Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге.
Аналогом предлагаемого изобретения является железнодорожная тормозная металлическая (чугунная) колодка [1, с. 8]. Аналог не имеет существенных признаков, совпадающих с существенными признаками предлагаемого изобретения.
Недостатком аналога является низкий коэффициент трения, недостаточная износостойкость, высокая масса, значительные усилия нажатия при торможении, значительный шум и рывки при торможении.
Другим аналогом предлагаемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из материала, являющегося диэлектриком [1, с. 14 - 16]. Существенные признаки аналога: металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения.
Недостатком этого аналога является низкая теплопроводность фрикционного элемента, вызывающая перегревы поверхности трения и дефекты поверхности качения колеса.
Прототипом предлагаемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая металлический каркас и полимерный композиционный элемент, выполненный из электропроводящего материала [1, с. 16 - 18]. Существенные признаки прототипа: металлический каркас, полимерный композиционный фрикционный элемент совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения.
Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик и преждевременный выход колодки из строя в результате деструкции полимерного композиционного фрикционного элемента (преимущественно полимерного связующего) под действием электрического тока, протекающего по колодке при ее эксплуатации в тормозных узлах подвижного состава на электрической тяге (электровозах, моторных вагонах электропоездов и др.).
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности деструкции полимерного композиционного фрикционного элемента под действием электрического тока с одновременным сохранением теплопроводности фрикционного элемента.
Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, включающей металлический каркас и полимерный композиционный элемент, полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух продольных слоев, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность.
Полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух продольных слоев, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность. Эти признаки являются отличительными от признаков прототипа.
На чертеже представлена колодка, вид сбоку.
Колодка содержит металлический каркас 1 и полимерный фрикционный композиционный элемент 2. Полимерный фрикционный элемент содержит два слоя 3 и 4. Металлический каркас 1 впрессован во фрикционный элемент 2 и может быть выполнен из металлического листа (штамповкой) в виде проволочной рамки, перфорированного металлического тыльника, их сочетания и др. типов. Размеры металлического каркаса могут соответствовать размерам тыльной стороны колодки или отличаться от них. Слои 3 и 4 выполнены из полимерного композиционного фрикционного материала, проводящего электричество. В качестве таких материалов могут использоваться фрикционные компоненты, включающие связующее, дисперсные и волокнистые наполнители, содержащие в качестве одного из наполнителей металлы, графит, технический углерод и другие электропроводящие материалы. При этом электропроводность слоя 3 меньше электропроводности слоя 4. Это может быть обеспечено за счет того, что слой 3 содержит менее электропроводящие наполнители, чем слой 4, или слой 3 содержит меньшее количество электропроводящих наполнителей, или оба фактора сразу. Например, слой 3 содержит в качестве наполнителя технический углерод, а слой 4 - графит. Слои могут располагаться эквидистантно металлическому каркасу, параллельно рабочей поверхности колодки и другим образом, однако при этом менее электропроводный слой должен изолировать металлический каркас от металлической поверхности колеса.
Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например, формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой.
Изготовление полимерного композиционного фрикционного элемента с использованием металлических и графитовых наполнителей позволяет иметь достаточно низкий температурный градиент в теле колодки при торможении за счет высокой теплопроводности элемента, избежать перегревов поверхности трения, снизить обмерзание колодки, металлического каркаса и тормозного башмака. Наличие слоя, менее проводящего электричество, позволяет снизить протекание через колодку токов, которые могут возникнуть как в результате эксплуатации колодки на электросиловых единицах подвижного состава, так и в результате возникновения вихревых токов (токов Фуко), величина которых может быть значительной. В результате снижается деструкция полимерного связующего, а также некоторых наполнителей, что увеличивает срок службы колодки и эксплуатационные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097239C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090411C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2104197C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2104196C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2115044C1 |
ВИЗГОПОДАВЛЯЮЩИЙ МАТЕРИАЛ | 1999 |
|
RU2171926C2 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2154207C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044667C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1999 |
|
RU2152546C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2045431C1 |
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава применяется на подвижном составе, работающем на электрической тяге. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух продольных слоев, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность. Технический результат применения изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности деструкции полимерного композиционного фрикционного элемента под действием электрического тока с одновременным сохранением теплопроводности фрикционного элемента. 1 ил.
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, отличающаяся тем, что полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из двух продольных слоев, имеющих различную электропроводность, при этом слой, в котором размещен каркас колодки, имеет меньшую электропроводность.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ширяев Б.А | |||
Производство тормозных колодок из композиционных материало в для железнодорожных вагонов | |||
- М.: Химия, 1982, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Композиционаая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU518403A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Кожухотрубный теплообменник | 1970 |
|
SU324910A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
АМПЛИТУДНЫЙ МОДУЛЯТОР | 0 |
|
SU352363A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
SU 5242746 A1, 07.09.93. |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1997-03-12—Подача