Изобретение относится к распорному дюбелю для использования в строительных материалах.
Из источника [1] известен распорный дюбель, с замкнутой хвостовой частью, выполненной в виде хвостовой втулки, имеющей винтовой канал, и переходящий в распорный хвостовик с продольной прорезью, две половинки которого снабжены распорными элементами со смещенными канавками, образующими при взаимодействии Друг с другом замкнутую зону распирания, причем распорные элементы смещены друг относительно друга и имеют отверстия, расположенные эксцентрично средней линии дюбеля и наложенные друг на друга таким образом, что полученная зона перехлеста образует сужающийся винтовой канал.
Такой распорный дюбель является универсальным и обеспечивает высокую степень крепления не только в сплошном строительном материале, но и в материале с полостями. Распорные элементы, расположенные по увеличенной длине распорного дюбеля, создают равномерную раздачу во всей распорной зоне. При применении в полом строительном материале дискообразные элементы входят в полости, благодаря чему достигается геометрическое замыкание в кирпичной кладке в зоне каждой стены, ограничивающей полость.
При применении в сплошных строительных материалах, и частично также при применении в полых строительных материалах может создаться незначительное напряжение распорного дюбеля при забивании уже на сравнительно небольшую глубину проникновения в просверленное отверстие, вследствие чего на верхнем конце зоны распирания, за пределами просверленного отверстия, может произойти его изгибание. Однако при неблагоприятных условиях уже полностью введенный в отверстие распорный дюбель при ввинчивании крепежного винта может начать поворачиваться вместе с ним, что значительно затрудняет ввинчивание и распирание дюбеля.
В основу изобретения положена задача создать универсально применимый распорный дюбель, который при забивании в отверстие или прохождении через отверстие не сгибается.
Решение этой задачи осуществляется за счет того, что в распорном дюбеле с замкнутой хвостовой частью, выполненной в виде хвостовой втулки, имеющей винтовой канал, и переходящей в распорный хвостовик с продольной прорезью, две половинки которого снабжены распорными элементами со смещенными канавками, образующими при взаимодействии друг с другом замкнутую зону распирания, причем распорные элементы смещены друг относительно друга и имеют отверстия, расположенные эксцентрично средней линии дюбеля и наложенные друг на друга таким образом, что полученная зона перехлеста образует сужающийся винтовой канал, согласно изобретению зону 11 распирания выполняют конически сужающейся с направлении острия 6 дюбеля, и в зоне 19, связывающей половинку 5 хвостовика и хвостовую втулку 2 имеется жесткое соединение 20, 21, 22.
Целесообразно, чтобы хвостовая втулка 2 и одна половинка 4 или половинка 5 хвостовика 3 образовывали выполненный за одно целое элемент из искусственного материала, а другая половинка 5 или половинка 4 хвостовика образовывали соединение 21 типа ласточкина хвоста или другое соединение с геометрическим замыканием с хвостовой втулкой 2 для исключения возможности поворота, острого изгиба и растяжения.
Предпочтительно, чтобы на хвостовой втулке 2 и на обеих половинках 4, 5 хвостовика, образующих зону 11 распирания, имелось, по меньшей мере, одно выступающее продольное ребро 23 - 25 являющееся элементом, препятствующим повороту.
Продольные ребра 23 - 25 должны быть расположены со смещением относительно своего продольного и своего углового положения.
В переходной зоне 26, между хвостовой втулкой 2 и половинкой (4) хвостовика, может иметься продольное ребро 24.
Целесообразно, чтобы на хвостовой втулке 2 имелся ударный поясок 12 в виде кольцевого упора для вводимого крепежного винта 9.
Желательно, чтобы на острие 6 дюбеля был выполнен распорный участок 27, направление распирания которого смещено на угол 90o относительно направления распирания распорными элементами 14, 15.
Распорный дюбель может быть изготовлен из пластмассы за одну операцию литья под давлением, причем обе половинки 4, 5 хвостовика соединены у острия 6 дюбеля через полученную литьем перемычку 7.
Ниже изобретение поясняется более подробно с помощью примера выполнения, показанного на фиг. 1 - 5.
На фиг. 1 показан распорный дюбель с предварительно вмонтированным крепежным винтом; на фиг. 2 - разрез по B-B и разрез по C-C на фиг. 1; и на фиг. 3 - 5 - вид по стрелке A согласно фиг. 1 в области соединения между левой частью хвостовика в распорной зоне и верхней хвостовой втулкой, причем представлены различные виды соединения.
Представленный на фиг. 1 распорный дюбель состоит из хвостовой втулки 2 и связанного с ней распорного хвостовика 3, разделенного вдоль и состоящего из правой половинки 4 и левой половинки 5. У острия 6 дюбеля обе половинки 4, 5 хвостовика соединяются друг с другом с помощью перемычки 7. Крепежный винт 9 ввинчивается в отверстие 8 дюбеля настолько, что он своим острием 1в незначительно выступает в распорную область 11. Образованная в виде кольцевого буртика ударная перемычка 12 вдается внутрь хвостовой втулки 2 и взаимодействует с витком 13 резьбы крепежного винта 9.
Распорная зона 11 состоит из гребенчато отстоящих от половинок 4,5 хвостовика распорных элементов 14, 15, имеющих эксцентрично расположенные относительно средней оси 16 распорного дюбеля отверстия 17, 18 (фиг. 2).
Если крепежный винт 9 будет ввинчен в направлении острия 6 дюбеля на всю распорную область 11, эксцентрично расположенные отверстия 17, 18 установятся коаксиально, вследствие чего распорные элементы 14, 15 смещаются, преимущественно, по вертикали к плоскости чертежа, как показано на фиг. 1. Это подробна описано в источнике [1].
Половинка 4 хвостовика соединена в единое целое с хвостовой втулкой 2, в то время как половинка 5 хвостовика жестко соединена в зоне 19 соединения ( помощью дополнительных соединительных элементов согласно фиг. 3 - 5.
На фиг. 3 показано выполнение с зубчатым зацеплением 20, предназначенным для передачи крутящего момента между половинкой 5 хвостовика и хвостовой втулкой 2.
В соединении, представленном на фиг. 4, речь идет о соединении 21 в виде ласточкина хвоста, которое может передавать усилие растяжения, изгиба и крутящий момент.
Наконец, на фиг. 5 показано сварное соединение 22, с помощью которого неразъемно соединяются друг с другом хвостовая втулка 2 и половинка 5 хвостовика.
Кроме того, на острие дюбеля согласно фиг.1 расположены продольные ребра 23 - 25, причем продольные ребра 24 между хвостовой втулкой 2 и частью 3 хвостовика дополнительно усиливают переходную зону 26.
В зоне острия 6 дюбеля может быть выполнен дополнительный, имеющий зазор 28 распорный участок 27, направление распирания которого составляет угол 90o к направлению распирания зоны 11.
Существенным является то, что зона 11 распирания выполнена с незначительной конусностью, сужающейся в направлении острия 6 дюбеля, причем участок 27 распирания может иметь еще одну цилиндрическую поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дюбель из пластмассы | 1987 |
|
SU1521287A3 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018729C1 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ ИЗ ПЛАСТМАССЫ | 1995 |
|
RU2083885C1 |
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С РАСПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 1996 |
|
RU2115032C1 |
Распорный дюбель и способ его закрепления | 1990 |
|
SU1830115A3 |
Распорный дюбель | 1990 |
|
SU1809879A3 |
УДАРНЫЙ РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ ДЛЯ АНКЕРОВКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ БЕТОННОЙ ДЕТАЛИ ИЛИ ПОДОБНОЙ КЛАДКЕ | 1993 |
|
RU2079011C1 |
ЗАБИВАЕМЫЙ АНКЕР | 1996 |
|
RU2112892C1 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ | 1994 |
|
RU2112898C1 |
Соединительный дюбель | 1989 |
|
SU1713446A3 |
Предлагается распорный дюбель 1, имеющий зону распирания с продольным пазом 11. Часть 5 хвостовика, представляющая собой половину зоны 11 распирания, связана с помощью имеющего форму ласточкина хвоста или других соединительных элементов в зоне 19 с хвостовой втулкой 2, проходящей до отверстия 8 дюбеля. Другая часть 4 хвостовика распорной зоны 11 может быть выполнена за одно целое с хвостовой втулкой 2. Изобретение решает задачу создания универсального дюбеля для забивания в отверстие. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
DE, заявка N 4026944, F 16 B 13/08, 1992. |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1994-05-19—Подача