ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 1997 года по МПК B61H7/02 F16D69/04 

Описание патента на изобретение RU2099221C1

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал по периметру тыльника колодки рамки, образованной из двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, при этом площадь рамки соответствует площади тыльника колодки (см. а.с. СССР N 518403, кл. B 61 H 7/02, 1976).

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности полного или частичного разрушения тыльника колодки в условиях ударных нагрузок, особенно направленных под углом к тыльнику (боковых), из-за полного или частичного отделения (вырыва) рамки, которая расположена по периметру тыльника в результате соответствия площадей рамки и тыльника колодки.

Наиболее близкой к предложению является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, длина которой меньше длины тыльника (тыльной части) колодки (см. патент РФ N 2045431, кл. B 61 H 7/02, 1995).

Недостатком известного решения является снижение эксплуатационных характеристик из-за недостаточного армирования тыльной части колодки в зоне бобышек, где осуществляется воздействие на колодку тормозного башмака для прижатия ее к поверхности качения колеса при торможении, что может привести к преждевременному разрушению тыльной части колодки.

Задачей на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности полного или частичного разрушения тыльной части колодки при торможениях.

Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, состоящей из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, концы рамки размещены в зоне бобышек.

На фиг. 1 изображен общий вид колодки; на фиг. 2 продольное сечение.

Колодка содержит полимерный фрикционный материал 1, тыльник (тыльную часть) 2, бобышки 3 для крепления к тормозному башмаку и рамку 4. В качестве полимерного фрикционного материала 1 может использоваться полимерный фрикционный композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Тыльная часть 2 колодки содержит металлическую рамку, которая может быть выполнена, например, в виде двух замкнутых рамок, например, из проволоки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Рамка впрессована во фрикционный полимерный материал, например в процессе формования колодки в пресс-форме. Тыльная часть колодки также может при необходимости содержать листовой материал, например перфорированную жесть, металлическую сетку и др. размещенный снаружи рамки, который также впрессовывается в полимерный фрикционный материал, например в процессе формования колодки. Длина l рамки 4 меньше длины L тыльной части колодки, в результате чего рамка расположена таким образом, что крайние элементы 5 рамки (ограничивающие длину рамки) размещены в зонах бобышек 3 (в тыльной части колодки под бобышками). При этом крайние элементы рамки могут располагаться как по центру бобышек (что более целесообразно), так и со смещением вплоть до расположения этих элементов рамки у краев бобышек.

Изготавливаться заявляемая колодка может следующим способом. В пресс-форму помещают листовой материал (при необходимости), изготовленную (сваркой) из проволоки рамку нужных размеров и формы и полимерную фрикционную композицию. Далее осуществляют формование и изготовление колодки известными методами.

Расположение крайних элементов рамки в зонах бобышек обеспечивает дополнительную армировку тыльной части колодки в зонах воздействия тормозного башмака, что снижает возможность разрушения тыльной части колодки при ударных нагрузках в процессе торможений. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Похожие патенты RU2099221C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
RU2045431C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2097239C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Киселев М.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2090411C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Перевозчиков Н.К.
RU2115044C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Степанов Н.В.
  • Зверев Л.Е.
  • Исаков В.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Половнева О.И.
  • Климова М.С.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
RU2114019C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Пивень Е.Г.
  • Игнатьев Д.М.
RU2044667C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2785733C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Шамков Ю.В.
  • Никулин С.А.
  • Зайцев Н.М.
  • Желнов М.В.
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
RU2236970C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 099 221 C1

Реферат патента 1997 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: колодка имеет металлический каркас в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, при этом концы рамки размещены в зоне бобышек. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 099 221 C1

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный фрикционный материл, образующий по форме колодку, и металлический каркас, выполненный в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, отличающаяся тем, что колодка снабжена бобышками для крепления к тормозному башмаку, расположенными на тыльной части колодки, при этом концы рамки размещены в теле колодки под бобышками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099221C1

SU, патент, 2045431, B 61 H 7/02, 1995.

RU 2 099 221 C1

Авторы

Игнатьев Д.М.

Пивень Е.Г.

Левит М.З.

Травин В.Л.

Луговая Н.Г.

Степанов Н.В.

Смирнов Д.Д.

Франтова Е.Ю.

Киселев М.А.

Зверев Л.Е.

Кислицин И.А.

Исаков В.А.

Партина В.П.

Зверева Л.П.

Климова М.С.

Даты

1997-12-20Публикация

1996-06-17Подача