ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА Российский патент 1996 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2057837C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве деформационных швов в металлических и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов больших пролетов, допускающих перемещения 500-600 мм и более.

Известна конструкция деформационного шва перекрытого типа для сопряжения металлических и сталежелезобетонных пролетных строений с консольной гребенчатой плитой, включающая концевые участки плит с жестким креплением к окаймлению и гребенчатую плиту.

Недостатком такой конструкции является сложность эксплуатации, связанная со смерзанием зубьев при отрицательных температурах, попаданием в пустоты между ними твердых предметов, камней, проволоки, льда, песка и грязи, которые не позволяют гребенке перемещаться на расчетную величину, в связи с чем в деформационном шве появляются значительные дополнительные горизонтальные усилия, требующие усиления основных несущих элементов и анкеровки окаймления, снижается надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому, выбранным в качестве прототипа, является конструкция деформационного шва перекрытого типа с гребенчатыми коробчатыми в плане жестко прикрепленными к пролетным строениям консолям, на которые прерывистыми полосами со сдвигом друг относительно друга уложены резиностальные звенья, имеющие резиновый слой, прикрепленный к стальной части и выполненный с овальными прорезями, сквозь которые пропущены скрепляющие звенья и перемещающиеся в прорезях вдоль полосы цилиндрические пальцы с закреплением концевых звеньев к смежным пролетным строениям высокопрочными болтами. Такая конструкция не обеспечивает достаточную надежность и долговечность шва.

Недостатками данной конструкции являются наличие большого количества элементов, отсюда высокая трудоемкость изготовления, монтажа и ремонта конструкции, жесткое прикрепление консолей к окаймлению ведет к увеличению сечений конструктивных элементов пролетных строений на участках крепления окаймления и к повышенному расходу металла.

При этом изготовление гребенчатых безреберных коробчатых в плане жестко прикрепленных к пролетным строениям консолей влечет за собой использование прокатных листов из дефицитных сталей высокой прочности. Кроме того, для гребенчатого шва с полосами резиностальных звеньев, с овальными прорезями, сквозь которые пропущены цилиндрические пальцы необходимо большое количество нестандартных элементов, стержней и болтов, требующих высокой точности изготовления и монтажа.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение усилий, возникающих в элементах конструкции деформационного шва и смежных сопрягаемых пролетных строений от температурных воздействий и временных нагрузок, повышение надежности и долговечности работы, герметичности шва при любых его деформациях. При этом упрощается конструктивно-технологическое решение деформационного шва, значительно сокращаются трудозатраты при его изготовлении, монтаже и эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что в деформационном шве моста, включающем прикрепленные к двутаврам смежных пролетных строений консоли и расположенные на них с зазорами раздвижные уложенные полосами элементы настила, консоли установлены соосно и соединены со смежными пролетными строениями посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой петлевыми шарнирами с образованием трехшарнирной конструкции и с возможностью перемещения консолей относительно оси моста на угол не менее 5о. Полосы настила выполнены сплошными и размещены параллельно двутаврам смежных пролетных строений с зазорами между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов. В зазоры между полосами установлены компенсаторы в виде имеющих пустоты модульных элементов, а суммарная ширина раскрытия заполненных компенсаторами зазоров и количество полос настила соответствует максимальной величине раскрытия шва.

В отличие от известных конструкций в предложенном деформационном шве моста консоли выполнены в виде трехшарнирных конструкций, поворачивающихся на угол не менее 5о. Отличием является также выполнение полос сплошными, уложенными параллельно двутаврам смежных пролетных строений с зазорами между ними по ширину шва и креплением из к консолям посредством болтов, при этом в зазоры между полосами установлены компенсаторы в виде имеющих пустоты модульных элементов.

На фиг. 1 изображен фрагмент плана деформационного шва; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В-В на фиг. 2.

Деформационный шов включает расположенные соосно друг другу сплошностенчатые переменной высоты поворачивающиеся консоли 1, шарнирно прикрепленные к двутаврам 2 сопрягаемых пролетных строений с помощью цилиндрических шарниров, образованных из стальных трубок 3, прикрепленных к стенкам консолей 1 сваркой 4, болтов 5 с шайбами 6 и гайками 7. Между собой двутавровые консоли 1 соединены петлевыми шарнирами 8 со шпильками 9. На поворачивающиеся консоли уложены раздвижные по длине моста полосы настила 10, прикрепленные к ним шарнирно болтами 11, проходящими через отверстия 12 в полосах настила и 13 в верхних поясах консолей 1 с шайбами и гайками 14. В зазоры между полосами настила 10 установлены компенсаторы 15 в виде имеющих пустоты модульных элементов, которые приклеены к полосам настила 10 клеем. Причем крайние полосы настила 16 выполнены в виде швеллеров, а крепление полос настила 10 осуществляют к верхним поясам 17 консолей 1.

Похожие патенты RU2057837C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1991
  • Азоян Роберт Саркисович[Am]
  • Саркисян Арташес Николаевич[Am]
RU2021421C1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
РОТОРНАЯ ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА 2001
  • Болотный А.В.
  • Мисюра М.В.
  • Рысс-Березарк С.А.
RU2188756C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА 1994
  • Северинец Г.Н.
  • Воскрекасенко Э.А.
RU2076006C1
Мост 1987
  • Постовой Юрий Васильевич
  • Постовая Галина Ивановна
SU1448087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НАРУЖНЫХ СТЕН ПОМЕЩЕНИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ 1999
  • Юрманов Б.Н.
  • Иванова Ю.В.
  • Юрманов С.Б.
RU2172805C2
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1620526A1
Деформационный шов 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
SU903463A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 837 C1

Реферат патента 1996 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов больших пролетов для снижения усилий в элементах конструкции деформационного шва и смежных сопрягаемых пролетных строений от температурных воздействий и временных нагрузок, повышения надежности и долговечности работы. Деформационный шов моста содержит расположенные соосно друг другу консоли, шарнирно прикрепленные к двутаврам посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой соединенных петлевыми шарнирами с образованием трехшарнирной конструкции. На консоли уложены раздвижные полосы параллельно двутаврам с зазором между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов. В зазоры между полосами настила установлены компенсаторы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 057 837 C1

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА, включающий прикрепленные к двутаврам смежных пролетных строений консоли и расположенные на них с зазорами раздвижные уложенные полосами элементы настила, отличающийся тем, что консоли установлены соосно и соединены со смежными пролетными строениями посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой-петлевыми шарнирами с образованием трехшарнирной конструкции и с возможностью перемещения консолей относительно оси моста на угол не менее 5o, причем полосы выполнены сплошными и размещены параллельно двутаврам смежных пролетных строений с зазорами между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов, при этом в зазоры между полосами установлены компенсаторы в виде имеющих пустоты модульных элементов, а суммарная ширина раскрытия заполненных компенсаторами зазоров и количество полос настила соответствуют максимальной величине раскрытия шва.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057837C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1636502A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 057 837 C1

Авторы

Лабецкий К.И.

Быстров В.А.

Даты

1996-04-10Публикация

1993-02-11Подача