Изобретение относится к области представления рекламы, в том числе на бумажных носителях типа журналов или брошюр.
Известны способы представления рекламы в виде плакатов, транспарантов, листовок, а также в виде текстовых и графических материалов, представленных в печатных изданиях типа брошюр и журналов. Также известны способы представления рекламной продукции, концентрирующие внимание на рекламном сообщении и использующие для этого эффекты типа изменения изображения в зависимости от угла рассмотрения или от освещения [1], или представляющие последовательный набор изображений [2, 3].
Наиболее близок к заявляемому способ быстрой смены изображения на табло и представления изображения в движении [4] , заключающийся в том, что представляемое изображение состоит из отдельных фрагментов, фиксируемых на носителях малой ширины, расположенных близко друг от друга. Графический образ при этом постоянно находится в поле зрения, что приводит со временем к эффекту привыкания и снижает остроту восприятия образа.
Настоящее изобретение направлено на уменьшение эффекта привыкания и повышение остроты восприятия рекламы за счет способа представления рекламы в виде графического образа, визуально невоспринимаемого в исходном состоянии и обладающего возможностями: смены условий восприятия, введения эффектов деформации, "гримас" и мелькания образов при его формировании.
Поставленная задача достигается тем, что способ представления рекламы, характеризующийся фактом появления графического образа, состоящего из фрагментов графического образа, нанесенных на поверхность отдельных носителей, заключается в том, что отдельные носители, на поверхность которых нанесены фрагменты графических образов, складывают в определенной последовательности один на другой поверхностями, несущими фрагменты графического образа, направленными в одну сторону так, что каждый последующий носитель закрывает фрагмент графического образа предыдущего носителя, а воспроизводят графический образ, сдвигая отдельные носители друг относительно друга, при этом величина относительного сдвига отдельных носителей, максимальный размер графического образа в направлении сдвига и количество отдельных носителей, содержащих фрагменты графического образа, связаны соотношением:
Sn ≥ A/n,
где
Sn - величина относительного сдвига отдельных носителей, содержащих фрагменты графического образа;
A - максимальный размер графического образа в направлении сдвига отдельных носителей;
n - количество отдельных носителей, содержащих фрагменты графического образа.
Сущность изобретения состоит в представлении графического образа за счет относительного сдвига отдельных носителей, на поверхность которых нанесены фрагменты графического образа. Причем в исходном положении графический образ не формируется.
На фиг. 1 представлена реализация способа воспроизведения графического образа на носителях, выполненных в виде плоских пластин.
На фиг. 2 представлена реализация способа воспроизведения графического образа на носителях, выполненных в виде сегментов цилиндрической формы.
На фиг. 3 представлена реализация способа воспроизведения графического образа на бумажных носителях, например, на страницах журнала.
На фиг. 1, 2, 3 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - графический образ;
2 - фрагменты графического образа;
3 - отдельные носители.
Способ представления рекламы, характеризующийся фактом появления графического образа 1, состоящего из фрагментов 2 графического образа, нанесенных на поверхность отдельных носителей 3, отличается тем, что отдельные носители 3, на поверхность которых нанесены фрагменты 2 графического образа, складывают в определенной последовательности один на другой поверхностями, несущими фрагменты 2 графического образа, направленными в одну сторону так, что каждый последующий носитель 3 закрывает фрагмент 2 графического образа предыдущего носителя, а воспроизводят графический образ 1, сдвигая отдельные носители 3 друг относительно друга, при этом величина относительного сдвига отдельных носителей 3, максимальный размер графического образа 1 в направлении сдвига и количество отдельных носителей 3, содержащих фрагменты 2 графического образа, связаны соотношением:
Sn ≥ A/n,
где
Sn - величина относительного сдвига отдельных носителей 3, содержащих фрагменты 2 графического образа;
A - максимальный размер графического образа 1 в направлении сдвига отдельных носителей 3;
n - количество отдельных носителей 3, содержащих фрагменты 2 графического образа.
Реализация способа представления рекламы возможно, например, следующим образом.
В сложенном виде отдельные носители 3 фрагментов 2 графического образа не формируют видимого графического образа 1 в направлении визуального восприятия, обозначенного стрелкой, фиг. 1а, фиг. 2а, фиг. 3а, так как каждый отдельный носитель 3 закрывает фрагмент 2 графического образа, находящийся на отдельном носителе 3, расположенном следующим по направлению визуального восприятия.
При сдвиге отдельных носителей 3 друг относительно друга на величину Sn (фиг. 1б, фиг. 2б, фиг.3в) в направлении визуального восприятия формируется графический образ 1, состоящий из фрагментов 2 графического образа. При этом на фиг. 1б, в величина сдвига Sn = A/n, а на фиг. 1г - Sn > A/n. Ограничение величины сдвига отдельных носителей 3 может быть выполнено в виде, например, механического ограничителя для фиг.1 и 2 или просто риски, до которой производится сдвиг отдельных носителей 3 для фиг.3.
Изменение скорости, величины и последовательности сдвига отдельных носителей 3 друг относительно друга позволяет получать смену условий восприятия, эффекты мелькания, деформации и "гримас" графического образа.
На фиг. 1 в приведен графический образ из так называемых "рваных" линий, получаемый при смещении, например, четных носителей относительно нечетных в направлении, перпендикулярном направлению сдвига отдельных носителей для формирования образа.
При более сложных поперечных смещениях возможно получение на изображении эффекта "бегущей волны".
На фиг. 3б показано, что при сгибе журнала происходит относительный сдвиг отдельных носителей 3 (страниц журнала, толщина которых условно увеличена). В результате на несброшюрованном торце журнала, обращенном к читателю, предстает графический образ 1.
Предлагаемый способ представления рекламной продукции может быть использован для повышения эффективности рекламы на бумажных носителях типа журналов и брошюр, на установках внешней рекламы, на сувенирной продукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МОЗАИКИ | 2016 |
|
RU2662170C2 |
РЕКЛАМНАЯ СБОРКА | 2005 |
|
RU2295161C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ УЛИЧНОЙ РЕКЛАМЫ | 2000 |
|
RU2169395C1 |
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2144701C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА НАБОРЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2020 |
|
RU2763267C1 |
РЕКЛАМНАЯ СБОРКА | 2005 |
|
RU2295162C1 |
РЕКЛАМНЫЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2258962C2 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2492529C1 |
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ЦВЕТА | 1997 |
|
RU2124441C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2264299C2 |
Изобретение относится к области представления рекламы. Его использование, в частности, в рекламе на бумажных носителях типа журналов или брошюр позволяет уменьшить эффект привыкания и повысить остроту восприятия за счет обеспечения возможности смены условий восприятия, введения эффектов деформации, "гримас" и мелькания образов при их формировании. Способ характеризуется фактом появления графического образа, состоящего из фрагментов графического образа, нанесенных на поверхность отдельных носителей. Технический результат достигается благодаря тому, что отдельные носители, на поверхность которых нанесены фрагменты графического образа, складывают в определенной последовательности один на другой поверхностями, несущими фрагменты графического образа, направленными в одну сторону так, что каждый последующий носитель закрывает фрагмент графического образа предыдущего носителя, а воспроизводят графический образ, сдвигая отдельные носители друг относительно друга, при этом величина Sn относительного сдвига отдельных носителей, максимальный размер А графического образа в направлении сдвига и количество n отдельных носителей, содержащих фрагменты графического образа, связаны соотношением
Sn ≥ A/n.
3 ил.
Способ представления рекламы, характеризующийся фактом появления графического образа, состоящего из фрагментов графического образа, нанесенных на поверхность отдельных носителей, отличающийся тем, что отдельные носители, на поверхность которых нанесены фрагменты графического образа, складывают в определенной последовательности друг на друга поверхностями, несущими фрагменты графического образа, направленными в одну сторону так, что каждый последующий носитель закрывает фрагмент графического образа предыдущего носителя, а воспроизводят графический образ, сдвигая отдельные носители относительно друг друга, при этом величина Sn относительного сдвига отдельных носителей, максимальный размер A графического образа в направлении сдвига и количество n отдельных носителей, содержащих фрагменты графического образа, связаны соотношением
Sn≥A/n.
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1995-06-30—Подача