ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 1998 года по МПК F16D69/02 B61H7/02 

Описание патента на изобретение RU2115044C1

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника, совмещенного с замкнутой рамкой [1] . Существенные признаки аналога "полимерный фрикционный элемент" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных и технологических характеристик из-за значительного расхода перфорированного металла на изготовление колодки, трудность при формировании выступов на тыльной поверхности колодки (бобышек тыльника), значительных эрозий на тыльной поверхности колодки при вырывах металлического тыльника, его износа в местах контакта с башмаком тормоза, коррозии и т.д.

Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный фрикционный элемент и выполненный в виде перфорированного тыльника металлический каркас, совмещенный с замкнутой рамкой, при этом площадь каркаса меньше площади тыльной части колодки [2].

Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик из-за разрушения тыльной поверхности колодки, не содержащей армирующего тыльника. Это разрушение происходит из-за растрескивания в результате температурных напряжений при тепловой усталости при многократных нагревах и охлаждениях колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности трещинообразования в поверхностном слое тыльной части колодки.

Для достижения указанного технического результата в железнодорожной тормозной колодке, состоящей из полимерного фрикционного материала, поверхностный слой тыльной части колодки содержит плоский элемент, выполненный из материала, имеющего меньший коэффициент линейного теплового расширения, чем полимерный фрикционный материал. Существенные признаки заявляемого изобретения "поверхностный слой тыльной части колодки содержит плоский элемент, выполненный из материала, имеющего меньший коэффициент линейного теплового расширения, чем полимерный фрикционный материал", являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. 1 представлен общий вид колодки, на фиг. 2 представлено сечение по длине колодки.

Колодка содержит полимерный фрикционный материал 1 и тыльную часть 2. При необходимости тыльная часть колодки может быть армирована металлической рамкой и/или перфорированным металлическим тыльником (на фигурах не показан). В качестве полимерного фрикционного материала может использоваться полимерный фрикционный композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Поверхностный слой тыльной части колодки содержит плоский элемент 3, выполненный из материала, имеющего коэффициент линейного теплового расширения меньший, чем полимерный фрикционный материал. Тыльная часть колодки может содержать один или несколько плоских элементов, расположенных как симметрично, так и несимметрично оси колодки. Плоский элемент может иметь различную форму, например диска, трапеции, квадрата и др. , различные размеры и толщину, при этом площадь плоского элемента (или суммарная площадь нескольких элементов) должна быть меньше площади тыльной части колодки, не армированной каркасом. Толщину плоского элемента целесообразно выбрать соответствующей толщине тыльного слоя колодки, в котором размещен элемент. В качестве материала для изготовления элемента могут быть использованы различные металлы, полимерные материалы и др.

Изготавливаться заявляемая колодка может, например, следующим образом. Изготавливают брикет-заготовку колодки, на тыльной части брикета-заготовки фиксируют плоский элемент, помещают брикет в пресс-форму и осуществляют формирование и изготовление колодки известными методами.

Размещение в поверхностном слое тыльной части колодки плоского элемента, выполненного из материала, имеющего меньший коэффициент линейного теплового расширения, чем полимерный фрикционный материал, позволяет снизить температурные напряжения в поверхностном слое колодки при периодических нагревах и охлаждениях за счет неодинакового расширения отдельных его участках. Это позволяет уменьшить возможность растрескивания поверхностного слоя и сохраняет целостность тыльной части колодки, что особенно важно для колодок, армированных только металлической рамкой или укороченным металлическим тыльником. В последнем случае плоский элемент размещается в неармированной тыльной части колодки. Сохранение целостности тыльной части колодки в процессе эксплуатации обеспечивает ее лучшее взаимодействие с тормозным башмаком и лучшее распределение давления на колодку при фрикционном контакте, в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Похожие патенты RU2115044C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2090411C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
RU2045431C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Малышева Т.Б.
  • Лапшин В.П.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Крайнова Н.А.
  • Кулькова И.А.
  • Изюмова В.И.
RU2117197C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2097239C1
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1999
  • Перевозчиков Н.К.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2154207C1
ВИЗГОПОДАВЛЯЮЩИЙ МАТЕРИАЛ 1999
  • Касаткин Г.П.
  • Левит М.З.
  • Изюмова В.И.
  • Пивень Е.Г.
RU2171926C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Луговая Н.Г.
  • Степанов Н.В.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Киселев М.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2099221C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Зверев Л.Е.
  • Исаков В.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2114019C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ 1997
  • Ворончихин А.И.
  • Бычков В.Н.
  • Налев И.А.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2115840C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 044 C1

Реферат патента 1998 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка содержит плоский элемент, размещенный в поверхностном слое тыльной части колодки и выполненный из материала, имеющего меньший коэффициент линейного теплового расширения, чем полимерный фрикционный материал. Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности трещинообразования в поверхностном слое тыльной части колодки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 115 044 C1

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный фрикционный материал, отличающаяся тем, что поверхностный слой тыльной части колодки содержит плоский элемент, выполненный из материала, имеющего меньший коэффициент линейного теплового расширения, чем полимерный фрикционный материал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115044C1

SU, авторское свидетельство, 518403, B 61 H 7/02, 1976
RU, патент, 20673 65, B 61 H 7/02, 1996.

RU 2 115 044 C1

Авторы

Игнатьев Д.М.

Луговая Н.Г.

Левит М.З.

Касаткин Г.П.

Травин В.Л.

Пивень Е.Г.

Смирнов Д.Д.

Франтова Е.Ю.

Перевозчиков Н.К.

Даты

1998-07-10Публикация

1997-06-19Подача