовому шасси и отвалу, пересекаются перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса и раскоса не параллельны продольной плоскости бульдозера и пересекают ее сзади отвала. Изобретение позволяет снизить металлоемкость бульдозера. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 112 837 C1

1. Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоединенные к отвалу и базовой машине толкающие брусья, шарнирно прикрепленные к отвалу своими первыми концами гидрораскос и раскос, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, полости которых соединены параллельно, шарнирно прикрепленную к базовой машине и отвалу тягу, отличающийся тем, что вторые концы гидрораскоса и раскоса шарнирно прикреплены к базовой машине, причем плоскость, проходящая через шарниры крепления толкающих брусьев к базовой машине и отвалу, и плоскость, проходящая через шарниры крепления гидрораскоса и раскоса к базовой машине и отвалу, пересекаются перед бульдозером, а продольные оси гидрораскоса и раскоса не параллельны продольной вертикальной плоскости бульдозера и пересекаются сзади отвала. 2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена с возможностью изменения длины. 3. Бульдозер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что тяга выполнена из нескольких частей, соединенных между собой винтовыми соединениями. 4. Бульдозер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде гидроцилиндра.

RU 2 112 837 C1

Авторы

Савельев А.Г.(Ru)

Баловнев В.И.(Ru)

Ришард Кардаш

Матула Анджей

Даты

1998-06-10Публикация

1996-10-17Подача