СТЕНД ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1998 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2115106C1

Предлагаемый стенд для экспресс диагностики внешних световых приборов транспортных средств предназначен для диагностики транспортных средств во время их движения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки внешних световых приборов автотранспортного средства.

Известны стенды для диагностирования внешних световых приборов транспортных средств, однако они прототипами предлагаемого стенда быть не могут, так как они предназначены для работы в стационарных условиях.

Недостатками известных стендов является большая трудоемкость и длительность диагностирования, связанная с необходимостью неподвижной установки автомобиля для проведения измерений. Кроме того, результаты, полученные на указанном стенде, косвенно отражают реальную работу внешних световых приборов, что значительно снижает достоверность диагностики.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости, значительное увеличение количества диагностируемых автомобилей, повышение точности и объективности контроля за счет проведения его в условиях, максимально приближенных к реальным.

Для обеспечения поставленной цели создается проездной путь, по которому проезжает автомобиль. Он представляет собой крытое помещение, с обеих сторон которого имеются ворота для въезда и выезда автомобиля. На пути движения автомобиля устанавливается система электронных датчиков, сигналы с которых подаются на компьютер, который по определенному алгоритму и по заданной программе обрабатывает информацию и, тем самым, обеспечивает сообщения согласно таблице.

В качестве примера рассмотрим применение фотодатчиков.

Проездной путь в этом случае имеет:
⇒ П-образную направляющую платформу для правых или левых колес, на которой через равные отрезки длины: на боковинах устанавливается N осветителей и N фотоэлементов, линии действия которых перпендикулярны направлению движения;
⇒ M фотоэлементов, расположенных на поверхности качения и в зоне наиболее яркой части светового пучка, образующих линии действия от фар по направлению движения автомобиля, предназначенных для измерения силы света каждой из фар. Выходное напряжение фары через усилитель, подается на аналого-цифровой преобразователь, а затем на компьютер;
⇒ K фотоэлементов, расположенных, как вдоль стены, так и по высоте на левой стене помещения, под различными углами так, чтобы они образовали K фотодатчиков, предназначенных для диагностики левого горизонтального светотеневого участка левой фазы, линии действия которых имеют острый угол к линии движения автомобиля в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
⇒ L фотоэлементов, расположенных на потолке помещения, предназначенных для определения работоспособности фонарей заднего хода и номерного знака,
Числа N, M, K и L определяются необходимой точностью измерения угловых (+/-15' и линейных величин +/-34% (для легковых автомобилей) и +/-20% (для грузовых) устанавливаемых ГОСТом N 25478-91 Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения (методы проверки).

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжая на проездной путь, пересекает линию действия фотодатчиков N0 и N1. Сигнал от фотодатчика N1 включает транспарант "Включить Ближний свет" (автомобили: ВАЗ. Москвич - 2138, 2103, ЗАЗ-968) Дальний свет" (автомобиля: ГАЗ-24, т.д.).

Водитель выполняет указание. При появлении света от фары, сигнал от одного из фотодатчиков M, передается на компьютер, который выполняет расчет по формуле:
Lбс = L1(tбс0 - t1)/(t1 - t0)
где
Lбс - начало отсчета длин при измерении линейных величин во время диагностики ближнего света;
L1 - расстояние от фотодатчика Ф1 до фотодатчика Ф0;
tбс0 - момент времени включения фары Ближний свет;
t1 - момент пересечения линии действия фотодатчика Ф1;
t0 - момент пересечения линии действия фотодатчика Ф0.

В момент времени tбс0 окажется засвеченной группа фотодатчиков Kбс0, образующих числовой код, который также поступает на компьютер. Здесь эти коды сравниваются с кодами, записанными в базу данных для такой же длины и для автомобиля с нормально отрегулированными внешними световыми приборами:
Lx = Ln - Lбс
где
Ln - длина фотодатчиков, расположенных на расстоянии n от фотодатчика Ф1.

Результаты сравнения фиксируются в специальной таблице базы данных.

Автомобиль продолжает движение. В момент t2 пересечения линии действия фотодатчика Ф2, происходит то же самое, что и в момент tбс0.

Так продолжается еще один раз. В момент t3 произойдет сравнение данных, полученных в специальной таблице данных во время измерения, и если все три раза результаты совпадут, то в таблице в строке "Ближний свет" вместо α 1, X2, X3 появятся значения "Да". Аналогично определяются параметры при включении фар дальнего света и противотуманных, фонарей заднего и номерного знаков. Одновременно производится фотодатчиками M измерение величин силы света фар. Обработка компьютером полученной информации от этих датчиков происходит по алгоритму, ничем не отличающемуся от вышеизложенной.

Похожие патенты RU2115106C1

название год авторы номер документа
СТЕНД (ТРЕНАЖЕР) ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2117924C1
СТАНЦИЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
RU2122716C1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
RU2117923C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прагер Исаак Лазаревич
RU2033601C1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 1995
RU2138078C1
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
RU2119650C1
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля 1976
  • Прагер Исаак Лазаревич
SU898268A1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ (ГОСУДАРСТВЕННОГО НОМЕРА, СОСТОЯНИЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ЦЕЛЬЮ УНИЧТОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ХОЗЯИНА) 1995
RU2119651C1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1980
  • Прагер Исаак Лазаревич
SU957042A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2364528C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 106 C1

Реферат патента 1998 года СТЕНД ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения. Задача заключается в снижении трудоемкости и длительности диагностики. Необходимая информация снимается с фотодатчиков и поступает на компьютер для обработки по заданным программе и алгоритму. Одна группа фотодатчиков установлена на боковинах направляющей платформы и обеспечивает регистрацию въезда транспортного средства на проездной путь. Другая группа фотодатчиков расположена на поверхности качения в зоне наиболее яркой части светового пучка и предназначена для измерения силы света каждой из фар. Третья группа фотодатчиков размещена вдоль и по высоте левой стены помещения с возможностью проверки левого горизонтального светотеневого участка. Четвертая группа фотодатчиков установлена на потолке помещения и позволяет определить работоспособность фонарей заднего хода и номерного знака. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 115 106 C1

Стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов транспортных средств, содержащий расположенный в крытом помещении проездной путь с направляющей платформой для правых или левых колес и фотодатчики, выходы которых через блок подготовки данных, выполненный с усилителями и аналого-цифровыми преобразователями, подключены к компьютеру, предназначенному для обработки по заданным программе и алгоритму поступающей от фотодатчиков информации, отличающийся тем, что для первой группы фотодатчиков введены соответствующие осветители, при этом фотодатчики данной группы и их осветители установлены на боковинах платформы с возможностью образования линий действия, перпендикулярных направлению движения транспортного средства, для регистрации въезда транспортного средства на проездной путь и формирования соответствующих команд водителю, вторая группа фотодатчиков установлена на поверхности качения в зоне наиболее яркой части светового пучка с возможностью образования линий действия от фар по направлению движения транспортного средства для измерения силы света каждой из фар, третья группа фотодатчиков установлена вдоль и по высоте левой стены помещения под различными углами с возможностью образования линий действия от левой фары под острыми углами к направлению движения транспортного средства в вертикальной и горизонтальных плоскостях для проверки левого горизонтального светотеневого участка, а четвертая группа фотодатчиков установлена на потолке помещения для определения работоспособности фонарей заднего хода и номерного знака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115106C1

SU, авторское свидетельство, 339827, G 01 M 17/00, 1972.

RU 2 115 106 C1

Даты

1998-07-10Публикация

1996-08-01Подача