Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к бульдозерам на базе гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности.
На фиг. 1 схематично показан бульдозер, у которого перекладина соединена с силовой рамой вращательным шарниром, а гусеничные тележки - между собой или силовой рамой двумя шарнирными тягами, обший вид; на фиг. 2 - базовая машина бульдозера по фиг. 1, вид спереди; на фиг. 3 - то же, перекладина прикреплена к силовой раме сферическим шарниром, а каждая гусеничная тележка крепится к силовой раме и/или другой гусеничной тележке двумя шарнирными тягами; на фиг. 4 - базовая машина бульдозера по фиг. 3, вид спереди; на фиг. 5 - бульдозер, у которого шарнирные тяги крепятся к гусеничным тележкам вращательными шарнирами с негоризонтальной осью; на фиг. 6 - базовая машина бульдозера по фиг. 5, вид спереди; на фиг. 7 - бульдозер, у которого перекладина свободно опирается на гусеничные тележки, а гусеничные тележки соединены между собой или силовой рамой четырьмя тягами; на фиг. 8 - базовая машина бульдозера по фиг. 7, вид спереди; на фиг. 9 - бульдозер, у которого валы ведущих звездочек расположены внутри оси и шарниры крепления тяг к силовой раме расположены на одной прямой, проходящей через оси шарниров, соединяющих гусеничные тележки с силовой рамой; на фиг. 10 - базовая машина бульдозера по фиг. 9, вид спереди.
Бульдозер содержит базовую машину 1, включающую гусеничные тележки 2, соединяющую их ось 3, ведущие звездочки 4 со своими валами 5. Перекладина 6 соединена шарниром 7 с силовой рамой 8. Гусеничные тележки 2 соединены .с осью 3 посредством сферических щарниров 9, а между собой и/или с силовой рамой - щар- нирными тягами 10.
Бульдозерное оборудование включает крепление отвала 11., отвал 12, толкающие брусья 13, соединенные щарнирно с отвалом 12 и базовой мащиной 1. Гидроцилиндры 14 подъема и опускания отвала 12 крепятся к базовой машине 1 и отвалу 12. Жесткость бульдозерному оборудованию в вертикальной плоскости обеспечивают раскосы 15, один из которых выполнен в виде гидроцилиндра. Механизм компенсации перекоса отвала 12 выполнен в виде бруса 16, соединенного с базовой машиной 1 и отвалом 12 сферическими шарнирами 17.
Бульдозер (фиг. 1 и 2) имеет две тяги 10, соединяюшие гусеничные тележки 2 с силовой рамой 8 или между собой (показано пунктиром) посредством сферических
шарниров 18. Шарнир 7 крепления перекладины 6 выполнен вращательным с осью вращения, параллельной продольной плоскости бульдозера, а шарниры 19 крепления
перекладины 6 к гусеничным тележкам 2 выполнены сферическими.
Бульдозер (фиг. 3 и 4) имеет четыре тяги 10, соединяющие каждую гусеничную тележку 2 с другой гусеничной тележкой 2 (показано пунктиром) или с силовой рамой 8. Шарниры 7 и 19 крепления перекладины 6 выполнены сферическими.
В бульдозере (фиг. 5 и 6) шарниры 7 и 19 крепления перекладины 6 к силовой раме 8 и гусеничным тележкам 2 выполне5 ны сферическими, а шарниры крепления тяг 10 к гусеничным тележкам 2 выполнены вращательными с нег оризонтальными осями. Если шарнир 7 крепления выполнен сферическим, то каждая гусеничная тележQ ка 2 соединена с другой гусеничной тележкой или силовой рамой 8 дополнительной тягой 10 посредством сферических шарниров 18.
В бульдозере (фиг. 7 и 8) перекладина 6 прикреплена к силовой раме 8 посред5 ством сферического шарнира 7 и свободно опирается на гусеничные тележки 2 посредством упоров 19. Каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой 2 тягой 10 (показано пунктиром) или силовой рамой сферическими шарнирами 18. Если шарнир 7 выполнен сферическим, то необходимо дополнительно каждую гусеничную те.тежку 2 соединить между собой или силовой рамой 8 дополнительной тягой 10 посредством сферических шар5 ниров 18. Для снижения изгибающих перекладину 6 моментов от боковой силы на отвале Р шарниры 7 и 19 могут быть расположены на одной прямой.
В бульдозере (фиг. 9 и 10) каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой
0 гусеничной тележкой 2 (показано пунктиром) или силовой рамой 8 тягой 10 посредством сферических шарниров 18. Шарниры 18 крепления тяг 10 к силовой раме 8 и шарниры 9 крепления гусеничных теле5 жек 2 с осью 3 расположены на одной прямой. Перекладина 6 прикреплена к силовой раме 8 посредством врашательного шарнира 7 с осью вращения, параллельной плоскости бульдозера, а к гусеничным тележкам 2 - сферическими шарнирами
0 19. Валы 5 ведущих звездочек 4 расположены внутри оси 3.
Бульдозер работает следующим образом.
При наезде на препятствие любая из гусеничных тележек может вращаться от0
5
носительно другой, совершая при этом движения У, и Уг. При боковой нагрузке Р на отвале 12 эта нагрузка передается через брус 16 реакцией R на перекладину ё и
тяги 10, создавая в них реакции Р, , Рг , Pj и 1 . Распределение нагрузки по силовой раме 8 позволяет повысить долговечность силовой рамы и других элементов бульдозера. Наличие сферических шарниров 9 крепления гусеничных тележек 2 к оси 3 исключает возникновение сосредоточенных изгибающих гусеничные тележки 2, оси 3 и силовую раму 8 моментов от бокового усилия на отвале Р. Так как нагрузка на элементы бульдозера снижена, то можно увеличить усилие Р на отвале, тем самым повысить производительность бульдозера, например, увеличением скорости ударных нагрузок.
Формула изобретения
1.Бульдозер, содержащий отвал, связанный рычажной системой с базовой гусеничной машиной, включающей в себя силовую раму, гусеничные тележки и соединяющую их ось, связанную с гусеничными тележками и с силовой рамой перекладину и ведущие звездочки со своими валами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, гусеничные тележки соединены с осью и с перекладиной носредство.м соответствующих им сферических шарниров, а бульдозер снабжен дополнительными тягами, соединяющими при помощи сферических щарниров указанные тележки между собой и/или с силовой рамой.
2.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена
с другой гусеничной тележкой и/или силовой рамой посредством двух тяг, а перекладина прикреплена к силовой раме посредством сферического шарнира.
3. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем,
что каждая гусеничная тележка соединена с другой гусеничной тележкой и/и.ти силовой рамой посредством двух тяг, а перекладина свободно оперта своими концами на
гусеничные тележки.
4.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена с другой гусеничной тележкой или силовой рамой посредством тяги со сферическим шарниром на одном конце и цилиндричесКИМ шарниром с негоризонтальной осью врашения на другом конце, а перекладина свободно опирается своими концами на гусеничные тележки.
5.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что каждая гусеничная тележка соединена
с другой гусеничной тележкой или силовой рамой посредством тяги со сферическим шарниром на одном конце и цилиндрическим 11 арниром с иевертикальной осью вращения на другом конце, а перекладина прикреплена к силовой раме посредством сферического шарнира.
6.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что шарниры соединения тяг с силовой рамой и гyceпичны iи те. гежками расположены
на одной прямой с шарнирами соединения гусеничных тележек с их осью.
7.Бульдозер по пп. 1-6, отличающийся тем, что валы ведущих звездочек расположены внутри оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU881215A1 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Бульдозер | 1972 |
|
SU481678A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU1008366A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU909030A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1562409A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Изобретение относится к землеройно- транснортным машинам, а в частности к бульдозерам. Изобретение позволяет повысить надежность и производительность путем разгрузки гусеничных тележек и силовой рамы от боковых нагрузок на отвале при работе бульдозера на неровной поверхности и увеличения предельных нагрузок на отвале. Гусеничные тележки 2 соединены с осью 3 посредством сферических шарниров 9, а между собой и/или силовой рамой 8 - шарнирными тягами 10. Шарниры крепления 7 и 19 перекладины 6 расположены на одной прямой. Каждая гусеничная тележка 2 соединена с другой гусеничной тележкой 2 или силовой рамой 8-тягой 10 посредством сферических шар- пиров 18, причем шарниры крепления тяг 10 к силовой раме 8 и шарниры крепления 9 гусеничных тележек 2 с осью 3 расположены на одной прямой. Валы 5 ведуш,их звездочек 4 расположены внутри оси 3. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. Q S (Л 00 со со оо
фиг. 2
Фиг.З
18
iH
Ni .
8 /
Ю
/
5i
2
5L
ЛЧ
Х
„
Фиг.
18-i
s
Фиг. 5
Фиг.6
.
Фиг. 8
.9
V
/%
/8
Фиг.Ю
Патент США № 3825074, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-11-19—Подача